Дело № 58RS0014-01-2020-000583-05
(№ 2а-291/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Колышлей 24 декабря 2020 года
Пензенской области
Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Маркеевой С.И.,
с участием старшего помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Петраковой Д.Р.,
при секретаре Рахметуллиной И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской области административное дело№ 58RS0014-01-2020-000583-05(№ 2а-291/2020) по административному исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Колышлейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия на том основании, что прокуратурой Колышлейского района проведена проверка исполнения администрацией Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности. В ходе мониторинга официального сайта администрации Трескинского сельсовета установлено, что реестр муниципального имущества не соответствует Приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Так, в данном реестре отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, по ряду объектов нет сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Кроме того, в реестре муниципального имущества содержатся сведения, не предусмотренные Приказом, а именно, «Дата паспорта БТИ», «Почтовый адрес пользователя», «ФИО», «Телефон руководителя». Указанные нарушения ведут к нарушению прав граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества. Просит признать незаконным бездействие администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению реестра муниципального имущества в форме, утвержденной действующим законодательством; возложить на администрацию Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области обязанность по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства реестра муниципального имущества, который разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://tres.kolyshley.pnzreg.ru)в срок до 01.02.2021.
Административный истец – старший помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области Петракова Д.Р. в судебном заседании доводы административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям, просила административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, от главы администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области Лачугиной Ю.В. в суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражает.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, считает, что административные исковые требования прокурора Колышлейского района Пензенской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Колышлейского района Пензенской области проведена проверка исполнения администрацией Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области требований законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что размещенный на официальном сайте администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области реестр муниципального имущества не соответствует форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Так, в данном реестре отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, по ряду объектов нет сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Кроме того, в реестре муниципального имущества содержатся сведения, не предусмотренные Приказом, а именно, «Дата паспорта БТИ», «Почтовый адрес пользователя», «ФИО», «Телефон руководителя».
Указанные обстоятельства подтверждены представленным суду актом осмотра сайта администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 10.12.2020, составленным старшим помощником прокурора Колышлейского района Пензенской области (л.д. 55).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются, в том числе открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Из п. 2 ст. 6 названного Федерального закона следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Часть 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, в том числе, согласно п.п. «е» п. 1 ч. 1, на сайте должны содержаться перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
Как следует из ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 5 ст. 51 данного Федерального закона, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (правообладателям) и подлежащем учету в реестрах.
Согласно п. 3 указанного Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
В соответствии с п. 4 названного Порядка в раздел 1 реестра муниципального имущества включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Таким образом, указанными правовыми нормами за органами местного самоуправления, в том числе администрацией Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, в соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закреплена обязанность ведения реестра муниципального имущества с соблюдением правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра, а также обеспечением прав доступа к указанному реестру.
Согласно п. 14 ч. 11 ст. 23 Устава муниципального образования «Трескинский сельсовет» Колышлейского района Пензенской области, принятого решением Комитета местного самоуправления Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 10.05.2011 № 16-4/1, администрация Трескинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Комитетом местного самоуправления, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Трескинского сельсовета (л.д. 8-45).
Постановлением администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области от 26.12.2019 № 114-п утвержден реестр муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области на 01.01.2020 (л.д. 58, 59-62).
В нарушение указанных выше требований федерального законодательства, размещенный на официальном сайте администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области реестр муниципального недвижимого имущества не соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Так, в данном реестре отсутствуют сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, по ряду объектов нет сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе), о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество. Кроме того, в реестре муниципального имущества содержатся сведения, не предусмотренные Приказом, а именно, «Дата паспорта БТИ», «Почтовый адрес пользователя», «ФИО», «Телефон руководителя».
Указанным бездействием администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области нарушаются права граждан на ознакомление с информацией о перечне муниципального имущества.
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора Колышлейского района Пензенской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд считает целесообразным установить срок для исполнения настоящего решения суда, обязывающего административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых обращается административный истец, – до 01.02.2021, а также указать административному ответчику на необходимость сообщения об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу – прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 месяца с момента исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской областио признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению реестра муниципального недвижимого имущества в форме, утвержденной действующим законодательством.
Обязать административного ответчика – администрацию Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области привести в соответствие с требованиями действующего законодательства реестр муниципального недвижимого имущества, который разместить на сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://tres.kolyshley.pnzreg.ru)в срок до 01 февраля 2021 года, о чем сообщить в Колышлейский районный суд Пензенской области и прокурору Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента исполнения решения суда.
Администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области опубликовать настоящее решение суда в официальном печатном издании - в Информационном вестнике администрации Трескинского сельсовета Колышлейского района Пензенской области в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.
Решение изготовлено в окончательной форме 24 декабря 2020 года.
Судья С.И. Маркеева Решение не вступило в законную силу.