Дело № 2а-3586/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьиПисарева А.В., помощник судьи Веселый Д.А., при секретаре судебного заседания Глотовой О.Е., с участием прокурора Карачинцевой О.Г., представителя административного истца Кутузова А.В., административного ответчика Трофимова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Трофимова Виктора Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в лице начальника учреждения обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трофимова В.Н., .... года рождения, указав, что он осужден 31.10.2017 приговором Первомайского районного суда г. Омскапо п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором Первомайского районного суда г. Омска от 31.10.2017 Трофимову В.Н. установлен особо опасный рецидив преступлений. По постановлению Советского районного суда г. Омска от 01.07.2019 переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»и ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ просит установить в отношении Трофимова В.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ,с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 3 разав месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия специализированного государственного органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 3).
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Административный ответчик не возражал по поводу заявленных административных исковых требований.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив содержащиеся в материалах дела доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из представленных материалов следует, что Трофимов В.Н. приговором Первомайского районного суда г. Омска от 31.10.2017 признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием наказанияв исправительной колонии особого режима. Приговором суда к обстоятельствам, отягчающим наказание Трофимова В.Н., отнесен рецидив преступлений, который признан особо опасным (л.д. 19-22).
Указанное преступление совершено Трофимовым В.Н. в период нахождения под административным надзором, который был установлен в отношении него решением Октябрьского районного суда г. Омска от 24.12.2015 (л.д. 15-17).
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 01.07.2019 Трофимов В.Н. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима на не отбытый срок 6 месяцев 29 дней (л.д. 5-6). Трофимов В.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области, конец срока 30.01.2020.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, срок судимости погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,в истолковании указанной нормы п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзорав отношении Трофимова В.Н., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, а также лицом, совершившим в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях следует, что Трофимов В.Н. характеризуется удовлетворительно, нарушал установленный порядок отбывания наказания, на меры воспитательного характера реагирует правильно, делает должные выводы, обучается в <данные изъяты> при учреждении по профессии <данные изъяты>, привлекается к работам по благоустройству отряда и прилегающей территории, к труду относится удовлетворительно, имеет 2 поощрения и 1 снятое взыскание, профилактические беседы не проводились, становится на путь исправления (л.д. 24-25).
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств совершенного преступления, личности Трофимова В.Н. согласно представленной характеристики по месту отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Трофимова В.Н. административный надзор на срок8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы <данные изъяты> либо иного муниципального образования, избранного местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел, поскольку Трофимов В.Н., согласно материалам дела, не имеет регистрации по месту жительства, а из его заявления следует, что после освобождения он намерен проживать по адресу: адрес (л.д. 23).
Оснований для установления иных ограничений с учетом характера совершенного административным ответчиком преступления, по материалам дела суд не усматривает.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить Трофимову В.Н., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица,а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст. ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Трофимова Виктора Николаевича, .... года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения выезда за пределы <данные изъяты> иного муниципального образования, избранного местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омскав течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.В. Писарев
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2019.