Решение по делу № 2-79/2022 от 01.03.2022

Дело № 2-79/2022

Строка 2.098

УИД 75RS0009-01-2022-000113-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Газимурский Завод                                                    09 марта 2022 года

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Ефимикова Р.И.,

при секретаре ФИО9,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Газимуро-Заводского района ФИО11,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Газимуро-Заводского района Забайкальского края в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к <данные изъяты> об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение финансовой помощи, взыскании финансовой помощи в связи с чрезвычайной ситуацией,

установил:

Прокурор района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленного требования на то, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО10 и ФИО8 Л.Т. по вопросу оказания материальной помощи, как пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее ЧС), вызванной летними паводками 2021 года, произошедшими на территории <адрес>. ФИО8 Л.Т., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в период ЧС, вызванной летними паводками, в июне-июле 2021 года проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Несмотря на факт нарушения условий жизнедеятельности, заявителям до настоящего времени единовременная материальная помощь и (или) финансовая помощь в связи с нарушением условий жизнедеятельности в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями» (далее – Правила) не выплачены. Причиной невыплаты является ошибка со стороны органов местного самоуправления, в результате которой адрес места жительства заявителя не был включен в зону ЧС. Указанное обстоятельство устранено путем принятия администрацией МР «Газимуро-Заводский» постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в целях предоставления единовременной материальной помощи, предоставляемой гражданам, в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил, необходимо признание за ФИО8 Л.Т., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. права на получение финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в результате ЧС.

Кроме того, ФИО5 регистрации по адресу <адрес> не имеет, в связи с чем, необходимо установить факт ее проживания по указанному адресу. Заявители находятся в сложной жизненной ситуации, поскольку пострадали от чрезвычайной ситуации, самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением не имеют возможности. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор просит установить факт постоянного проживания ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2021 г. на территории Забайкальского края, признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., право на получение финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в размере 10 000 рублей на каждого в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. финансовую помощь в связи с нарушением условий жизнедеятельности в размере 10 000 рублей на каждого в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, за счет средств бюджета <адрес>, в том числе за счет средств резервного фонда <адрес> (л.д. 5-8).

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора района ФИО11 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание истцы ФИО8 Л.Т., ФИО8 Ю.И., ФИО8 И.Ю., ФИО8 К.Ю., ФИО5, не явились, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил признать Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении исковых требований к Министерству отказать.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований - администрация сельского поселения «<данные изъяты> администрация муниципального района «<адрес>» о дне и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, так как они извещены надлежащим образом.

Выслушав процессуального истца, изучив письменные доказательства по материалам дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 этой же статьи).

Понятие места жительства раскрывается в ст.20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 данного Закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.06.2021 №212 утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году (далее – Порядок № 212). Согласно п. 3 Порядка № 212 пострадавшие граждане имеют право на единовременную материальную помощь в размере 10 тыс. рублей на человека. В соответствии с п. 4 Порядка № 212 предоставление пострадавшим гражданам выплаты осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края следующих условий: 1) постоянное (фактическое) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации; 2) нарушение условий жизнедеятельности пострадавшего гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Списки формируются на основании заявлений пострадавших граждан и заключений комиссий об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п. 5 Порядка № 212). Финансирование расходов на предоставление выплат осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года № 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года № 758-ЗЗК «О Резервном фонде Забайкальского края», с возможным последующим возмещением из федерального бюджета (п. 12 Порядка № 212).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями.

Постановлением главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального района «<адрес>» введен режим «Чрезвычайной ситуации».

Постановлением Главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон действия режима «Чрезвычайная ситуация» в сельских поселениях муниципального района «<адрес>» определена зона действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», обусловленная выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территории в 2021 году по адресу: <адрес> (л.д. 12-17).

Постановлением и.о. главы муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон действия режима «Чрезвычайная ситуация» в сельских поселениях муниципального района «<адрес>» подпункт 1.10. изложено в новой редакции «-<адрес>, 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 21, 23;» (л.д. 18).

Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу: <адрес> находилось в зоне затопления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из пояснительной и.о. главы муниципального района «<адрес>» ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вышеуказанный адрес, по которому проживают заявители, имели основание для включения в зону ЧС. В постановлении администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ были допущены ошибки вместо «» указан «» (л.д.11).

Согласно паспорту ФИО5 зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24).

При этом, из справки заместителя руководителя администрации «Трубачевское» следует, что ФИО8 Л.Т. действительно зарегистрирована и проживала по адресу: Забайкальский кграй, <адрес> период июнь-июль 2021 года совместно с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 25).

Из заключения комиссии следует, что по адресу: <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ были нарушены условия жизнедеятельности ФИО8 Л.Т. и членов ее семьи, в том числе ФИО5 (л.д. 27).

Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истцы на протяжении длительного периода времени проживают в жилом помещении, которое попало в зону затопления. В результате чрезвычайной ситуации были нарушены условия их жизнедеятельности, в связи с чем, они имеют право на получение мер социальной поддержки.

У суда не имеется оснований для признания ненадлежащим ответчиком по делу Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, поскольку в соответствии с требованиями приведенного выше законодательства выплата денежных средств, производится с участием указанного ответчика.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО8 Л.Т., ФИО8 Ю.И., ФИО8 И.Ю., ФИО8 К.Ю., ФИО5 удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2021 г. на территории <адрес>.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. право на получение финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности в размере 10 000 рублей на каждого в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.

Взыскать с Министерства труда и социальной защиты населения <адрес> в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. финансовую помощь в связи с нарушением условий жизнедеятельности в размере 10 000 рублей на каждого в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, за счет средств бюджета <адрес>, в том числе за счет средств резервного фонда <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                Ефимиков Р.И.

Решение суда в окончательной форме принято 09 марта 2022 года.

2-79/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хамируев Денис Викторович
Шестопалова Лариса Терентьевна, Шестопалов Юрий Иннокентьевич, Шестопалова Ирина Юрьевна, Шестопалова Ксения Юрьевна, Озимова Валентина Ивановна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Другие
Администрация сельского поселения "Трубачевское"
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Судья
Ефимиков Роман Игоревич
Дело на странице суда
gazzav.cht.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
25.04.2022Дело передано в архив
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее