Административное дело № 2а -130\ 2018 год
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2018 года р.п.Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Савиных В.И., с участием прокурора Котельникова А.Л., лица,освобождаемого из мест лишения свободы- Денисова Д.В., представителя ФКУ ИК-17 ФИО2, при секретаре Талановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области с использованием системы видео конференц-связи, с использованием аудио-протоколирования материалы административного дела по заявлению ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ об установлении административного надзора в отношении лица,освобождаемого из мест лишения свободы
Денисова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ по Нижегородской области по приговору <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ
Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ (зачеты: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ)
Установил:
ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее по тексту - учреждение) обратилось в суд, по месту нахождения исправительного учреждения, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - осужденного ФИО1
Администрация ФКУ ИК-17 просит в соответствии с ч.2 ст.173.1 УИК РФ установить административный надзор за лицом признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающимся из мест лишения свободы, одновременно установив ограничения сроком на №
Представитель ФКУ ИК-17 по доверенности ФИО2 заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 поддержал в полном объеме.
Прокурор Котельников А.Л. считает заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Лицо, в отношении которого подано заявление ФИО1 с заявлением об установлении административного надзора сроком на № согласен, частично согласен с ограничениями и просит суд уменьшить явку в отдел полиции.
Административное заявление мотивируется тем, что осужденный Денисов Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения отбывает ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Денисов Д.В. отбывает наказание за совершение преступления при рецидиве преступлений и ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в настоящее время отбыл назначенного судом наказания, в период отбывания наказания в ФКУ ИК-17 ГУФСИН РОССИИ зарекомендовал себя следующим образом: осужденный Денисов Д.В. прибыл из ФКУ СИЗО-3, по прибытии был ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, с ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен подсобным рабочим по пошиву швейных изделий. К работе относился не добросовестно. В настоящее время не трудоустроен. Отказывается от работ по благоустройству территории колонии. Нарушает технику пожарной безопасности. За отбытый период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режимных требований, за что наказывался в дисциплинарном порядке. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По решению комиссии протокол № от ДД.ММ.ГГГГ переведен с обычных условий на строгие условия отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ осужденному продлен профилактический учёт «осужденный склонный к членоврелительству».
Воспитательные мероприятия посещает, реагирует на них слабо. Имеет иск. Вину в совершенном преступлении признал полностью, раскаялся и принес извинение потерпевшему во время суда.
Исправительное учреждение на основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Денисова Д.В. сроком на №, т.е. на срок погашения судимости, с установлением определенных ограничений, а именно:
- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц,
- запретить пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, ресторанах, кафе);
- запретить посещение мест проведения не санкционированных массовых мероприятий и участие в них;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося фактическим местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов;
- запретить выезд за пределы территории установленной судом.
Согласно ч. 2,3 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает срок административного надзора и одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч.2ст.4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1-4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре устанавливается в отношении лиц указанных в ч.1 (п.1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от 1-3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее - Закон).
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Согласно ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 25 Постановления при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора суду надлежит учитывать характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Денисов Д.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию наказания, после чего, как следует из его письменных объяснений, намерен проживать по адресу: <адрес>
Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Денисова Д.В характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. При этом, в целях реализации его прав на трудоустройство в ночное время, суд считает необходимым внести исключения из общего запрета пребывания поднадзорного лица вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания в ночное время, то есть с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев времени нахождения на учебе или работе. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Денисовым Д.В преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Денисова Д.В., в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Нижегородской области, так как из материалов дела следует, что до осуждения Денисов проживал по адресу: <адрес>
Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что имеется необходимость обязать Денисова Д.В. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.
Суд принимает во внимание, что с учетом сведений о соблюдении поднадзорным лицом установленных административных ограничений, выполнении возложенных законом обязанностей, сведений об образе жизни и поведении данного лица, характеризующих его данных, законом предусмотрена возможность частичной отмены административных ограничений, а также возможность досрочного прекращения административного надзора.
Административный истец просит установить административное ограничение сроком на №.
Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного осужденным преступления, срока погашения судимости, поведения административного ответчика в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы с учетом требования статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года сроком на №
Согласно п.2 ч.1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области к Денисову ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Денисова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок №, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением времени нахождения на учебе или работе;
- запретить выезд за пределы Нижегородской области;
- обязать поднадзорного являться 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание в увеселительных заведениях- кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, дискотеках, где на розлив продаются спиртные напитки.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.
Судья В.И.Савиных