Решение по делу № 2-1343/2016 от 22.08.2016

Дело № 2-1343/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2016 года                             г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Коммунальные системы БАМа» об устранении нарушений санитарно-эпидемических правил,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области обратилось в суд с иском к АО «Коммунальные системы БАМа» о признании бездействия АО «Коммунальные системы БАМа» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившегося в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложении на АО «Коммунальные системы БАМа» обязанности по устранению нарушения требований СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - проводить производственный контроль качества подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в обоснование требований указав, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах 17 июля 2015 года установлено, что производственный контроль качества питьевой воды производится АО «Коммунальные системы БАМа» в лаборатории, не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства юридическому лицу АО «Коммунальные системы БАМа» выдано предписание <Номер обезличен> от 04.08.2015 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, в срок до 30.11.2015.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 09.12.2015 <Номер обезличен> в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» с 23.12.2015 по 27.01.2016 проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от 04.08.2015 г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, в срок до 30.11.2015 г.

Письмом <Номер обезличен> от 14.12.2015 были запрошены документы, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно копии аттестата аккредитации лаборатории, в которой проводится производственный контроль питьевой воды или договор с аккредитованной лабораторией на проведений исследований питьевой воды. АО «Коммунальные системы БАМа» представлен ответ <Номер обезличен> от 23.12.2015 г. согласно которому ответчик в настоящее время проводит работу по подготовке документов для отправки в Росаккредитацию.

Однако, при анализе имеющихся в территориальном отделе документов (данных мониторинга по воде за ноябрь, декабрь 2015), установлено, что АО «Коммунальные системы БАМа» проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа» по следующим показателям: санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В связи с тем, что в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от 04.08.2015 не выполнено, в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» 08.02.2016 составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела переданы по подведомственности на рассмотрение в Мировой суд по Зейскому районному судебному участку.

Однако, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением Мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 16.03.2016 г. производство по делу <Номер обезличен> было прекращено.

С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства юридическому лицу АО «Коммунальные системы БАМа» выдано предписание <Номер обезличен> от 03.02.2016 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, в срок до 02.05.2016 г.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 20.05.2016 <Номер обезличен> в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» с 23.05.2016 по 30.05.2016 проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от 03.02.2016 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, в срок до 02.05.2016.

Распоряжением <Номер обезличен> от 20.05.2016 были запрошены документы, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведение проверки, а именно копии аттестата аккредитации лаборатории, в которой проводится производственный контроль питьевой воды или договор с аккредитованной лабораторией на проведений исследований питьевой воды. Юридическим лицом запрошенные документы не представлены.

Согласно информации по исполнению предписания <Номер обезличен> от 03.02.2016 г. представленной АО «Коммунальные системы БАМа» (исх.<Номер обезличен> от 08.04.2016) ответчик для получения аккредитации для производственной лаборатории подал заявку с комплектом документов в Росаккредитацию на рассмотрение, также предоставил копию договора <Номер обезличен> от 11.02.2016 г. на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований по микробиологии.

При анализе имеющихся в территориальном отделе документов (данных мониторинга по воде за январь, февраль, март 2016), установлено, что АО «Коммунальные системы БАМа» продолжает проводить производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа» по санитарно-гигиеническим показателям (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты и др.), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В связи с тем, что в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от 03.02.2016 не выполнено, в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» 06.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела переданы по подведомственности на рассмотрение мировому судье по Зейскому районному судебному участку.

Ч

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку 22.06.2016 г. юридическое лицо - АО «Коммунальные системы БАМа» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. Решением Зейского районного суда постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба ответчика без удовлетворения.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика АО «Коммунальные системы БАМа» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, отзыв на иск не представил.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

В силу ст.40 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 412, Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 752, на территории Амурской области государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

В соответствии с пп.7 п.4 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось в суд с иском к АО «Коммунальные системы БАМа» о защите прав неопределенного круга потребителей – населения поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области, который не может быть определен точно, так как в силу требований ст. 1, 3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 от 25 июля 1993 года, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, жилые помещения ежедневно отчуждаются путем купли-продажи, дарения, по праву наследства, сдаются собственниками по договору найма и нанимателями по договору поднайма и другими способами. В связи с рождением, смертью, изменением семейного положения изменяется круг лиц, в отношении которых поставлен вопрос о защите их прав, следовательно, в силу различных причин, в том числе, в связи с установленной законом свободой передвижения, круг лиц, проживающих в поселках Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области, не может быть определен.

Таким образом, обращение с данным исковым заявлением в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области законно и обоснованно.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 названного Федерального закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 32 названного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В силу ч.4 ст.25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно- эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Согласно п. 4.7 СаНПиН 2.1.4.1074-01, производственный контроль качества питьевой воде в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.    

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения и в процессе эксплуатации водозаборных и водопроводных сооружений влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление воды может стать причиной возникновения ряда заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18 августа 2016 года, дополнительным видом деятельности акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.

Уставом АО «Коммунальные системы БАМа» установлено, что целью деятельности Общества является решение социальных задач, удовлетворение общественных потребностей в результате его деятельности, а также получение прибыли.

Для достижения вышеуказанных целей, Общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, в том числе: сбор и очистка воды; производство санитарно-технических работ; удаление и обработка сточных вод. (п. 4.1. и 4.2. Устава).

Согласно п. 4.3 СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице данных Правил.

Также судом установлено, что 04.08.2015 г. АО «Коммунальные системы БАМа» выдано предписание <Номер обезличен> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, выразившихся в том, что указанное юридическое лицо проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа» по санитарно-гигиеническим показателям (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты и др.), не имеющей аккредитации в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. АО «Коммунальные системы БАМа» предписано в срок до 30 ноября 2015 г. устранить выявленные нарушения.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 09.12.2015 <Номер обезличен> в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» с 23.12.2015 по 27.01.2016 проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от 04.08.2015 г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства, в срок до 30.11.2015 г.

На запрос Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах о предоставлении информации по выполнению предписания <Номер обезличен> от 04 августа 2015 г. АО «Коммунальные системы БАМа» был дан ответ 23 декабря 2015 г. <Номер обезличен>, согласно которому АО «Коммунальные системы БАМа» сообщает, что в настоящее время проводит работу по подготовке документов для отправки в Росаккредитацию.

Вместе с тем, как следует из акта проверки <Номер обезличен> от 27 января 2016 г., при анализе имеющихся в территориальном отделе документов (данных мониторинг по воде за ноябрь, декабрь 2015), установлено, что АО «Коммунальные системы БАМа» продолжает проводить производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа» по санитарно-гигиеническим показателям (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В связи с тем, что в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от 04.08.2015 не выполнено, в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» 08.02.2016 г. составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 16.03.2016 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Коммунальные системы БАМа», привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ было прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, АО «Коммунальные системы БАМа» вновь было выдано предписание <Номер обезличен> от 03.02.2016 г. об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, выразившихся в том, что указанное юридическое лицо проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа», не имеющей аккредитации в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды. АО «Коммунальные системы БАМа» предписано в срок до 02 мая 2015 г. устранить выявленные нарушения.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 20.05.2016 <Номер обезличен> в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» с 23 мая 2016 по 30 мая 2016 были проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от 03.02.2016 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, в срок до 02.05.2016.

Согласно представленной информации по исполнению предписания <Номер обезличен> от 03.02.2016 <Номер обезличен> от 08.04.2016 г., АО «Коммунальные системы БАМа» для получения аккредитации для производственной лаборатории подал заявку с комплектом документов в Росаккредитацию на рассмотрение, также АО «Коммунальные системы БАМа» была представлена копия договора <Номер обезличен> от 11.02.2016 г. на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований по микробиологии.

Согласно акту проверки <Номер обезличен> от 30 мая 2016 г., установлено, что АО «Коммунальные системы БАМа» продолжает проводить производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района питьевой воды по санитарно-гигиеническим показателям (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты), согласно представленных АО «Коммунальные системы БАМа» данных мониторинга по воде за январь, февраль, март 2016 г., в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа», которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В связи с тем, что в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от 03.02.2016 г. не выполнено, в отношении юридического лица АО «Коммунальные системы БАМа» 06 июня 2016 г. был составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку 22 июня 2016 г. юридическое лицо АО «Коммунальные системы БАМа» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Зейского районного суда Амурской области от 26 июля 2016 г., постановление мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку об административном правонарушении от 22 июня 2016 г. оставлено без изменения.

Таким образом, из материалов дела следует, что АО «Коммунальные системы БАМа» проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в производственной лаборатории АО «Коммунальные системы БАМа» по санитарно-гигиеническим показателям (запах, привкус, цветность, мутность, рН, хлориды, железо, окисляемость, аммиак, нитриты, нитраты), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в том числе в период после истечения срока, установленного выданными указанному юридическому лицу предписаниями об устранении названных нарушений требований законодательства Управлением Роспотребнадзора по Амурской области.

    В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Положения об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2014 года <Номер обезличен>, общий срок осуществления аккредитации составляет 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

При этом, судом установлено, что факт нарушения ответчиком требований санитарного законодательства, выразившийся в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды установлен территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах еще 17 июля 2015 года, бездействие ответчика по устранению названных нарушений требований санитарного законодательства является длящимся, до настоящего времени не устранено, доказательств обратного суду не представлено.

Направление АО «Коммунальные системы БАМа» в апреле 2016 года заявления об аккредитации и определенного перечня необходимых для аккредитации документов не свидетельствуют об устранении ранее выявленных нарушений и проведении ответчиком производственного контроля за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в связи с чем требования истца о признании противоправным в отношении неопределенного круга потребителей – населения поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области бездействия акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившегося в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, и возложении на ответчика обязанности проводить производственный контроль качества подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подлежат удовлетворению.

Кроме того, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 6000 рублей, поскольку истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.13 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать противоправным в отношении неопределенного круга потребителей –населения поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области бездействие акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившееся в непроведении производственного контроля за качеством подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Обязать акционерное общество «Коммунальные системы БАМа» устранить нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - проводить производственный контроль качества подаваемой населению поселков Огорон, Тунгала, Дугда, Верхнезейск Зейского района Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Взыскать с акционерного общества «Коммунальные системы БАМа» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей 00 коп. (шесть тысяч рублей 00 коп.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 19 сентября 2016 года

Председательствующий                            О.Б. Ворсина

2-1343/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Роспотребнадзор
Ответчики
АО "Коммунальные системы Бама"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2016Передача материалов судье
22.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее