дело 2-1623/2024
УИД 09RS0002-01-2024-001615-95
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й ФЕ Д Е Р А Ц И И
13 ноября 2024 года г.Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе: председательствующего – судьи Катчиевой З.И.,
с участием: помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Щепкиной А.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Усть-Джегутинского районного суда гражданское дело по исковому заявлению и.о.Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов ФИО3 и ее несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5,ФИО1, ФИО6 к администрации Усть-Джегутинского муниципального района и администрации Усть-Джегутинского городского поселения об обязании предоставить земельный участок,
у с т а н о в и л:
И.о.Усть-Джегутинского межрайонного прокурора обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в защиту прав и законных интересов ФИО3 и ее несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6 к администрации Усть-Джегутинского муниципального района и администрации Усть-Джегутинского городского поселения об обязании предоставить в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 года №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» земельный участок в черте Важненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение земельного законодательства, в том числе исполнение Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 года №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (далее - Закон КЧР №28-РЗ) на территории Усть-Джегутинского муниципального района, а также по обращению ФИО3, проведена проверка по вопросу нарушения администрацией Усть-Джегутинского муниципального района законодательства при реализации права её семьи на бесплатное получение земельного участка. В соответствии с подп.6, 7 ст.39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ. Органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ. Статьей 39.19 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по приведенным основаниям. В частности, пунктом 2 данной статьи закреплено, что если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов РФ. Во исполнение указанных законодательных положений, и принят Закон КЧР от 18.05.2012г. №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» (далее также - Закон КЧР №28-РЗ), который устанавливает порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим (имевшим) трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево-Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов, а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков (статья 1 Закона КЧР). В соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления; земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена. Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить образование земельных участков, подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам бесплатно, и публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков (часть 2.1 статьи 5). Согласно ч.2.2 ст5 Закона КЧР №28-РЗ решение об образовании земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее тридцати календарных дней со дня постановки гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка. Земельные участки предоставляются гражданам в границах поселения, входящего в состав муниципального района. При отсутствии возможности предоставления гражданину земельного участка в границах поселения, входящего в состав муниципального района, в котором он зарегистрирован в течение последних трех лет, гражданину, при наличии его согласия, земельный участок может предоставляться в границах иного поселения, входящего в состав того же муниципального района. В случае, если гражданин поменял место жительства, и он проживал по последнему месту жительства менее трех лет, предоставление земельного участка может осуществляться по месту предыдущего жительства, при условии постоянного или преимущественного проживания по месту предыдущего жительства не менее 3 лет (п.2 ч.2 ст.2). Отсутствие возможности предоставления земельных участков в границах соответствующего поселения должно быть документально подтверждено (абзац 3 части 2 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ). Проверкой было установлено, что многодетная семья ФИО3 в составе 5-ти человек состоит в реестре по предоставлению гражданам земельных участков согласно Закону КЧР №28-РЗ с 03 марта 2023 года по Усть-Джегутинскому городскому поселению Усть-Джегутинского муниципального района. Включение в реестр по Усть-Джегутинскому городскому поселению обусловлено п.2 ч.2 ст.1 Закона КЧР №28-РЗ, согласно которой одним из условий предоставления земельного участка закреплено, что гражданин на момент подачи заявления постоянно или преимущественно проживает на территории соответствующего поселения или городского округа КЧР в течение последних 3 лет. В случае, если гражданин поменял место жительства, и он проживал по последнему месту жительства менее трех лет, предоставление земельного участка может осуществляться по месту предыдущего жительства, при условии постоянного или преимущественного проживания по месту предыдущего жительства не менее 3 лет. В настоящее время, ФИО3 и её семье не предложен участок на территории Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района в связи с отсутствием соответствующим требованиям свободных земельных участков на территории района. В тоже время, с учетом требований Закона КЧР №28-РЗ уполномоченный орган - администрация Усть-Джегутинского муниципального района обязана обеспечить возможность реализации права ФИО3 и предоставить ей земельный участок бесплатно без проведения торгов и предварительного согласования размещения объектов, исходя из наличия оснований для реализации заявителем имевшегося права и в порядке предоставления участков. ФИО3 не возражает против получения земельного участка в черте Важненского сельского поселения, семья ФИО3 проживает на территории Усть-Джегутинского городского поселения с 2007 года по настоящее время. Право ФИО3 на получение земельного участка, в том числе подтверждено ч.2 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ, по смыслу которой земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей. В соответствие со ст.36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В силу ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или лица, уполномоченные ими. Согласно ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ. В соответствие с подп.1 п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование. При этом, согласно статье 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. В силу ч.4 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ, предоставление земельных участков в целях Закона, осуществляется в порядке очередности присвоения реестрового номера не позднее полутора лет со дня включения их в реестр. Согласно ст.38, ч.2 ст.40 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Исходя из данных положений Конституции РФ, государством в целях защиты материнства и детства, содействия рождению детей, социальной поддержки многодетных семей, законом закреплено право многодетных семей на однократное приобретение от государства земельных участков в собственность бесплатно (в том числе для индивидуального жилищного строительства). Форма бесплатного предоставления земельных участков направлена, прежде всего, на социальную помощь многодетных семей, является дополнительной мерой поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В судебном заседании помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поддержав исковые требования и доводы, приведенные в их обоснование, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Материальный истец ФИО3, действующая также в интересах несовершеннолетних детей: ФИО4, (дата обезличена) года рождения, ФИО5, (дата обезличена) года рождения, ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ФИО6, (дата обезличена) года рождения, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на другой срок. Вместе с тем, представил в суд возражения на исковое заявление, из которых следует, что, администрации Усть-Джегутинского муниципального района просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского городского поселения в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на другой срок.
Представитель третьего лица – администрации Важненского сельского поселения в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом своевременно извещен, сведений о причине своей неявки суд не представил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела на другой срок.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено по правилам ст.167 ГПК РФ в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами (п.2 ст.39.19, пп.6,7 ст.39.5 ЗК РФ).
В соответствии с подп.6, 7 ст.39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ. Органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ.
В соответствии с ч.2 ст.39.19 ЗК РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 года №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» установлен порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим (имевшим) трех и более детей, земельных участков на территории Карачаево-Черкесской Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов, а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых земельных участков.
Судом установлено, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение земельного законодательства, в том числе исполнение Закона КЧР №28-РЗ на территории Усть-Джегутинского муниципального района, а также по обращению ФИО3 проведена проверка по вопросу нарушения администрацией Усть-Джегутинского муниципального района законодательства при реализации права её семьи на получение бесплатно земельного участка.
Многодетная семья ФИО3 в составе 5-ти человек состоит в реестре по предоставлению гражданам земельных участков согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики №28-РЗ с 2023 года (постановление администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 03 марта 2023 года №154).
Вышеизложенное свидетельствует, что порядок предоставления земельного участка гражданину в собственность бесплатно, предусмотренный Законом КЧР от 18 мая 2012 года №28-РЗ, в части требований к истцу соблюден. Земельный участок в соответствии с указанным Законом КЧР от 18 мая 2012 года №28-РЗ, семье истца не предоставлялся, а также в адрес истца не направлялся письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, ввиду отсутствия возможности предоставления земельного участка в границах соответствующего поселения, который подтверждён документально.
Бесплатное предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, направлено на социальную помощь многодетным семьям и является дополнительной мерой поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В соответствии с ч.ч.1, 1.1 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления; земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются из земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить образование земельных участков, подготовку информации о земельных участках, которые могут быть предоставлены гражданам бесплатно, и публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков (ч.2.1 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ).
Согласно ч.2.2 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ решение об образовании земельного участка принимается уполномоченным органом местного самоуправления не позднее тридцати календарных дней со дня постановки гражданина, имеющего трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка.
Частью 2 статьи 5 Закона КЧР №28-РЗ земельный участок предоставляется гражданам в границах поселения (городского поселения), входящего в состав соответствующего муниципального района или в границах городского округа с учетом положений пункта 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона.
При отсутствии возможности предоставления гражданину земельного участка в границах поселения, входящего в состав муниципального района, в котором он зарегистрирован в течение последних трех лет, гражданину, при наличии его согласия, земельный участок может предоставляться в границах иного поселения, входящего в состав того же муниципального района, за исключением городского поселения. Отсутствие возможности предоставления земельных участков в границах соответствующего поселения должно быть документально подтверждено.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 года №28-РЗ право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность возникает у граждан, которые на дату подачи заявления, указанного в ч.1 ст.4 настоящего Закона, одновременно отвечают следующим условиям: 1) граждане и их несовершеннолетние дети, являются гражданами Российской Федерации; 2) гражданин на момент подачи заявления постоянно или преимущественно проживает на территории соответствующего поселения или городского округа Карачаево-Черкесской Республики в течение последних 3 лет, в случае, если гражданин поменял место жительства, и он проживал по последнему месту жительства менее трех лет, предоставление земельного участка может осуществляться по месту предыдущего жительства, при условии постоянного или преимущественного проживания по месту предыдущего жительства не менее 3 лет; 3) граждане признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст.51 ЖК РФ; 4) граждане, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не получали земельный участок.
Судом установлено, что Урусовой М.А. и её многодетной семье не предложен земельный участок на территории Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района, в связи с отсутствием соответствующим требованиям свободных земельных участков на территории района.
Вместе с тем, с учетом требований Закона КЧР №28-РЗ уполномоченный орган - администрация Усть-Джегутинского муниципального района обязана обеспечить возможность реализации права на получение земельного участка ФИО3 и предоставить ей земельный участок в черте Важненского сельского поселения, поскольку она и ее семья с 2007 года проживает на территории Усть-Джегутинского муниципального района и состоит с 03 марта 2023 года в реестре по предоставлению гражданам земельных участков согласно Закону КЧР №28-РЗ, бесплатно без проведения торгов и предварительного согласования размещения объектов, исходя из наличия оснований для реализации заявителем имевшегося права и в порядке предоставления участков.
В соответствии со ст.36 Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии со ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. Правом распоряжаться земельными участками наделены их собственники или лица, уполномоченные ими.
Согласно ст.39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.
В соответствие с подп.1 п.1 ст.39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
В силу ч.4 ст.5 Закона КЧР №28-РЗ предоставление земельных участков в целях настоящего Закона, осуществляется в порядке очередности присвоения реестрового номера не позднее полутора лет со дня включения их в реестр.
При указанных обстоятельствах, исходя из положений вышеприведенных правовых норм, суд считает, что наличествуют основания для возложения обязанности на администрацию Усть-Джегутинского муниципального района предоставить земельный участок семье многодетной семье ФИО3 в черте Важненского сельского поселения.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд полагает, что срок исполнения требований прокурора в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, истцом обоснован и является разумным.
Следовательно, исковые требования Усть-Джегутинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Учитывая изложенное, государственная пошлина с ответчика, администрации Усть-Джегутинского муниципального района, взысканию не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление и.о.Усть-Джегутинского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов ФИО3 и ее несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6 к администрации Усть-Джегутинского муниципального района и администрации Усть-Джегутинского городского поселения об обязании предоставить земельный участок – удовлетворить.
Обязать администрацию Усть-Джегутинского муниципального района предоставить земельный участок в черте Важненского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района многодетной семье ФИО3, (дата обезличена) года рождения, и ее несовершеннолетним детям ФИО4, (дата обезличена) года рождения, ФИО5, (дата обезличена) года рождения, ФИО1, (дата обезличена) года рождения, ФИО6, (дата обезличена) года рождения, в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 года №28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике».
Установить срок исполнения обязательства в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть после 21 ноября 2024 года.
Резолютивная часть решения составлена на компьютере в совещательной комнате 13 ноября 2024 года.
Председательствующий - судья подпись З.И. Катчиева
Мотивированное решение составлено 21 ноября 2024 года.
Председательствующий - судья подпись З.И. Катчиева