Решение по делу № 2а-1960/2021 от 26.05.2021

Принято в окончательной форме 13.08.2021

(УИД) 76RS0024-01-2021-002029-38

Дело № 2а – 1960/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2021 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Пестеревой Е.М.,

при секретаре Короткевич А.И., с участием

представителя административного истца Карповой П.А. по доверенности,

от административного ответчика – не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области к Цымлякову Алексею Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, страховым взносам, пеней,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области (далее - МИФНС России №5 по ЯО, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Цымлякову А.А., НОМЕР, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 878 руб., пени по транспортному налогу – 13,06 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 121 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 1,80 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 2020 год – 3 374,93 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 14,51 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) за 2020 год – 12996,65 руб., пени по страховым взносам по ОПС в размере 55,88 руб., а всего – 17 455,83 руб.

В обоснование требований указано, что Цымляков А.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России №5 по ЯО. Налогоплательщику в соответствии со ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) было направлено налоговое уведомление от 25.07.2019 №46909301 на уплату следующих налогов: транспортный налог за владение автомобилем <данные изъяты> VIN НОМЕР с мощностью двигателя 67 л/с за 2018 год в сумме 878 руб.; налога на имущество физических лиц за владение в течение двух месяцев в 2018 году квартирой <данные изъяты> по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в размере 121 руб. В установленные законом сроки налоги ответчиком оплачены не были. Налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пени от 12.02.2021 №17744, сроком исполнения 03.04.2020, на сумму 1013,86 руб., в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 878 руб., пени по транспортному налогу в размере 13,06 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 121 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,80 руб. Указанное требование в добровольном порядке ответчиком исполнено не было. 25.05.2020 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) внесена запись о государственной регистрации прекращения Цымляковым А.А. деятельности в качестве ИП, в связи с принятием им соответствующего решения. В соответствии со ст.419 НК РФ Цымляков А.А. в период деятельности в качестве ИП являлся плательщиком страховых взносов. В установленный законом срок – не позднее 09.06.2020 страховые взносы на ОМЫ и ОПС административным ответчиком оплачены не были. Расчет страховых взносов на ОПС и ОМВ за 2020 год следующий: декларация не представлена, доход – 0,00 руб. Количество полных месяцев осуществления предпринимательской деятельности Цымляковым А.А. в 2020 году – 4 месяца (с января по апрель 2020 года включительно), количество календарных дней осуществления предпринимательской деятельности в мае 2020 года – 25 календарных дней. Фиксированный размер страховых взносов на ОПС – 32448 руб., на ОМС – 8426 руб. Страховые взносы на ОПС = 32 448 руб. / 12 мес. х 4 мес. + 32 448 руб. / 12 мес./ 31 день х 25 дней = 12996,65 руб.; страховые взносы на ОМС = 8426 руб. / 12 меся. х 4 мес. + 8426 руб. / 12 мес. / 31 день х 25 дней = 3374,93 руб. Налоговым органом были направлены требования об уплате недоимки от 06.07.2020 №39568, сроком исполнения 27.11.2020, и от 06.07.2020 №39547, сроком исполнения 27.11.2020. Указанные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Инспекцией во исполнение положений ст.48 НК РФ и главы 11 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) в судебный участок №2 Фрунзенского судебного района г.Ярославля направлялось заявление о выдаче судебного приказа. 31.12.2020 мировым судьей был выдан судебный приказ №2а-2673/2020, который 16.03.2021 в связи с поступившими от административного ответчика возражениями был отменен, что и послужило причиной обращения в суд с данным административным иском.

Представитель административного истца по доверенности Карпова П.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по изложенным основаниям, дополнительно сообщила, что взыскиваемые суммы административным ответчиком до настоящего времени не погашены.

Административный ответчик Цымляков А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просил, возражений по административному иску не представил.

Дело рассмотрено судом при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.

На основании подп. 1 п.1 ст.227 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

С 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подп. 2 п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ помимо лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, плательщиками страховых взносов также признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

Согласно п.1 ст.432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании п.1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

В силу п.3 ст.420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода; в случае, предусмотренном абзацем 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса РФ в случае, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 000 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Таким образом, в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период.

В соответствии с п.5 ст. 430 Налогового кодекса РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Пунктом 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.

Материалами дела подтверждено, что Цымляков А.А. в период с 21.06.2010 по 25.05.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП – л.д.32-34). 25.05.2020 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении деятельности Цымляковым А.А. в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием предпринимателем соответствующего решения.

Согласно расчетам административного истца, задолженность Цымлякова А.А. по страховым взносам на ОМС за 2020 год составила 3 374,93 руб., пени по страховым взносам на ОМС – 14,51 руб., по страховым взносам на ОПС за 2020 год – 12996,65 руб., пени по страховым взносам по ОПС в размере 55,88 руб. (расчеты - л.д.7, 30-31).

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год в установленный законом срок 09.06.2020 (п.5 ст.432 Налогового кодекса РФ) Цымляковым А.А. не была исполнена, налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования от 06.07.2020 №39568 и №39547, сроками исполнения 27.11.2020 (л.д.22-27). В добровольном порядке указанная задолженность не погашена, что подтверждается сведениями АИС Налог-3 ПРОМ по состоянию на 28.07.2021.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для уплаты транспортного налога определяется по правилам ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ч. 2, ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со ст.2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» транспортный налог рассчитывается по ставке, которая устанавливается в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя (для автомобиля с мощностью двигателя до 81 л/с включительно – по ставке 13,10 руб.).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля от 27.11.2014 №441 «О налоге на имущество физических лиц» в отношении жилых домов, квартир, комнат с кадастровой стоимостью от 2 000 001 руб. до 5 000 000 руб. включительно ставка налога составляет 0,15%.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, с мощностью двигателя 67 л/с; ? доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Административным истцом в адрес Цымлякова А.А. было направлено налоговое уведомление №46909301 от 25.07.2019 об оплате транспортного налога и налога на имущество, сроком оплаты не позднее 02.12.2019 (л.д.16-19).

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате указанных налогов 2018 год в установленный срок Инспекцией было направлено требование об оплате налогов и пени от 12.02.2021 №17744, сроком исполнения 03.04.2020 на сумму 1 013,86 руб., в том числе: транспортный налог за 2018 год – 878 руб., пени по транспортному налогу – 13,06 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год – 121 руб., пени по налогу на имущество физических лиц – 1,80 руб. (л.д.19-21).

Требования об оплате налогов до настоящего времени не исполнены, что подтверждается сведениями АИС Налог-3 ПРОМ по состоянию на 28.07.2021.

Расчеты сумм основной задолженности и пени судом проверены, являются верными, в связи с чем принимаются (л.д.5, 28-29).

23.12.2020 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №6 Фрунзенского судебного района г. Ярославля с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Цымлякова А.А. указанной недоимки, а также пени. 31.12.2020 мировым судьей судебного участка №6 Фрунзенского судебного района г. Ярославля был выдан судебный приказ по делу №2а-2673/2020, который определением мирового судьи от 16.03.2021 в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями был отменен. Обращение в суд с административным иском последовало 26.05.2021.

Срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Вопреки требованиям ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательств, свидетельствующих об уплате налога и пеней полностью или частично, о наличии оснований для освобождения от обязанности по уплате налогов, о льготах по уплате налогов административным ответчиком суду не представлено.

Исходя из изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению, с административного ответчика суд взыскивает в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 878 руб., пени по транспортному налогу 13,06 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 121 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 1,80 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 3374,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,51 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 12996,65 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 55,88 руб., а всего – 17455,83 руб.

На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 698 руб. (17455,83 руб. х 4% (подп. 1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ).

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области удовлетворить.

Взыскать с Цымлякова Алексея Анатольевича, место жительства: <адрес>, <адрес>, <адрес> доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 878 руб., пени по транспортному налогу 13,06 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 121 руб., пени по налогу на имущество физических лиц 1,80 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 3374,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 14,51 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 12996,65 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 55,88 руб., а всего – 17455,83 руб.

Взыскать с Цымлякова Алексея Анатольевича в доход бюджета муниципального образования городской округ г.Ярославль государственную пошлину в размере 698 руб.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                 Е.М. Пестерева

2а-1960/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области
Ответчики
Цымляков Алексей Анатольевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Пестерева Екатерина Михайловна
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее