Решение по делу № 2-2738/2022 от 31.10.2022

Дело № 2-2738/2022

УИД 03RS0013-01-2022-003999-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.11.2022           г. Нефтекамск РБ       

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мутагарова И.Ф.,

при секретаре судебного заседания Стренго Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Нефтекамск Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования. В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже.

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В целях устранения нарушений 31.05.2022 прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованными, однако по настоящее время нарушения не устранены.

Просил обязать МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем: оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на первом этаже здания.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан осуществить финансирование мероприятий по оснащению объекта системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1 м этаже здания МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Белалов М.Р. исковые требования поддержал.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа г. Нефтекамск не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

В судебное заседание представитель ответчика МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель третьего лица МКУ "Управление образования Администрации ГО г. Нефтекамск РБ" Умутаевой В.М., действующий по доверенности, суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, считает, что заявленные сроки для устранения нарушений являются недостаточными.

В судебное заседание представитель Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Нефтекамск - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу с п.п. 15 ч. 3 ст. 28, ч. 1 п. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности образовательных объектов (территорий) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Порядок).

Согласно подп. «з» п. 19 Порядка выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно п. 25 Порядка в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по:

а) оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

в) оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования.

В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Доводы о том, что невозможно устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в требуемые прокурором сроки не принимаются судом, поскольку представление ответчикам истцом было направлено 31.05.2022.

При указанных обстоятельствах, поскольку нарушения, указанные в представлении в части оснащения объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, не устранены, вышеуказанное может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,- удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в части проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны в МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем: проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Копия верна. Подпись:

Судья               И.Ф. Мутагаров

Дело № 2-2738/2022

УИД 03RS0013-01-2022-003999-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24.11.2022           г. Нефтекамск РБ       

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мутагарова И.Ф.,

при секретаре судебного заседания Стренго Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Нефтекамск Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования. В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже.

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В целях устранения нарушений 31.05.2022 прокуратурой города в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованными, однако по настоящее время нарушения не устранены.

Просил обязать МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем: оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на первом этаже здания.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан осуществить финансирование мероприятий по оснащению объекта системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1 м этаже здания МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Белалов М.Р. исковые требования поддержал.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа г. Нефтекамск не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

В судебное заседание представитель ответчика МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель третьего лица МКУ "Управление образования Администрации ГО г. Нефтекамск РБ" Умутаевой В.М., действующий по доверенности, суду пояснила, что в настоящее время ведутся работы по устранению нарушений, считает, что заявленные сроки для устранения нарушений являются недостаточными.

В судебное заседание представитель Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Нефтекамск - филиала федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении дела.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, а именно по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу с п.п. 15 ч. 3 ст. 28, ч. 1 п. 8 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности образовательных объектов (территорий) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Порядок).

Согласно подп. «з» п. 19 Порядка выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем поддержания постоянного взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Согласно п. 25 Порядка в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по:

а) оснащению объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

в) оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Судом установлено, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, в ходе которой вскрыты нарушения, требующие принятия мер реагирования.

В нарушении требований закона в организации: отсутствует оснащение объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой в помещении для охраны на 1-м этаже

Таким образом, нарушения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму могут послужить причинами возникновения террористических и экстремистских проявлений, а также чрезвычайных ситуаций, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, в связи с чем являются недопустимыми.

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При этом согласно пункту 1 статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Согласно пункту 42 Концепции противодействия терроризму расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Доводы о том, что невозможно устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в требуемые прокурором сроки не принимаются судом, поскольку представление ответчикам истцом было направлено 31.05.2022.

При указанных обстоятельствах, поскольку нарушения, указанные в представлении в части оснащения объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, не устранены, вышеуказанное может поставить под угрозу жизнь и здоровье воспитанников, работников и посетителей учреждения, а также гибель и повреждение имущества, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора г. Нефтекамск РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Нефтекамск, МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения,- удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа г. Нефтекамск осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения в части проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны в МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать МОАУ «Полилингвальная многопрофильная школа-интернат» городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности путем: проведения мероприятий по оснащению объекта (территории) системами охранной сигнализации с установкой на 1-м этаже в помещении для охраны, в течение 4 х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Копия верна. Подпись:

Судья               И.Ф. Мутагаров

2-2738/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Нефтекамск
Ответчики
Администрация ГО г.Нефтекамск
МОАУ "Полилингвальная многопрофильная школа- интернат" ГО г.Нефтекамск
Другие
МКУ "Управление образования Администрации городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан"
Межрайонный отдел вневедомственной охраны по г. Нефтекамску - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск нац.гвардии РФ по РБ
Суд
Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Мутагаров И.Ф.
Дело на странице суда
neftekamsky.bkr.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее