Дело № 2-5464/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 18 сентября 2019 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Божко А.А.,
с участием:
-истца Карповой Екатерины Михайловны,
- Мироненко Таи Анатольевны, представляющей интересы ответчика администрации Красносельского района Санкт-Петербурга по доверенности № 07-74-161/18-0-0 от 24.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Карповой Екатерины Михайловны к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об обязании назначить государственную социальную помощь,
УСТАНОВИЛ:
Карпова Е.М. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, в котором просила обязать ответчика назначить ей государственную социальную помощь в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
Исковое заявление мотивировано тем, что Карпова Е.М. имеет право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», однако ей в этом было необоснованно отказано.
В судебном заседании Карпова Е.М. доводы искового заявления поддержала, настаивала на его удовлетворении.
Представитель администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Мироненко Т.А. просила в удовлетворении иска отказать, указав, что решение об отказе в предоставлении истцу государственной социальной помощи было обусловлено тем, что истец не предприняла мер по увеличению дохода семьи в части получения субсидии на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, причины, по котором среднедушевой доход семьи истца был ниже прожиточного минимума, не были признаны администрацией района независящими от заявителя.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца и представителя ответчика, пришел к следующим выводам.
В силу ст. 7 Федерального закона 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 117-4 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, в виде социального пособия.
В соответствии с ч. 1 ст. 117-5 указанного Закона, размер государственной социальной помощи и размер государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия определяются как разница между суммой величин прожиточных минимумов на дату обращения и общим доходом членов малоимущей семьи или как разница между величиной прожиточного минимума на дату обращения и доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Совокупный размер государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемых малоимущим семьям в виде социального пособия, не должен превышать величину, равную разнице между суммой величин прожиточных минимумов на дату обращения и общим доходом членов малоимущей семьи (ч. 2 ст. 117-5 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132).
Согласно ч. 1 ст. 117-6 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на период три месяца.
В целях реализации главы 33-2 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595 утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге.
Согласно п. 1.4 Порядка предоставления государственной социальной помощи, государственная социальная помощь предоставляется в виде социальных пособий в размере, определенном в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.
В соответствии с 2.1 Порядка, государственная социальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина, которое он подает от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания (далее - администрация района) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
В силу п. 2.4 Порядка, заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи.
Согласно п. 2.14 Порядка предоставления государственной социальной помощи, администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Согласно п. 3.2 Порядка, государственная социальная помощь предоставляется единовременно или на три месяца.
Из материалов дела следует, что 28.04.2019 Карпова Е.М. обратилась в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга с заявлением № 31096006 о предоставлении государственной социальной помощи.
Решением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, изложенным в письме от 30.05.2019 № 7554, Карповой Е.М. отказано в предоставлении государственной социальной помощи.
Основанием для принятия указанного послужило то, что, по мнению администрации района, Карпова Е.М. не предприняла мер к увеличению доходов семьи в части оформления субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, следовательно, причины, по которым размер дохода семьи заявителя не превысили величины прожиточного минимума, не признаны независящими от заявителя.
Вместе с тем, действующий в настоящее время Порядок предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге не предусматривает такого основания отказа в предоставлении государственной социальной помощи, как непринятие заявителем мер к увеличению своих доходов, такое основание отказа содержалось в ранее действовавшем Порядке, утвержденном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 28.04.2003 № 809-а и утратившим свое действие с 06.06.2012.
Таким образом, довод администрации о том, что истец Карпова Е.М. должна была принять меры к увеличению дохода путем оформления субсидии является не соответствующим действующему законодательству.
Кроме того, при обращении с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи, истцом также было подано заявление о представлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что свидетельствует о принятии истцом мер к увеличению своего дохода.
В рамках рассмотрения заявления Карповой Е.М. администрацией был рассчитан среднедушевой доход заявителя и ее ребенка, который не превысил размер прожиточного минимума.
Кроме того, по заявлению Карповой Е.М. администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга была проведена дополнительная проверка, основания и порядок проведения которой определены п.п. 2.7 – 2.8 Порядка предоставления государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595.
Согласно п. 2.7, п. 2.7.4 комиссия по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе принять решение о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, для назначения государственной социальной помощи.
О проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявитель извещается в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления администрацией района с одновременным уведомлением о продлении срока рассмотрения заявления и разъяснением последствий отказа от проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя, по результатам которой составляется акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования), который приобщается к заявлению (п. 2.8 Порядка предоставления государственной социальной помощи).
Из материалов дела следует, что 21.05.2019 комиссией проведено обследование материально-бытового положения Карповой Е.М. по месту ее жительства, о чем составлен акт дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Указанным актом подтвержден факт раздельного хозяйства Карповой Е.М. с ее матерью Ш В.М., являющейся собственником жилого помещения.
С учетом изложенного, Карповой Е.М. при подаче заявления об оказании государственной социальной помощи предоставлены полные и достоверные сведения о составе семьи и ее доходах.
В таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о неправомерности решения администрации Красносельского района Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении Карповой Е.М. государственной социальной помощи.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.04.2019.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.09.2019.