2-1425/2024~М-952/2024

86RS0-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2024 года                                 город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Дудыревой Ю.В., при секретаре судебного заседания Ахроровой Н.И., с участием помощника Нефтеюганского межрайонного прокурора Баханькова А.В., представителя истца МУ «Администрации городского поселения Пойковский» Мухамедьяновой А.И., ответчиков Азизова А.Г., Азизовой Л.М., представителя ответчиков Администрации Нефтеюганского района и Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района Мельниковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУ «Администрации городского поселения Пойковский» к Азизову А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизову П. А., Азизову Г. А. о выселении с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, о выселении из жилого помещения специализированного (маневренного) жилищного фонда,

по встречному исковому заявлению Азизова А. Гаджибаба оглы к МУ «Администрации городского поселения Пойковский», Администрации Нефтеюганского района, Департаменту имущественных отношений администрации (адрес) о признании права на участие в мероприятии, возложении обязанности включить в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола,

УСТАНОВИЛ:

МУ «Администрации городского поселения Пойковский» обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просит суд: 1) Выселить Азизова А. Гаджибаба оглы, Азизову Л. Махмуд кызы, Азизову А. А., Азизова П. А., Азизова Г. А. из жилого помещения, расположенного по (адрес), в связи с предоставлением других жилых помещении, расположенных по (адрес); 2) Выселить Азизова А. Гаджибаба оглы, Азизову Л. Махмуд кызы, Азизову А. А., Азизова П. А., Азизова Г. А. из жилого помещения, специализированного (маневренного) фонда, расположенного по (адрес), без предоставления другого жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что Азизов А.Г., Азизова Л.М., Азизова АА.А., Азизов П.А., Азизов Г.А. зарегистрированы в муниципальном жилом помещении по (адрес), состоящем из одной комнаты общей площадью 16,5 кв.м. жилой площадью 11 кв.м., на основании договора социального найма от (дата) a.

(дата) Администрацией городского поселения Пойковский вынесено распоряжение о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу -р, срок расселения дома до (дата).

(дата) Азизовым А.Г. заключён договор найма жилого помещения маневренного фонда от (дата) по (адрес), состоящем из двух комнат общей площадью 52,7 кв.м., жилой площадью 27,0 кв.м., на срок до (дата). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи Азизова Л.М., Азизова АА.А., Азизов П.А., Азизов Г.А.

Срок договора найма жилого помещения маневренного найма истек, на новый срок не заключен. (дата) Азизову А.Г. направлено уведомление с соглашением о расторжении договора маневренного найма на жилое помещение, расположенное по (адрес).

Администрацией городского поселения Пойковский принято решение предоставить Азизову А.Г. и членам его семьи жилое помещение, расположенное по (адрес), состоящее из 1-й комнаты, общей площадью 36,1 кв. метров и жилое помещение, расположенное по (адрес), состоящее из 2-х комнат, общей площадью 54,2 кв. метров по договорам социального найма.

(дата) ответчику направлялось уведомление о принятом решении, так же необходимости расторжения договора социального найма a от (дата), снятия с регистрационного учета по (адрес) подписания договоров социального найма на предоставленные жилые помещения, расположенные по (адрес), однако (дата) Азизов А. Гаджибаба оглы написал заявление об отказе от предложенных квартир.

До настоящего времени договор социального найма от (дата) a не расторгнут, для заключения договора социального найма ответчики не являлись.

В письменных возражениях Азизов А.Г., Азизова Л.М., Азизова А.А., Азизов П.А., Азизов Г.А. с исковыми требованиями МУ «Администрации городского поселения Пойковский» не согласились по следующим основаниям. В квартире по (адрес) они проживали с 2006г. Азизов А.Г. является (иные данные), в случае вынужденного переезда, им предоставляются две квартиры, которые менее по площади предоставляемой согласно нормам права. 1. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека; 2)    42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек. В списке очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда по состоянию на (дата) они значатся под номером 81 от (дата) составом семьи 5 человек. На основании Постановления Правительства XMAO-Югры от (дата) -п «О мерах по реализации государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищной сферы» гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по итогам заседания жилищно-бытовой комиссии Администрации городского поселения Пойковский (дата) было принято решение: - предоставить и заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по (адрес), состоящее из одной комнаты в однокомнатной квартире общей площадью 36,1 кв.м., - предоставить и заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по (адрес), состоящее из двух комнат в двухкомнатной квартире общей площадью 54,2 кв.м. Однако они обоснованно полагают, что им должно быть предоставлено жилье не менее 2 квартир: - однокомнатную квартиру общей площадью 42 кв.м., - трех комнатную квартиру общей площадью 54,2 кв.м., - или одной квартиры общей площадью более 96 кв.м., с учетом того, что их семья состоит из 5 человек. Администрация на их неоднократные обращения о предоставлении квартир согласно нормам, взамен изымаемого жилого помещения ответила отказом, который считают неправомерным. Изначально предоставление ставит их в данном доме в худшие условия по сравнению с другими собственниками, так как лишают права на обеспечение жилым помещением, гарантированное действующим законодательством и ст.40 Конституцией РФ. Просят суд в исковых требованиях в заявленном объеме истцу отказать.

(дата) Азизов А.Г. обратился в суд со встречным исковым заявлением к МУ «Администрации городского поселения Пойковский», Администрации Нефтеюганского района, Департаменту имущественных отношений администрации Нефтеюганского района, в котором просит суд признать за ним право на участие в мероприятии «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида» муниципальной программы от (дата) -па-нпа «Обеспечение доступным и комфортным жильем» и возложить обязанность на Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района включить Азизова А.Г. в Список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района.

Требования мотивированы тем, что Азизов А.Г. является нанимателем жилого помещения, расположенного по (адрес).

(дата) Азизов А.Г. обратился в департамент имущественных отношений Нефтеюганского района с заявлением о включении в список граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида, расположенных на территории Нефтеюганского района.

Жилое помещение расположено в многоквартирном доме, обследование которого проводилось (дата) Испытательным лабораторным центром ФФБУЗ «ЦГиЗ в ХМАО - Югре в г. Нефтеюганске и в Нефтеюганском районе и в г. Пыть-Яхе», о чем составлен протокол испытаний .24 от (дата), согласно которому жилое помещение заявителя содержит формальдегид (массовая концентрация) (выше ПДК до 2 раз). Указанный документ приложен заявителем к заявлению в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения обращения заявителю направлен ответ о том, что он не подлежит включению в Список граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, так как ранее обеспечен жильем в виде предоставления двух жилых помещений, расположенных по (адрес) на условиях социального найма в целях расселения аварийного жилого (адрес), расположенного (адрес).

При этом, Азизов А.Г. отказался от предложенных ему в целях расселения аварийного жилого (адрес), расположенного во 2 микрорайоне п.г.т. Пойковский жилых помещений, которые расположены по (адрес), на условиях социального найма.

Фактически договоры социального найма администрацией (адрес) с Азизовым А.Г. на жилые помещения по адресу: микрорайон 7, (адрес) 20, п.г.т. Пойковский, не заключены, жилые помещения заявителем не получены.

С учетом изложенного, абзац 14 пункта 11 Порядка в отношении Азизова А.Г. при отказе во включении в Список применению не подлежит, иные правовые основания для отказа Азизову А.Г. во включении в Список отсутствуют.

Таким образом, департаментом необоснованно отказано Азизову А.Г. во включении в Список граждан на основании обеспечения жильем в виде предоставления двух жилых помещений.

В письменных возражениях Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района с встречными исковыми требованиями Азизова А.Г. не согласился по следующим основаниям. На территории Нефтеюганского района проводиться реализация основного мероприятия «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида», утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) -па-нпа «О мерах по реализации муниципальной программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем» (далее мероприятие). Для реализации мероприятия предоставляется субсидия из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры бюджету муниципального образования Нефтеюганский район на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в пределах регионального проекта «Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» направления (подпрограммы) «Создание условий для обеспечения жилыми помещениями граждан» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Строительство», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от (дата) -п. Целью реализации мероприятия является обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, находящихся на территории Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - Нефтеюганский район), в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений в автономном округе или предоставления жилого помещения в соответствии с мероприятием, установленным в муниципальной программе. Мероприятие реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности критериев: а) гражданин постоянно проживает на территории Нефтеюганского района, в жилом помещении, не соответствующем положениям статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от (дата) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида, занимаемом по договору социального найма или принадлежащем ему на праве собственности и находящемся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию до (дата); б) гражданин включен в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, утвержденный Главой Нефтеюганского района (далее - Список граждан); в) ранее гражданин не являлся получателем иных мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Уполномоченный орган ежегодно по состоянию на 1 января составляет по форме и в срок, установленные департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой и ЖКК Югры), Список граждан, который утверждается Главой Нефтеюганского района. Уполномоченный орган вносит изменения в Список граждан в случаях: - обеспечения граждан жильем путем предоставления им жилых помещений или социальной выплаты; - принятия решения об отселении граждан в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ; - изменений сведений о членах семьи. О внесенных изменениях в Список граждан Уполномоченный орган письменно информирует Депстрой и ЖКК Югры в течение 2 рабочих дней со дня их утверждения Главой Нефтеюганского района. Очередность переселения граждан в рамках настоящего мероприятия из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, формируется в следующем порядке: - в первую очередь включаются граждане, ранее состоявшие в Списке граждан, но не воспользовавшиеся правом принять участие в мероприятии; во вторую очередь включаются граждане, обратившиеся в Уполномоченный орган с заявлениями о рассмотрении возможности включения в Список граждан, и граждане, сведения по которым предоставлены администрациями поселений Нефтеюганского района, в хронологической последовательности по дате их регистрации. Участие в мероприятии носит заявительный характер. В рамках Порядка заявителем является основной наниматель по договору социального найма, проживающий в жилом помещении, либо собственник (собственники), проживающий (проживающие) в жилом помещении, не отвечающим требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида. Для принятия решения о признании Участником(ами) мероприятия граждане, указанные в пункте 4 Порядка, в течение 15 календарных дней с момента получения ими уведомления подают заявление об участие в мероприятии в Уполномоченный орган или администрацию поселения Нефтеюганского района, на территории которого расположено жилое помещение, для дальнейшей передачи в Уполномоченный орган. Согласно пункту 19 мероприятия «Основаниями для отказа в признании Участником(ами) мероприятия являются: - несоответствие заявителя критериям, предусмотренным пунктом 4 Порядка; - непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 Порядка; - письменное обращение заявителя( ей) об отзыве заявления; - отсутствие финансирования, достаточного для обеспечения жилым помещением в форме предоставления социальной выплаты или жилого помещения в текущем году, на состав семьи, отличный от состава семьи, состоящей в Списке граждан; - установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах; - получения ранее мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - срок подачи заявления не соответствует очередности и сроку переселения жилого помещения, не отвечающему требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида; - нарушения срока подачи заявления об участии в мероприятии, согласно пункту 13 Порядка; - жилое помещение, не отвечающее требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида; - находится под арестом, запретом, или в залоге (ограничение прав и обременение объекта недвижимости), и не представлением заявителем документов, подтверждающих снятие ареста, запрета, залога либо согласие залогодержателя на отчуждение данного жилого помещения; - заявление подано не всеми гражданами, включенными в договор социального найма жилого помещения; - установление несоответствия кругу лиц, относящихся К членам семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма, согласно пункту 27 Порядка; - задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг жилого помещения, не отвечающего требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида, в котором зарегистрированы гражданин и члены его семьи, согласно абзацу «л» пункта 14 Порядка. Решение об отказе в признании Участником(ами) мероприятия принимается в отношении всех граждан, указанных в заявлении». (дата) Азизов А.Г. обратился в уполномоченный орган с заявлением о рассмотрении возможности включения в Список граждан, (дата) Азизову А.Г. был направлен ответ -исх-1139 об отказе во включении семьи Азизовых в Список граждан на 2025 год, в связи с тем, что их обеспечили жильем в виде предоставления двух жилых помещений. На основании вышеизложенного, просит первоначальный иск удовлетворить в полном объеме, а в удовлетворении встречных исковых требований, заявленных Азизовым А.Г.о. - отказать в полном объеме.

Протокольным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент строительства и ЖКК ХМАО-Югры.

В письменном отзыве Департамент строительства и ЖКК ХМАО-Югры по существу требований считает, что отказ Администрации от включения ответчика в Список граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, обоснован и правомерен.

В судебном заседании представитель истца МУ «Администрации городского поселения Пойковский» Мухамедьянова А.И., действующая на основании доверенности от (дата), настаивала на удовлетворении требований, мотивируя тем, что ответчиком предоставляются две квартиры, общая площадь которой соответствует норме предоставления на семью из пяти человек. В удовлетворении встречного иска просила отказать.

Ответчики Азизов А.Г., Азизова Л.М в судебном заседании просили в удовлетворении исковых требований МУ «Администрации городского поселения Пойковский» отказать, мотивируя несогласием на предоставление их семье двух квартир, указанных в исковом заявлении, полагают, что им положено к предоставлению жилое помещение или два большей площадью, указав, что им надо обеспечить жильем и детей, настаивали на удовлетворении встречного иска, полагая, что им, возможно, будет предоставлено и жилое помещение и субсидия по программе.

Представитель ответчиков Администрации Нефтеюганского района и Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района Мельникова Т.И., действующая на основании доверенностей от 09.01.2024, исковые требования администрации пгт. Пойковсикй поддержала, возражала против удовлетворения встречных исковых требований Азизовых, просила отказать по доводам письменных возражений.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Азизовой А.А., Азизова П.А., Азизова Г.А., представителя третьего лица Департамента строительства и ЖКК ХМАО-Югры, по правилам статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, полагающего подлежащими удовлетворению как первоначальные, так и встречные исковые требования, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации провозглашено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Азизов А.Г., Азизова Л.М., Азизова АА.А., Азизов П.А., Азизов Г.А. зарегистрированы в муниципальном жилом помещении по (адрес), состоящем из одной комнаты общей площадью 16,5 кв.м. жилой площадью 11 кв.м., на основании договора социального найма от (дата) a.

Азизовы составом семьи 5 человек состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма.

Распоряжением Администрации городского поселения Пойковский -р от (дата) принято решение о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу, в том числе жилого дома по (адрес), срок расселения установлен до (дата).

Согласно объяснениям ответчиков, в связи с невозможностью проживания (дата) Азизовым А.Г. заключён договор найма жилого помещения маневренного фонда от (дата) по (адрес), состоящем из двух комнат общей площадью 52,7 кв.м., жилой площадью 27,0 кв.м., на срок до (дата). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи Азизова Л.М., Азизова АА.А., Азизов П.А., Азизов Г.А.

В связи с признанием дома аварийным, Азизовы обратились в суд с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма во внеочередном порядке.

Решением Нефтеюганского районного суда от (дата) по делу иск Нефтеюганского межрайонного прокурора в интересах Азизова А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизова П. А., Азизова Г. А. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский» об обязании предоставить вне очереди жилое помещение в виде квартиры на условиях договора социального найма взамен аварийного удовлетворен частично. Постановлено: «Обязать муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Пойковский» предоставить Азизову А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизову П. А., Азизову Г. А. вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма взамен аварийного общей площадью не менее 11 квадратный метр, являющееся благоустроенным применительно к условиям городского поселения Пойковский Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах пгт. Пойковский. В удовлетворении остальной части исковых требований Нефтеюганскому межрайонному прокурору в интересах Азизова А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизова П. А., Азизова Г. А. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский» отказать».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) решение Нефтеюганского районного суда от (дата) изменено в части размера общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению. Изложен абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: «Обязать муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Пойковский» предоставить Азизову А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизову П. А., Азизову Г. А. вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма взамен аварийного общей площадью не менее 18,0 кв. м., являющееся благоустроенным применительно к условиям городского поселения Пойковский Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах пгт. Пойковский». В остальной части решение оставлено без изменения.

Постановлением Администрации Нефтеюганского района от 20.02.2023 О мерах по реализации муниципальной программы Нефтеюганского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем" утвержден Порядок реализации основного мероприятия "Приобретение жилых помещений путем заключения муниципальных контрактов в строящихся многоквартирных домах или в многоквартирных домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем, купли-продажи на территории городского и сельских поселений Нефтеюганского района и предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение".

Целью реализации мероприятия является переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными, для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирования маневренного жилищного фонда, для предоставления служебных жилых помещений при расселении таких помещений, расположенных в жилых домах, признанных аварийными,

Участниками мероприятия являются, в том числе наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда, проживающие по договорам социального, служебного, маневренного найма; граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Реализация мероприятия осуществляется путем приобретения жилья и осуществления выплат гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

Приобретение жилья в соответствии с мероприятием осуществляется в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, членов их семей из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных аварийными, и являющихся для них единственными.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от (дата) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом имущественных отношений Нефтеюганского района, либо администрациями поселений в соответствии с Соглашением, предусматривающем предоставление субсидии из бюджета Нефтеюганского района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - Уполномоченным органом) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом ввода жилья и наличием аварийного жилищного фонда.

Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, занимают жилые помещения по договорам социального найма, при переселении из жилых домов, признанных аварийными, жилые помещения предоставляются не менее нормы предоставления, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.9).

Таким образом, семье Азизовых полагается к предоставлению жилое помещение площадью не менее 90 кв.м. (5 чел.*18 кв.м.).

Распределение жилых помещений при расселении аварийных жилых домов, предоставление гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения и обеспечение граждан, состоящих на учете для предоставления жилых помещений на условиях социального найма, осуществляются в соответствии с положениями о распоряжении и управлении муниципальным жилищным фондом городского и сельских поселений Нефтеюганского района.

Администрацией городского поселения Пойковский при исполнении вышеуказанных судебных актов принято решение предоставить Азизову А.Г. и членам его семьи жилые помещения исходя из нормы предоставления (18 кв.м.) на семью из пяти человек, расположенное по (адрес), состоящее из 1-й комнаты, общей площадью 36,1 кв. метров и жилое помещение, расположенное по (адрес), состоящее из 2-х комнат, общей площадью 54,2 кв. метров по договорам социального найма.

(дата) ответчику направлялось уведомление о принятом решении, так же необходимости расторжения договора социального найма a от (дата), снятия с регистрационного учета по (адрес) подписания договоров социального найма на предоставленные жилые помещения, расположенные по (адрес).

(дата) Азизов А.Г. написал заявление об отказе от предложенных квартир.

До настоящего времени договор социального найма от (дата) a не расторгнут, для заключения договора социального найма ответчики в администрацию не являлись.

Из заявления об окончании исполнительного производства Администрации городского поселения Пойковский от (дата) -исх-1596 в адрес СОСП по важным исполнительным производствам УФССП по ХМАО-Югре Исмагилову А.Б. следует, что Постановлением ведущего судебного пристава - исполнителя Отделения судебных приставов по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району от (дата) возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № ФС выданного Нефтеюганским районным судом (дата) на основании решения Нефтеюганского районного суда по гражданскому делу , вступившему в законную силу (дата), об обязании муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» предоставить Азизовым вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма взамен аварийного общей площадью не менее 18,0 кв.м. (дата) Администрацией городского поселения Пойковский направлялся договор социального найма от (дата) с просьбой об оказании содействия в подписании Договора Азизовым. (дата) на жилищно-бытовой комиссии муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» рассмотрен вопрос о предложении Азизову А.Г., Азизовой Л.М., Азизовой А.А., Азизову Г.А., Азизову П.А. в дополнение к ранее предоставленной квартире, расположенной по (адрес) общей площадью 36,1 кв.м., на условиях заключения договора социального найма на состав семьи 5 человек, предоставить и заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по (адрес) общей площадью 54,6 кв.м., на условиях заключения договора социального найма на состав семьи 5 человек. От предложенного варианта Азизов А.Г. в очередной раз отказался. В связи с тем, что Азизов А.Г. неоднократно отказывался от предложенных жилых помещений, просит во исполнение решения Нефтеюгансксго районного суда по гражданскому делу , вступившему в законную силу (дата) оказать содействие в подписании договоров социального найма жилых помещений от (дата) , от (дата) . После подписания договоров просили окончить исполнительное производство от (дата).

До настоящего времени договоры социального найма Азизовыми не подписаны в связи с несогласием в части предоставления им спорных жилых помещений исходя из их площади.

Разрешая требования истца в части выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по (адрес), в связи с предоставлением других жилых помещений, расположенных по (адрес), оценив представленные сторонами доказательства, суд не усматривает оснований для их удовлетворения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в связи с вышеизложенными нормами закона и Постановления Администрации Нефтеюганского района от (дата) N 240-па-нпа (ред. от (дата)) "О мерах по реализации муниципальной программы (адрес) "Обеспечение доступным и комфортным жильем", в связи с переселением из аварийного жилого дома, подлежащего сносу семье Азизовых полагается жилое помещение площадью не менее 90 кв.м. по норме предоставления исходя из состава семьи - родители и трое детей (5 чел.*18 кв.м.).

При этом, администрацией принято решение о предоставлении Азизовым двух квартир площадью 54,2 кв.м. и 36,1 кв.м., однако не принято во внимание то обстоятельство, что Азизов А.Г., Азизова Л.М., Азизова А.А., Азизов П.А., Азизов Г.А. являются членами одной семьи, данным составом состоят в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, а предоставление жилого помещения во внеочередном порядке осуществляется на основании решения суда о предоставлении одного жилого помещения.

Учитывая, что Азизовы категорически отказываются от переселения в два жилых помещения, предложенных администрацией, принудительное их выселение приведет к нарушению их жилищных прав.

При этом ссылки представителей администрации об отсутствии у муниципалитета жилого помещения, соответствующего для предоставления семье Азизовых не свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание, что срок отселения спорного аварийного дома установлен муниципалитетом до (дата), у администрации имеется достаточно времени для приобретения и предоставления Азизовым жилого помещения площадью не менее 90 кв.м.

Судом также учитывается, что необходимость незамедлительного отселения Азизовых из аварийного дома отсутствует, так как семья с 2023 года проживает в жилом помещении специализированного (маневренного) фонда, расположенного по (адрес).

Разрешая исковые требования МУ «Администрации городского поселения Пойковский» о выселении ответчиков из жилого помещения специализированного (маневренного) фонда, расположенного по (адрес), без предоставления иного жилого помещения, суд также не усматривает оснований для их удовлетворения, поскольку вопрос о предоставлении Азизовым другого благоустроенного жилого помещения взамен аварийного не решен, семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, их жилье аварийное и непригодно для проживания, выселение семьи фактически на улицу недопустимо, данные требования заявлены истцом преждевременно. Кроме того, жилое помещение специализированного (маневренного) фонда аварийным, непригодным для проживания не признавалось.

Учитывая, что ранее вопрос о предоставлении жилого помещения взамен аварийного по иску Азизовых был разрешен, Решением Нефтеюганского районного суда от (дата) по делу и Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) на администрацию возложена обязанность предоставить ответчикам вне очереди жилое помещение на условиях договора социального найма взамен аварийного ((адрес)) общей площадью не менее 18,0 кв.м., судебные акты вступили в законную силу, основания для повторного возложения на администрацию обязанности предоставить Азизовым жилое помещения по доводам возражений ответчиков у суда отсутствуют.

Разрешая встречные исковые требования Азизова А.Г. о признании права на участие в мероприятии «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида» муниципальной программы от (дата) -па-нпа «Обеспечение доступным и комфортным жильем» и возложении обязанность на Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района включить Азизова А.Г. в Список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, суд исходит из следующего.

(дата) Азизов А.Г. обратился в департамент имущественных отношений Нефтеюганского района с заявлением о включении в список граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и(или) формальдегида, расположенных на территории Нефтеюганского района.

Согласно протоколу испытаний ФФБУЗ «ЦГиЗ в ХМАО - Югре в г. Нефтеюганске и в Нефтеюганском районе и в г. Пыть-Яхе» .24 от (дата) жилое помещение расположено в многоквартирном доме, обследование которого проводилось (дата), квартира заявителя ((адрес)) содержит формальдегид (массовая концентрация) (выше ПДК до 2 раз).

Указанный документ приложен заявителем к заявлению в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения обращения заявителю направлен ответ о том, что он в соответствии с абзацем 14 пункта 11 Порядка реализации основного мероприятия «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида», утвержденного постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) -па-нпа (далее - Порядок), не подлежит включению в Список граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида (далее - Список граждан), так как ранее обеспечен жильем в виде предоставления двух жилых помещений, расположенных по (адрес),

Согласно ч. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В целях обеспечения жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, постановлением Правительства ХМАО - Югры от (дата) -п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Строительство"» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида (далее- Правила предоставления субсидии).

В соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидии порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, устанавливается правовым актом органа местного самоуправления.

В целях установления порядка переселения граждан из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, постановлением администрации Нефтеюганского района от (дата) -па-нпа утвержден Порядок реализации основного мероприятия «Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида», являющийся приложением к муниципальной программе Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем».

В соответствии с пунктом 2(1) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (приложение N 15(3) к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 1710 (далее - Правила), мероприятия по обеспечению жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности критериев:

а) гражданин постоянно проживает на территории Нефтеюганского района, в жилом помещении, не соответствующем положениям статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от (дата) N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, занимаемом по договору социального найма или принадлежащем ему на праве собственности и находящемся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию до (дата);

б) гражданин включен в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, утвержденный Главой Нефтеюганского района (далее - Список граждан);

в) ранее гражданин не являлся получателем иных мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В этой связи при применении критериев, установленных пунктом 2(1) Правил, в отношении граждан, претендующих на участие в мероприятии, необходимо учитывать является(лся) ли гражданин получателем иных мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающих предоставление гражданину жилого помещения. Получение гражданином иных мер социальной поддержки в виде субсидий, социальных выплат, материнского капитала, компенсаций части процентной ставки по ипотечным кредитным договорам, не предусматривающих освобождение занимаемых ими фенольных помещений, не является основанием признания гражданина несоответствующим установленному критерию.

Таким образом, целью реализации вышеуказанного мероприятия является обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида.

Учитывая, что Азизовыми избран способ расселения в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма жилого помещения взамен аварийного и подлежащего сносу, которое приобретается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеются вступившие в законную силу судебные акты, Азизову А.Г. обоснованно отказано во включении в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, утвержденный Главой Нефтеюганского района.

То обстоятельство, что в настоящее время вопрос о переселении семьи Азизовых в другое жилое помещение не решен, не является основанием для включения Азизова А.Г. в названный список в силу обязательности исполнения судебных решений.

Руководствуясь вышеприведенными нормами, исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований Азизова А.Г. о признании права на участие в мероприятии и возложении обязанности включить в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола.

Таким образом, в удовлетворении встречных исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований МУ «Администрации городского поселения Пойковский» к Азизову А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизову П. А., Азизову Г. А. о выселении из жилого помещения, расположенного по (адрес), в связи с предоставлением других жилых помещений, расположенных по (адрес).

Отказать в удовлетворении исковых требований МУ «Администрации городского поселения Пойковский» к Азизову А. Гаджибаба оглы, Азизовой Л. Махмуд кызы, Азизовой А. А., Азизову П. А., Азизову Г. А. о выселении из жилого помещения специализированного (маневренного) фонда, расположенного по (адрес), без предоставления другого жилого помещения.

Встречные исковые требования Азизова А. Гаджибаба оглы к МУ «Администрации городского поселения Пойковский», Администрации Нефтеюганского района, Департаменту имущественных отношений администрации Нефтеюганского района о признании права на участие в мероприятии «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида» муниципальной программы от (дата) -па-нпа «Обеспечение доступным и комфортным жильем» и возложении обязанности на Департамент имущественных отношений администрации Нефтеюганского района включить Азизова А. Гаджибаба оглы в Список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида и находящихся на территории Нефтеюганского района, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья                                                        Ю.В. Дудырева

    Решение суда в мотивированной форме составлено 30.07.2024 года.

2-1425/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Нефтеюганский межрайонный прокурор
МУ "Администрация городского поселения Пойковский"
Ответчики
Азизов Афлас Гаджибаба оглы
Азизова Лала Махмуд кызы
Информация скрыта
Администрация Нефтеюганского района
ДИО Администрация Нефтеюганского района
Другие
Департамент строительства и ЖКК ХМАО-Югры
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Дудырева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
uganskray.hmao.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Подготовка дела (собеседование)
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Подготовка дела (собеседование)
09.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2024Судебное заседание
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее