Решение по делу № 2а-152/2019 от 28.03.2019

Дело №2а-152/2019

Мотивировочная часть изготовлена 17.04.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


с. Красногорское 15 апреля 2019 года


Красногорский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Могильникова А.Ю., при секретаре Бизяевой М.С., с участием административного истца прокурора Ковалева А.А., представителя административного ответчика Дайбова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Красногорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и об обязании устранить нарушения требования федерального законодательства путем обеспечения возможности получения муниципальных услуг в электронной форме,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, а также обязать Администрацию Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.

Исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой Красногорского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг.

В ходе проверки установлено, что Администрацией Усть-Кажинского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Изложенное подтверждается информацией КГБОУ ОЭПАК, информацией из Администрации Усть-Кажинского сельсовета.

Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Бездействием Администрации Усть-Кажинского сельсовета нарушается право граждан, субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренное ч.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»-возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Численность такой группы граждан не определена.

В соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Процессуальный административный истец прокурор Ковалев А.А. в судебном заседании на иске настаивал по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края Дайбов С.А. иск признал, до 1.07.2019 года данные нарушения будут устранены.

Представитель заинтересованного лица администрации Красногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не заявил, просил рассмотреть административное дело без участия представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Также, ст.11 Федерального закона №209-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В соответствии со ст. ст.1,2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) органы самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей в пределах полномочий органа предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона № 210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На основании ст.11 Федерального закона №210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ).

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст.7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

В ходе проверки проведенной прокуратурой Красногорского района установлено, что Администрацией Усть-Кажинского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме. Из ответа КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» от 26.03.2019г. следует, что от администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, заявка на присоединение к типовым (эталонным) карточкам муниципальных услуг не поступала.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В целях исполнения судебного акта, с учетом требований ч. 3 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым установить срок устранения нарушения до 1 июля 2019 года.

На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 КАС РФ взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования прокурора Красногорского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края, выразившееся в необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать Администрацию Усть-Кажинского сельсовета Красногорского района Алтайского края обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме в срок до 1 июля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Красногорский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.Ю. Могильников

2а-152/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Усть-Кажинского сельсовета
Другие
Администрация красногорского района
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
krasnogorsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее