Решение по делу № 2а-9145/2017 от 19.07.2017

Дело № 2а-9145/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2017 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Петровой М.В.,

при секретаре Суржиковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Кургана в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кургана о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кургана в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к Администрации г. Кургана о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города Кургана проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что дорожное покрытие на проезжей части <адрес> не соответствует требованиям действующих нормативных доку­ментов и создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных про­исшествий по дорожным условиям.

Согласно актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным госинспектором ОГИБДД УМВД России по г. Кургану, установлено, что указанные участки дороги без проведения ремонтно-восстановительных работ не пригодны для движения автотранспорта, так как затрудняют движения транспортных средств с разрешенной скоростью (п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93).

Указанные в актах недостатки также нарушают требования к эксплуатационному состоянию дороги, установленные ГОСТ Р 50597-93. В связи с тем, что вышеуказанные дороги находятся на балансе Администрации города Кургана и включены в реестр объектов муниципальной собственности, а также исходя из федерального законодательства, и п. 1.5 ст. 5 Устава муниципального образования «город Курган», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, возложена на Администрацию города Кургана.

Просит суд признать незаконным бездействие Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по приведению состояния проезжей части автомобильных доро­г: <адрес>, в соответствие со стандартами, техническими норма­ми (п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.12 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоя­нию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движе­ния»).

Возложить на Администрацию г. Кургана Курганской области обязанность организовать работы по приведению состояния проезжей части автомобильных доро­г: по <адрес>, в соответствие со стандартами, техническими норма­ми (п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.12 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоя­нию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движе­ния»).

В судебном заседании представитель административного истца Григорьева И.А. на доводах заявления настаивала, дала пояснения согласно доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации г. Кургана Бояльский А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, в удовлетворении иска просил отказать в связи с необоснованностью, так как дорожную деятельность осуществляет МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана». Администрацией ведутся работы по устранению недостатков автомобильных дорог.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД УМВД России по г. Кургану в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в статье 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». К ним относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движении» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Перечень и допустимые по условиям состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.1.2. предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Согласно п. 3.1.3. ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2 ГОСТа.

Из материалов дела установлено, что прокуратурой города Кургана проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что дорожное покрытие на проезжей части <адрес> не соответствует требованиям действующих нормативных доку­ментов и создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных про­исшествий по дорожным условиям.

Данный факт подтверждается актами выявленных недостатков, составленными госинспекторами ОГИБДД УМВД России по г. Кургану от 20.06.2017 г. и 27.06.2017 г., фототаблицами, и представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Согласно акту выявленных недостатков от 27.06.2017 г. на проезжей части <адрес> имеется разру­шение в виде выбоины. Размеры выбоины составляют: длина 4.1 м, ширина 2,1 м, глубина до 11,8 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Согласно акту выявленных недостатков от 27.06.2017 г. на проезжей части <адрес> имеются разрушения в виде отдельных выбоин. Размеры одной из выбо­ин составляют: длина 3,9 м, ширина 3 м, глубина до 11 см; на проезжей части <адрес> имеются разрушения в виде отдельных выбоин. Размеры одной из выбоин составляют: длина 4,7 м, ширина 4,15 м, глубина до 14,6 см; на проезжей части <адрес> имеются разрушения в виде отдельных выбоин. Размеры одной из выбоин. оставляют: длина 2,9 м, ширина 1,1м, глубина до 8,6 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Согласно акту выявленных недостатков от 27.06.2017 г. на проезжей части <адрес> имеются разрушения в виде отдельных выбоин. Размеры одной из выбоин составляют: длина 1,52 м, ширина 2,84 м, глубина до 8,5 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Согласно акту выявленных недостатков от 27.06.2017 г. на проезжей части <адрес> имеются разрушения в виде 2 выбоин. Размеры одной из выбоин составляют: длина 1,94 м, ширина 1,55 м, глубина до 14,8 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Согласно акту выявленных недостатков от 27.06.2017 г. на проезжей части <адрес> выявлено наличие просадки, размеры которой составляют: длина 1,36 м, ширина 2,15 м, глубина до 9,7 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Согласно акту выявленных недостатков от 20.06.2017 г. на проезжей части <адрес> выявлено наличие про­садки, размеры которой составляют: длина 2,4 м, ширина 1,68 м, глубина до 9,8 см. Параметры которых превышают предельно допустимые размеры установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50579-93.

Исходя из выписки из реестра объектов муниципальной собственности г. Кургана от 04.07.2017 № 08-17/4597-Ф автомобильные дороги по <адрес> находятся на балансе Администрации города Кургана.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1.5 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования г. Кургана, принятого решением Курганской городской Думой от 28.02.2005 № 38, к вопросам местного значения города Кургана относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Кургана и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Кургана, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 2 Решения Курганской городской Думы от 22.02.2017 № 20 «Об утверждении Положения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории города Кургана», Администрация города Кургана является уполномоченным органом, обеспечивающим осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В связи с тем, что вышеуказанные дороги находятся на балансе Администрации города Кургана и включены в реестр объектов муниципальной собственности, а также исходя из анализа вышеуказанного законодательства, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, возложена на Администрацию города Кургана.

Согласно пункту 1 статьи 3 Решения Курганской городской Думы от 22.02.2017 № 20 «Об утверждении Положения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории города Кургана», финансовое обеспечение дорожной деятельности осуществляется за счет средств городского бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание, что требования ГОСТа Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, в нарушение действующего законодательства Администрация города Кургана надлежащим образом не организовала приведение в соответствие с техническими нормами проезжие части автомобильных дорог, а также учитывая, что Администрация города Кургана является органом местного самоуправления, к компетенции которого относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, суд полагает, что требования прокурора города Кургана о признании бездействия Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по приведению состояния проезжей части автомобильных доро­г незаконным и возложении обязанности на Администрацию г. Кургана по организации работы по приведению состояния дорожного покрытия на проезжей части <адрес> в соответствии со стандартами, техническими нормами являются законными и обоснованными.

Суд считает, что ссылку в административном исковом заявлении на п. 3.1.12. ГОСТа Р 50597-93, который предусматривает, что устранение недостатков, указанных в п. п. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения, необходимо исключить, так как нарушений п. п. 3.1.9 и 3.1.10. ГОСТа Р 50597-93 в судебном заседании не установлено.

Ссылка представителя ответчика о том, что дорожную деятельность осуществляет МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства г. Кургана», основана на неверном толковании закона, и не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, и не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, возложенных на него Уставом и федеральными законами.

Доказательств объективной невозможности приведения состояния дорожного покрытия в соответствии с нормами в судебное заседание не представлено и судом не добыто.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора г. Кургана, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Кургана о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Кургана, выразившееся в непринятии мер по приведению состояния проезжей части автомобильных доро­г: по <адрес>, в соответствии со стандартами, техническими норма­ми (п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоя­нию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движе­ния»).

Возложить на Администрацию г. Кургана Курганской области обязанность организовать работы по приведению состояния проезжей части автомобильных доро­г: <адрес>, в соответствии со стандартами, техническими норма­ми (п.п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоя­нию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движе­ния»).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, путем подачи жалобы в Курганский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Курганского городского суда М.В. Петрова

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2017 г.

2а-9145/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КУРГАНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРГАНА
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
19.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
17.08.2017[Адм.] Судебное заседание
18.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее