Решение по делу № 2а-15/2022 (2а-500/2021;) от 24.09.2021

22RS0003-01-2021-000843-45

Дело №2а-15/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2022 года                     г.Бийск ул.Социалистическая,5/2

Бийский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фоменко Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лузгиной М.С.,

с участием прокурора Бийского района Алтайского края Араповой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Бийского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к Администрации Бийского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бийского района Алтайского края, действуя в интересах неопределённого круга лиц, Российской федерации обратился в суд с административным иском к Администрации Бийского района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, ссылаясь на то, что прокуратурой Бийского района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка исполнения Администрацией Бийского района Алтайского края законодательства о перевозках.

В рамках проверки прокуратурой района дана оценка Реестру маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденному заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ по результатам чего установлено, что данный Реестр утвержден за пределами компетенции уполномоченного органа по организации регулярных перевозок пассажиров, которым является Администрация Бийского района в лице Управления по газификации, в связи с чем подлежит изменений в части исключения из него остановочных пунктов, находящихся за пределами муниципального образования Бийский район и расположенных на территории муниципального образования г.Бийск.

В частности, в каждом из 17 включенных в Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края в п. 4 перечислены наименования промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска.

Например, маршрут необоснованно включает в себя остановки: «<данные изъяты> и др., которые расположены за пределами муниципального образования Бийский район и находятся в муниципальном образовании г. Бийск.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 42-ЗС "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Бийского района Алтайского края" определены границы муниципального образования Бийский район Алтайского края.

Согласно ч. 2 ст. 2 Устава МО Бийский район, утвержденного решением Бийского районного Совета народных депутатов 25.12.2017 г. (с последующими изменениями) в границах муниципального района находятся 15 сельсоветов, наделенные статусом сельских поселений, при этом муниципальное образование г. Бийск не входит в границы Бийского района.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией района с перевозчиками: <данные изъяты> заключены краткосрочные муниципальные контракты на перевозку по маршрутам , утвержденным в соответствии с Реестром маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ срок действия данных контрактов ДД.ММ.ГГГГ пролонгирован путем подписания с каждым из перечисленных перевозчиков дополнительных соглашений и указан следующим образом: «с ДД.ММ.ГГГГ по дату заключения контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров автобусом по регулярным тарифам по муниципальной маршрутной сети Бийского района на муниципальных маршрутах, указанных в Приложении к контракту, или до даты отмены муниципального маршрута регулярных перевозок и его исключения из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и/или признания муниципального маршрута межмуниципальным и включения маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок».

Вышеуказанные контракты, заключенные на основании вышеназванного незаконного Реестра маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края с перевозчиками ДД.ММ.ГГГГ., а также дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют положениям Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 2 ст. 14 указанного закона установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Регулярные перевозки в границах Бийского района по маршрутам проходят по территории муниципального образования «г. Бийск» и совершают остановки на остановочных пунктах г. Бийска, то есть проходят по территории муниципального района и городского округа, то есть за пределами территории, на которую распространяется компетенция администрации Бийского района.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2017 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ) указанные маршруты относятся к межмуниципальным.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Согласно ч.2 ст.25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Администрация Бийского района не наделена полномочиями по установлению или изменению указанных маршрутов и, соответственно, заключению муниципальных контрактов на осуществление перевозок по указанным маршрутам, являющимся по своей правовой природе межмуниципальными.

По результатам проведенной прокуратурой проверки 25.05.2021 г. в администрацию Бийского района вносилось представление, которое рассмотрено, однако с его доводами адресат не согласился.

Вышеуказанные нарушения требований законодательства о перевозках свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей ответственными лицами администрации Бийского района, что является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее урегулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Бийского района, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, а также интересы Российской Федерации, поскольку принят и действует муниципальный правовой акт, противоречащий требованиям федерального законодательства.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Бийского района Алтайского края по непринятию мер, направленных на приведение в соответствие с действующим законодательством Реестра маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденного заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ г., путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска.

Обязать Администрацию Бийского района Алтайского края привести в соответствие с действующим законодательством Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденный заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ г., путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска.

На основании ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установить Администрации Бийского района Алтайского края срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - не позднее 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

Помощник прокурора Бийского района Арапова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Бийского района Лямкина Н.Э. исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве, пояснив, что в случае удовлетворения исковых требований просила предоставить срок для исполнения решения на срок 6 месяцев, в целях соблюдения порядка и сроков организации перевозок, предусмотренных ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также прав граждан на бесперебойное получение транспортных услуг.

Представитель заинтересованного лица Управления по газификации Администрации Бийского района, заместитель главы администрации Бийского района Мальцев В.А,, Министерства транспорта Алтайского края, Правительства Алтайского края в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствие. Представлены отзывы.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, отзывы, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, урегулированы ФЗ ««Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ст. 11 ФЗ ««Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа (часть 1), а одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района - уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения (часть 2); полномочия же по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации Бийского района утвержден Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края следующего содержания в части наименования промежуточных остановочных пунктов:

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>

5) Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок: <данные изъяты>

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты> Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>

<адрес> Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес> Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес> Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес> Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>.

<адрес>. Наименования промежуточных остановочных пунктов: <данные изъяты>".

В обоснование заявленных требований прокурор Бийского района ссылается на то, что данный Реестр утвержден за пределами компетенции уполномоченного органа по организации регулярных перевозок пассажиров, которым является Администрация Бийского района в лице Управления по газификации.

Суд находит данные доводы обоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Алтайского края от 08.05.2007 N 42-ЗС "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Бийского района Алтайского края" определены границы муниципального образования Бийский район Алтайского края согласно приложению 1 к настоящему Закону, куда не входит г. Бийск.

Согласно ч. 2 ст. 2 Устава МО Бийский район, утвержденного решением Бийского районного Совета народных депутатов 25.12.2017 г. (с последующими изменениями) в границах муниципального района находятся 15 сельсоветов, наделенные статусом сельских поселений, при этом муниципальное образование г. Бийск не входит в границы Бийского района.

При этом положения ч. 2 ст. 1 вышеупомянутого Устава, согласно которым административным центром муниципального района является город Бийск, не подразумевают, что компетенция органов местного самоуправления Бийского района распространяется на территорию, подведомственную органам местного самоуправления города Бийска.

Частью 2 ст. 14 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что регулярные перевозки в границах Бийского района по вышеуказанным маршрутам проходят по территории муниципального образования «г. Бийск» и совершают остановки на остановочных пунктах г. Бийска, то есть проходят по территории муниципального района и городского округа, то есть за пределами территории, на которую распространяется компетенция администрации Бийского района.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки 25.05.2021 г. в администрацию Бийского района вносилось представление, которое рассмотрено, однако с его доводами адресат не согласился.

В силу п. 6 ст. 3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указанные маршруты относятся к межмуниципальным.

Согласно ч. 4 ст. 11 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

Согласно ч. 4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Исходя из изложенного, администрация Бийского района не наделена полномочиями по установлению и изменению межмуниципальных маршрутов, в связи с чем Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденный заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ принят за пределами компетенции администрации Бийского района в части включения в него остановочных пунктов, расположенных за пределами границ Бийского района и в границах муниципального образования г. Бийск.

Вышеуказанные нарушения требований законодательства о перевозках свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей ответственными лицами администрации Бийского района, что является недопустимым, нарушает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на надлежащее урегулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Бийского района.

Меры к устранению выявленных нарушений к моменту рассмотрения настоящего спора в полном объеме не приняты.

С учетом положений ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признает незаконным бездействие Администрации Бийского района по непринятию мер, направленных на приведение в соответствие с действующим законодательством Реестра маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденного заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска и полагает необходимым возложить на Администрацию Бийского района обязанность привести в соответствие с действующим законодательством Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденный заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска в срок до ДД.ММ.ГГГГ и возложить на Администрацию Бийского района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить суду и прокурору Бийского района об исполнении решения суда.

В целях соблюдения порядка и сроков организации перевозок, предусмотренных ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также прав граждан на бесперебойное получение транспортных услуг, суд находит изложенные административным ответчиком обстоятельства о невозможности исполнить решение суда в срок до 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, состоятельными,

В силу положений ст. 114 Кодекса административного судопроизводства с Администрации Бийского района в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора Бийского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к Администрации Бийского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Бийского района Алтайского края по непринятию мер, направленных на приведение в соответствие с действующим законодательством Реестра маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденного заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска.

Возложить на Администрацию Бийского района Алтайского края обязанность привести в соответствие с действующим законодательством Реестр маршрутов регулярных перевозок по Бийскому району Алтайского края, утвержденный заместителем главы администрации Бийского района ДД.ММ.ГГГГ путем исключения из него промежуточных остановочных пунктов, расположенных на территории г. Бийска и подведомственной органам местного самоуправления г. Бийска в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Возложить на Администрацию Бийского района Алтайского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить суду и прокурору Бийского района об исполнении решения суда.

Взыскать с Администрации Бийского района Алтайского края в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, вправе ознакомиться 08 апреля 2022 года в помещении суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Бийский районный суд.

Судья Г.В.Фоменко

2а-15/2022 (2а-500/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бийского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Бийского района Алтайского края
Другие
Управление по газификации Администрации Бийского района
Мальцев Владимир Анатольевич
Правительство Алтайского края
Министерство транспорта Алтайского края.
Суд
Бийский районный суд Алтайского края
Судья
Фоменко Галина Владимировна
Дело на странице суда
biysky.alt.sudrf.ru
24.09.2021Регистрация административного искового заявления
24.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
18.03.2022Производство по делу возобновлено
04.04.2022Судебное заседание
08.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее