Дело №2а-339/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 августа 2020 г. г. Кашин
Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе
судьи Чистохиной Е.С.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Кашинского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяне Николаевне Рѕ признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» информацией, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Кашинский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Рў.Рќ. РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° интернет - странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, признать незаконным совершённое административным ответчиком Калининой Вероникой Васильевной действие РїРѕ размещению РЅР° интернет - странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленных требований указывает, что РІ С…РѕРґРµ проведенного Кашинской межрайонной прокуратурой мониторинга информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° предмет соблюдения законодательства Рѕ противодействии терроризму, рекламе, РѕР± информации, информационных технологиях Рё РѕР± РѕСЂСѓР¶РёРё СЃ использованием информационно - телекоммуникационной сети В«Рнтернет», РІ С…РѕРґРµ которой выявлена информация, распространение которой запрещено, Р° именно установлена Рнтернет-страница, распложенная РїРѕ сетевому адресу: https://tuhcsoooon.ru. РќР° указанной Рнтернет-странице размещена информация Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов Рє нему, содержатся сведения Рѕ возможности приобретения указанного РѕСЂСѓР¶РёСЏ без лицензии Рё документов; каталог изделий, прейскурант цен, СЃСЂРѕРєРё Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доставки. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса сайта РЅРµ требуется. РџРѕ изложенной информации личный контакт между продавцом Рё покупателем РЅРµ предусматривается, осуществляется посредством e-mail. Заказы отправляются СЃ маскировкой Рё гарантией безопасности для получателя, СЃ помощью регулярной или экспресс-почты, транспортной компанией или анонимно через тайник СЃ закладкой РІ РіРѕСЂРѕРґРµ заказчика, РЅР° любой адрес, без запроса документов РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ РѕСЂСѓР¶РёСЏ. Упаковка гарантирует защиту РѕС‚ просвечивания Рё проверки кинологом, отличить заказ РѕС‚ обычной посылки невозможно, подробные детали каждого отправления раскрываются после отправки.
Указанные обстоятельства подтверждаются снимками (скриншотами) экрана с отображением информации, содержащейся на сайте.
Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Какой-либо информации, указывающей на законность продажи данного оружия, на странице не содержится.
Административный истец Кашинский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие. Р’ СЃСѓРґ поступило уточненное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, согласно которому РІ части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, производство прекратить, поскольку РїРѕ состоянию РЅР° 03 августа 2020 РіРѕРґР° указанная информация более РЅРµ распространяется через сеть Рнтернет (удалена). Р’ части признания незаконным совершенного административным ответчиком Калининой Р’.Р’. действия РїРѕ размещению РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, СЃ учетом допущенной технической ошибки РІ написании именных данных ответчика РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными совершенное административным ответчиком РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяной Николаевной действие РїРѕ размещению РЅР° Рнтернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Административный ответчик Смородина Т.Н. извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не предоставила, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано, что доменное имя сайта tuhcsoooon.ru включено 02.07.2020 года в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован.
Согласно части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив РёС… РІ совокупности СЃ требованиями статьи 61 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
РќР° основании части 1 статьи 265.1 РљРђРЎ Р Р¤ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещённой РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (далее также - административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещённой), вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации.
Обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ соответствии СЃРѕ статьёй 39 РљРђРЎ Р Р¤ выступает РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя Рё нравственности, формирования правового сознания граждан, РІ том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений Рё правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ пунктом 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) признается одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему, либо его причинам и условиям. Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе, на осуществление практических мероприятий по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (пп. «г» п. 50 Концепции).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По правилам ст. 7 указанного закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно п.9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия относится к лицензируемым видам деятельности.
Незаконная деятельность по обороту оружия является уголовно и административно наказуемой в соответствии с нормами УК РФ и КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ст.ст. 222, 223 УК РФ незаконными признаются приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему; изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° предмет соблюдения законодательства Рѕ противодействии терроризму, рекламе, РѕР± информации, информационных технологиях Рё РѕР± РѕСЂСѓР¶РёРё, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РІ сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ адресом https://tuhcsoooon.ru имеется информация Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов Рє нему, содержатся сведения Рѕ возможности приобретения указанного РѕСЂСѓР¶РёСЏ без лицензии Рё документов; каталог изделий, прейскурант цен, СЃСЂРѕРєРё Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доставки.
Посещение данного сайта СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ для всех исключительно граждан, сайт РЅРµ содержит ограничений либо предупреждений РѕР± ограничениях Рє РёС… доступу РїРѕ РєСЂСѓРіСѓ лиц. Нахождение РІ открытом доступе РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ нарушает права Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
Таким образом, информация, распространенная на вышеуказанном сайте, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, фактически.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. Р’ реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. Основанием для включения РІ реестр сведений, указанных РІ данной статье, является, РІ том числе, вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
РћРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ реестр указанных сведений является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ соответствии СЃ Рї. 5.1.7 Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций (утв. постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 228 РѕС‚ 16.03.2009) указанная служба осуществляет создание, формирование Рё ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен», указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным совершённого административным ответчиком действия.
РР· информации РћРћРћ «Регистратор доменных имен РЕГ.Р РЈВ» РѕС‚ 29 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. в„–7447 следует, что администратором сайта https://tuhcsoooon.ru является РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅР° Татьяна Николаевна.
Вместе СЃ тем, как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё это следует РёР· уточненного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РЅР° дату вынесения решения Рнтернет сайт РїРѕ адресу: https://tuhcsoooon.ru является РЅРµ действующим, РЅР° 03 августа 020 РіРѕРґР° указанная информация более РЅРµ распространяется через сеть Рнтернет ( удалена ).
Таким образом, в этой части исковых требований производство по делу подлежит прекращению.
Поскольку Смородина Т.Н. разместила на странице сайта с URL-адресом: https://tuhcsoooon.ru информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, ее действие по размещению запрещённой информации надлежит признать незаконным.
В связи с изложенным, в этой части требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Смородиной Т.Н. согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Кашинского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяне Николаевне Рѕ признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» информацией, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ учетом внесенного уточнения удовлетворить РІ полном объеме.
Признать незаконным совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Взыскать со Смородиной Татьяны Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб. 00 коп.
Р’ части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещенной, производство РїРѕ делу прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактическим исполнением Рё отказом истца РѕС‚ этой части требований.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ
Дело №2а-339/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 августа 2020 г. г. Кашин
Кашинский межрайонный суд Тверской области в составе
судьи Чистохиной Е.С.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Кашинского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяне Николаевне Рѕ признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» информацией, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Кашинский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Рў.Рќ. РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать информацию, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° интернет - странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, признать незаконным совершённое административным ответчиком Калининой Вероникой Васильевной действие РїРѕ размещению РЅР° интернет - странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленных требований указывает, что РІ С…РѕРґРµ проведенного Кашинской межрайонной прокуратурой мониторинга информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° предмет соблюдения законодательства Рѕ противодействии терроризму, рекламе, РѕР± информации, информационных технологиях Рё РѕР± РѕСЂСѓР¶РёРё СЃ использованием информационно - телекоммуникационной сети В«Рнтернет», РІ С…РѕРґРµ которой выявлена информация, распространение которой запрещено, Р° именно установлена Рнтернет-страница, распложенная РїРѕ сетевому адресу: https://tuhcsoooon.ru. РќР° указанной Рнтернет-странице размещена информация Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов Рє нему, содержатся сведения Рѕ возможности приобретения указанного РѕСЂСѓР¶РёСЏ без лицензии Рё документов; каталог изделий, прейскурант цен, СЃСЂРѕРєРё Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доставки. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса сайта РЅРµ требуется. РџРѕ изложенной информации личный контакт между продавцом Рё покупателем РЅРµ предусматривается, осуществляется посредством e-mail. Заказы отправляются СЃ маскировкой Рё гарантией безопасности для получателя, СЃ помощью регулярной или экспресс-почты, транспортной компанией или анонимно через тайник СЃ закладкой РІ РіРѕСЂРѕРґРµ заказчика, РЅР° любой адрес, без запроса документов РЅР° РїРѕРєСѓРїРєСѓ РѕСЂСѓР¶РёСЏ. Упаковка гарантирует защиту РѕС‚ просвечивания Рё проверки кинологом, отличить заказ РѕС‚ обычной посылки невозможно, подробные детали каждого отправления раскрываются после отправки.
Указанные обстоятельства подтверждаются снимками (скриншотами) экрана с отображением информации, содержащейся на сайте.
Посещение данного сайта свободно для всех исключительно граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Какой-либо информации, указывающей на законность продажи данного оружия, на странице не содержится.
Административный истец Кашинский межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие. Р’ СЃСѓРґ поступило уточненное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, согласно которому РІ части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, производство прекратить, поскольку РїРѕ состоянию РЅР° 03 августа 2020 РіРѕРґР° указанная информация более РЅРµ распространяется через сеть Рнтернет (удалена). Р’ части признания незаконным совершенного административным ответчиком Калининой Р’.Р’. действия РїРѕ размещению РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, СЃ учетом допущенной технической ошибки РІ написании именных данных ответчика РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными совершенное административным ответчиком РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяной Николаевной действие РїРѕ размещению РЅР° Рнтернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Административный ответчик Смородина Т.Н. извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки не предоставила, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, представило пояснения, в которых указано, что доменное имя сайта tuhcsoooon.ru включено 02.07.2020 года в Единый реестр. При проверке установлено, что доступ к данному ресурсу заблокирован.
Согласно части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив РёС… РІ совокупности СЃ требованиями статьи 61 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
РќР° основании части 1 статьи 265.1 РљРђРЎ Р Р¤ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещённой РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (далее также - административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещённой), вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации.
Обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РІ соответствии СЃРѕ статьёй 39 РљРђРЎ Р Р¤ выступает РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя Рё нравственности, формирования правового сознания граждан, РІ том числе несовершеннолетних, пресечения совершения гражданами преступлений Рё правонарушений.
Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Недостаточно эффективная борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ пунктом 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) признается одним из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих ему, либо его причинам и условиям. Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены, в том числе, на осуществление практических мероприятий по пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (пп. «г» п. 50 Концепции).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По правилам ст. 7 указанного закона не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно п.9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия относится к лицензируемым видам деятельности.
Незаконная деятельность по обороту оружия является уголовно и административно наказуемой в соответствии с нормами УК РФ и КоАП РФ.
Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу ст.ст. 222, 223 УК РФ незаконными признаются приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему; изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по обороту боевого огнестрельного оружия с целью извлечения прибыли, лицами (и, соответственно, лицам), не имеющими соответствующего разрешения.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Кашинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° предмет соблюдения законодательства Рѕ противодействии терроризму, рекламе, РѕР± информации, информационных технологиях Рё РѕР± РѕСЂСѓР¶РёРё, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РІ сети Рнтернет РЅР° сайте СЃ адресом https://tuhcsoooon.ru имеется информация Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ (пистолетов, автоматов, револьверов), боеприпасов Рє нему, содержатся сведения Рѕ возможности приобретения указанного РѕСЂСѓР¶РёСЏ без лицензии Рё документов; каталог изделий, прейскурант цен, СЃСЂРѕРєРё Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ доставки.
Посещение данного сайта СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ для всех исключительно граждан, сайт РЅРµ содержит ограничений либо предупреждений РѕР± ограничениях Рє РёС… доступу РїРѕ РєСЂСѓРіСѓ лиц. Нахождение РІ открытом доступе РІ сети В«Рнтернет» информации Рѕ продаже боевого огнестрельного РѕСЂСѓР¶РёСЏ нарушает права Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц.
Таким образом, информация, распространенная на вышеуказанном сайте, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, фактически.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. Р’ реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. Основанием для включения РІ реестр сведений, указанных РІ данной статье, является, РІ том числе, вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
РћРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ реестр указанных сведений является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ соответствии СЃ Рї. 5.1.7 Положения Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций (утв. постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 228 РѕС‚ 16.03.2009) указанная служба осуществляет создание, формирование Рё ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен», указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования о признании незаконным совершённого административным ответчиком действия.
РР· информации РћРћРћ «Регистратор доменных имен РЕГ.Р РЈВ» РѕС‚ 29 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. в„–7447 следует, что администратором сайта https://tuhcsoooon.ru является РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅР° Татьяна Николаевна.
Вместе СЃ тем, как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё это следует РёР· уточненного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РЅР° дату вынесения решения Рнтернет сайт РїРѕ адресу: https://tuhcsoooon.ru является РЅРµ действующим, РЅР° 03 августа 020 РіРѕРґР° указанная информация более РЅРµ распространяется через сеть Рнтернет ( удалена ).
Таким образом, в этой части исковых требований производство по делу подлежит прекращению.
Поскольку Смородина Т.Н. разместила на странице сайта с URL-адресом: https://tuhcsoooon.ru информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, ее действие по размещению запрещённой информации надлежит признать незаконным.
В связи с изложенным, в этой части требования прокурора суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика Смородиной Т.Н. согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 300 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Кашинского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, прав Рё законных интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц Рє РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕР№ Татьяне Николаевне Рѕ признании информации, размещённой посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» информацией, запрещённой Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ учетом внесенного уточнения удовлетворить РІ полном объеме.
Признать незаконным совершенное административным ответчиком Смородиной Татьяной Николаевной действие по размещению на интернет-странице с электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Взыскать со Смородиной Татьяны Николаевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб. 00 коп.
Р’ части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° интернет-странице СЃ электронным адресом: https://tuhcsoooon.ru, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещенной, производство РїРѕ делу прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактическим исполнением Рё отказом истца РѕС‚ этой части требований.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения административным истцом и административным ответчиком копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ