Дело №2-898/2015г.
Решение
Именем Российской Федерации
г.Суздаль 11 сентября 2015 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего Кондратьевой О.А.,
с участием старшего помощника Суздальского межрайонного прокурора Власовой С.М.,
при секретаре Смирновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования <...> об обязании в срок до *** ликвидировать несанкционированные места складирования отходов,
установил:
Суздальский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <...> об обязании в срок до ***. ликвидировать следующие несанкционированные места складирования отходов: расположенное на земельном участке, находящемся <...> (координаты свалки - широта ###, долгота ###); расположенное на земельном участке, расположенном <...> (координаты свалки - широта ###, долгота ###), в обоснование указав следующее. Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере размещения и утилизации отходов производства и потребления, в ходе которой выявлены несанкционированные места складирования отходов. Установлено, что на земельном участке, расположенном на <...> имеется место несанкционированного складирования бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора, состоящего из строительных и бытовых отходов. Площадь вывалов составляет около ### кв.м., объем ### куб.м., координаты свалки - широта N ###, долгота Е ###. Кроме того, на земельном участке, расположенном <...> также имеется место несанкционированного складирования бытовых отходов, а также крупногабаритного мусора, состоящего из порубочных отходов, остатков мебели, покрышек от автомобилей, упаковок от пищевых продуктов. Площадь вывалов составляет около ### кв.м., объем - ### куб.м., координаты свалки - широта ### долгота ###. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с данным иском. Исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц - жителей <...>, а также лиц, временно пребывающих на его территории.
Старший помощник Суздальского межрайонного прокурора Власова С.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования <...> Романова И.А. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась в полном объеме, просила установить срок для исполнение решения суда - до ###. Указала, что все необходимые работы по ликвидации несанкционированных мест складирования отходов будут выполнены в указанный срок.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации, в ст.11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в абз.2 ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельских поселений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ***. главным специалистом <данные изъяты> проведен осмотр на территории <...>. В ходе осмотра выявлено наличие несанкционированных свалок ТБО и КГМ, состоящих из порубочных отходов, остатков мебели, покрышек от автомобилей, упаковок от пищевых продуктов, строительных и бытовых отходов. Одна свалка занимает площадь до ### кв.м. общим объемом до ### куб.м. (координаты свалки ###, долгота ###), другая свалка занимает площадь до ### кв.м. общим объемом ### куб.м. (координаты свалки - широта ###, долгота ###) (л.д.###).
Таким образом, на территории муниципального образования <...> образованы несанкционированные места складирования отходов, что способствуетзахламлению отходами территории населенного пункта. Указанными действиями (бездействием) ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования.
Организованная на территории муниципального образования <...> несанкционированная свалка нарушает требования природоохранного законодательства, ее размещение негативно влияет на окружающую среду, создает пожарную опасность, существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, угрожает жизни и здоровью человека, может привести к негативным последствиям.
Поскольку указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела фототаблицами, актами от ***. и свидетельствуют о неисполнении администрации муниципального образования полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст.204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая позицию представителя ответчика, отсутствие возражений со стороны истца, суд считает необходимым установить для администрации муниципального образования <...> срок для исполнения возложенной на нее обязанности в срок до ***., что полагает разумным с учетом объема необходимых работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Суздальского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования <...> - удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию муниципального образования <...> в срок до ***. ликвидировать несанкционированные места складирования отходов: расположенное на земельном участке, находящемся <...> (координаты свалки - широта ###, долгота ###); расположенное на земельном участке, расположенном <...> (координаты свалки - широта ###, долгота ###)
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судом ***.
Председательствующий О.А.Кондратьева