Дело №А-2193/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
д. Б.Кияик 15 сентября 2020 года
Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Семенихиной Л.Г.,
при секретаре ПТА,
с участием:
представителя административного истца ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР ЗИЮ, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
прокурора ВЕИ,
административного ответчика – АМГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. Тат-<адрес> УР,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении АМГ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
установил:
ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении АМГ, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что АМГ был осужден приговором Юкаменского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ ему отменено условное осуждение по приговору Юкаменского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Юкаменского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ АМГ переведен в колонию-поселение.
АМГ осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания АМГ зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Представитель ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР ЗИЮ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении АМГ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 6-00 час.; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; а также запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Заслушав объяснения представителя ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР, административного ответчика АМГ, прокурора, полагавшего, в целом, заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что АМГ является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что АМГ за время отбывания наказания имел 4 поощрения и 2 взыскания, одно из которых является действующим. Согласно представленной характеристике, АМГ характеризуется отрицательно.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении АМГ имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении АМГ административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности АМГ и его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца просит установить в отношении АМГ административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку он совершил преступление в алкогольном опьянении.
С учетом исследованных материалов, характеризующих личность АМГ, обстоятельств совершения им преступления, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ), суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них, предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Поскольку АМГ неоднократно появлялся в пьяном виде в общественных местах, совершил преступление против личности, суд считает необходимым установить ему указанное административное ограничение.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, предусмотрено п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что АМГ совершил преступление в ночное время (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о том, что в отношении АМГ следует установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час.до 6-00 час.
Установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – является обязательным (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Однако, принимая во внимание, что АМГ имеет постоянное место жительства, зарегистрирован по адресу: УР, <адрес>, д.Тат-Ключи,<адрес>4, что подтверждается копией его паспорта, суд считает, что нет необходимости устанавливать данное административное ограничение.
Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Представитель административного истца просит установить в отношении АМГ административный надзор на 8 лет.
Принимая во внимание, что АМГ осужден за тяжкое преступление, совершенное им после ДД.ММ.ГГГГ, то есть после внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении АМГ административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному АМГ месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ КП-11 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении АМГ удовлетворить.
Установить в отношении АМГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Тат-Ключи, <адрес>4, административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении АМГ административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов.
Срок административного надзора, установленного в отношении АМГ, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, через Завьяловский районный суд УР.
Председательствующий судья Л.<адрес>