Решение по делу № 2а-339/2020 от 06.07.2020

Дело №2а-339/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2020 г. г. Кашин

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе

судьи Чистохиной Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Смородиной Татьяне Николаевне о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Смородиной Т.Н. в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором просит признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, признать незаконным совершённое административным ответчиком Калининой Вероникой Васильевной действие по размещению на интернет - странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проведенного Кашинской межрайонной прокуратурой мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства о противодействии терроризму, рекламе, об информации, информационных технологиях и об оружии с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено, а именно установлена Интернет-страница, распложенная по сетевому адресу: https://tuhcsoooon.ru. На указанной Интернет-странице размещена информация о продаже боевого огнестрельного оружия (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов к нему, содержатся сведения о возможности приобретения указанного оружия без лицензии и документов; каталог изделий, прейскурант цен, сроки и способы доставки. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. По изложенной информации личный контакт между продавцом и покупателем не предусматривается, осуществляется посредством e-mail. Заказы отправляются с маскировкой и гарантией безопасности для получателя, с помощью регулярной или экспресс-почты, транспортной компанией или анонимно через тайник с закладкой в городе заказчика, на любой адрес, без запроса документов на покупку оружия. Упаковка гарантирует защиту от просвечивания и проверки кинологом, отличить заказ от обычной посылки невозможно, подробные детали каждого отправления раскрываются после отправки.

Указанные обстоятельства подтверждаются снимками (скриншотами) экрана с отображением информации, содержащейся на сайте.

Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Какой-либо информации, указывающей на законность продажи данного оружия, на странице не содержится.

Административный истец Кашинский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В суд поступило уточненное исковое заявление, согласно которому в части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, производство прекратить, поскольку по состоянию на 03 августа 2020 года указанная информация более не распространяется через сеть Интернет (удалена). В части признания незаконным совершенного административным ответчиком Калининой В.В. действия по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, с учетом допущенной технической ошибки в написании именных данных ответчика просит признать незаконными совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на Интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Административный ответчик Смородина Т.Н. извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не предоставила, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано, что доменное имя сайта tuhcsoooon.ru включено 02.07.2020 года в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован.

Согласно части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещённой), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со статьёй 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ пунктом 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) признается одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему, либо его причинам и условиям. Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе, на осуществление практических мероприятий по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (пп. «г» п. 50 Концепции).

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Р’ соответствии СЃ С‡. 6 СЃС‚. 10 Федерального закона в„– 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти Рё вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Р’ соответствии СЃ Рї.1 СЃС‚. 3 Федерального закона     РѕС‚ 13.03.2006 в„– 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, РІ любой форме Рё СЃ использованием любых средств, адресованная неопределенному РєСЂСѓРіСѓ лиц Рё направленная РЅР° привлечение внимания Рє объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса Рє нему Рё его продвижение РЅР° рынке.

По правилам ст. 7 указанного закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно п.9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия относится к лицензируемым видам деятельности.

Незаконная деятельность по обороту оружия является уголовно и административно наказуемой в соответствии с нормами УК РФ и КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.ст. 222, 223 УК РФ незаконными признаются приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему; изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения.

Судом установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства о противодействии терроризму, рекламе, об информации, информационных технологиях и об оружии, в ходе которой установлено, что в сети Интернет на сайте с адресом https://tuhcsoooon.ru имеется информация о продаже боевого огнестрельного оружия (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов к нему, содержатся сведения о возможности приобретения указанного оружия без лицензии и документов; каталог изделий, прейскурант цен, сроки и способы доставки.

Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о продаже боевого огнестрельного оружия нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Таким образом, информация, распространенная на вышеуказанном сайте, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, фактически.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в данной статье, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009) указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен», указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным совершённого административным ответчиком действия.

Из информации ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 29 июня 2020 г. №7447 следует, что администратором сайта https://tuhcsoooon.ru является Смородина Татьяна Николаевна.

Вместе с тем, как установлено судом и это следует из уточненного искового заявления, на дату вынесения решения Интернет сайт по адресу: https://tuhcsoooon.ru является не действующим, на 03 августа 020 года указанная информация более не распространяется через сеть Интернет ( удалена ).

Таким образом, в этой части исковых требований производство по делу подлежит прекращению.

Поскольку Смородина Т.Н. разместила на странице сайта с URL-адресом: https://tuhcsoooon.ru информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, ее действие по размещению запрещённой информации надлежит признать незаконным.

В связи с изложенным, в этой части требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Смородиной Т.Н. согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

    

Административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Смородиной Татьяне Николаевне о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, с учетом внесенного уточнения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Взыскать со Смородиной Татьяны Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб. 00 коп.

В части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещенной, производство по делу прекратить в связи с фактическим исполнением и отказом истца от этой части требований.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

    РЎСѓРґСЊСЏ

Дело №2а-339/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2020 г. г. Кашин

Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе

судьи Чистохиной Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Смородиной Татьяне Николаевне о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Кашинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Смородиной Т.Н. в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, в котором просит признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет - странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, признать незаконным совершённое административным ответчиком Калининой Вероникой Васильевной действие по размещению на интернет - странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проведенного Кашинской межрайонной прокуратурой мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства о противодействии терроризму, рекламе, об информации, информационных технологиях и об оружии с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено, а именно установлена Интернет-страница, распложенная по сетевому адресу: https://tuhcsoooon.ru. На указанной Интернет-странице размещена информация о продаже боевого огнестрельного оружия (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов к нему, содержатся сведения о возможности приобретения указанного оружия без лицензии и документов; каталог изделий, прейскурант цен, сроки и способы доставки. Вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется. По изложенной информации личный контакт между продавцом и покупателем не предусматривается, осуществляется посредством e-mail. Заказы отправляются с маскировкой и гарантией безопасности для получателя, с помощью регулярной или экспресс-почты, транспортной компанией или анонимно через тайник с закладкой в городе заказчика, на любой адрес, без запроса документов на покупку оружия. Упаковка гарантирует защиту от просвечивания и проверки кинологом, отличить заказ от обычной посылки невозможно, подробные детали каждого отправления раскрываются после отправки.

Указанные обстоятельства подтверждаются снимками (скриншотами) экрана с отображением информации, содержащейся на сайте.

Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Какой-либо информации, указывающей на законность продажи данного оружия, на странице не содержится.

Административный истец Кашинский межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В суд поступило уточненное исковое заявление, согласно которому в части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, производство прекратить, поскольку по состоянию на 03 августа 2020 года указанная информация более не распространяется через сеть Интернет (удалена). В части признания незаконным совершенного административным ответчиком Калининой В.В. действия по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, с учетом допущенной технической ошибки в написании именных данных ответчика просит признать незаконными совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на Интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Административный ответчик Смородина Т.Н. извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не предоставила, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано, что доменное имя сайта tuhcsoooon.ru включено 02.07.2020 года в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован.

Согласно части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности с требованиями статьи 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещённой), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со статьёй 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ пунктом 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) признается одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему, либо его причинам и условиям. Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе, на осуществление практических мероприятий по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (пп. «г» п. 50 Концепции).

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Р’ соответствии СЃ С‡. 6 СЃС‚. 10 Федерального закона в„– 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти Рё вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Р’ соответствии СЃ Рї.1 СЃС‚. 3 Федерального закона     РѕС‚ 13.03.2006 в„– 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, РІ любой форме Рё СЃ использованием любых средств, адресованная неопределенному РєСЂСѓРіСѓ лиц Рё направленная РЅР° привлечение внимания Рє объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса Рє нему Рё его продвижение РЅР° рынке.

По правилам ст. 7 указанного закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно п.9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия относится к лицензируемым видам деятельности.

Незаконная деятельность по обороту оружия является уголовно и административно наказуемой в соответствии с нормами УК РФ и КоАП РФ.

Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.ст. 222, 223 УК РФ незаконными признаются приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему; изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения.

Судом установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет соблюдения законодательства о противодействии терроризму, рекламе, об информации, информационных технологиях и об оружии, в ходе которой установлено, что в сети Интернет на сайте с адресом https://tuhcsoooon.ru имеется информация о продаже боевого огнестрельного оружия (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов к нему, содержатся сведения о возможности приобретения указанного оружия без лицензии и документов; каталог изделий, прейскурант цен, сроки и способы доставки.

Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о продаже боевого огнестрельного оружия нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Таким образом, информация, распространенная на вышеуказанном сайте, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, фактически.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в данной статье, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 228 от 16.03.2009) указанная служба осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен», указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным совершённого административным ответчиком действия.

Из информации ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 29 июня 2020 г. №7447 следует, что администратором сайта https://tuhcsoooon.ru является Смородина Татьяна Николаевна.

Вместе с тем, как установлено судом и это следует из уточненного искового заявления, на дату вынесения решения Интернет сайт по адресу: https://tuhcsoooon.ru является не действующим, на 03 августа 020 года указанная информация более не распространяется через сеть Интернет ( удалена ).

Таким образом, в этой части исковых требований производство по делу подлежит прекращению.

Поскольку Смородина Т.Н. разместила на странице сайта с URL-адресом: https://tuhcsoooon.ru информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, ее действие по размещению запрещённой информации надлежит признать незаконным.

В связи с изложенным, в этой части требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Смородиной Т.Н. согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

    

Административное исковое заявление Кашинского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к Смородиной Татьяне Николаевне о признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, с учетом внесенного уточнения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Взыскать со Смородиной Татьяны Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб. 00 коп.

В части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещенной, производство по делу прекратить в связи с фактическим исполнением и отказом истца от этой части требований.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.

    РЎСѓРґСЊСЏ

1версия для печати

2а-339/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кашинский межрайонный прокурор
Ответчики
Смородина Татьяна Николаевна
Другие
управлени е Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Кашинский межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
kashinsky.twr.sudrf.ru
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее