Решение по делу № 12-38/2023 от 02.05.2023

Дело <номер изъят>

РЕШЕНИЕ

<адрес>                    15 июня 2023 года

Судья Икрянинского районного суда <адрес> ФИО4, с участием ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 на постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из постановления руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> ФИО2, будучи должностным лицом - главой администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» представила в ФИО1 по <адрес> документы о государственной регистрации изменений, внесенный в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ГГРЮЛ по форме Р13014. При этом в предъявленном заявлении были указаны недостоверные сведения, а именно неверно указано наименование юридического лица. В связи с допущенной неточностью, в регистрации изменений было отказано.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой ссылаясь на требования Федерального закона №129-ФЗ от <дата изъята> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также на Постановления Пленума Верховного Суда РФ и требования ст.2.9 КоАП РФ отмечает, что при привлечении ее к административной ответственности необходимо было выяснить и решить вопрос о социальной опасности деяния, а также дать оценку малозначительности содеянного. Полагает, что в результате ее действий не были нарушены права и законные интересы кого-либо, характер и степень причиненного вреда, по мнению автора жалобы, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Считает, что хотя в ее действиях и имеется формальный состав административного правонарушения, размер и тяжесть наступивших последствий не представляет существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. Просит постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить.

ФИО1 по <адрес>, извещенные надлежащим образом, представили в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Выслушав ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. п. 1, 4, пп. 5.3.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.

В силу подпункта «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках).

Согласно п. 6 ст. 11 ФЗ №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном ФЗ №129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в единой государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Срок на представление достоверных сведений о правильном наименовании юридического лица истек, обязанность администрацией МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» не исполнена, виду чего ФИО1 по <адрес> внесена запись о недостоверности сведений в части наименования юридического лица.

В соответствии со ст. 25 ФЗ №129-ФЗ за не предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не предоставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

За не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 №129-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что обязанность по предоставлению в регистрирующий орган достоверных сведений об именовании Муниципального образования не исполнена.

За предоставление недостоверных сведений руководитель организации, выступающий заявителем при государственной регистрации, несет ответственность, установленную законодательством (п. 1.3 ст. 9, п. 1 ст. 25 Закона №129-ФЗ).

Вина ФИО2 подтверждается исследованными доказательствами, а также пояснениями, изложенными в тексте жалобы.

Оснований не согласиться с вынесенным постановлением не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее его рассмотрение в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что за неверное представление сведений о наименовании Муниципального образования, глава указанного образования ФИО2 постановлением ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 как главы администрации муниципального образования имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Доводы, изложенные ФИО2 в тексте жалобы, носят предположительный характер, по существу постановление не опровергают.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Для признания нарушения малозначительным необходимо установить последствия правонарушения - отсутствие или наличие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Соответственно, если последствия отсутствуют, то нарушение малозначительно. Однако наличие таких последствий по определению не может быть в правонарушениях с формальным составом, следовательно, в данном случае признак малозначительности установить невозможно, в связи с чем, к данному правонарушению не может быть применен критерий малозначительности. Малозначительными могут быть только правонарушения с материальным составом (ответственность за совершение которых наступает при наличии указанных в законе последствий и имеется возможность оценить их объем и характер).

В формальных составах правонарушения нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с формальным составом состоят, по мнению законодателя в общественной опасности самого деяния.

В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что нарушения охраняемых общественных отношений от действий ФИО2 не последовало, является не обоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> о привлечении главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу заявителя - главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                          подпись                                                 ФИО4

Дело <номер изъят> РЕШЕНИЕ

<адрес>                    15 июня 2023 года

Судья Икрянинского районного суда <адрес> ФИО4, с участием ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заявителя главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 на постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Как следует из постановления руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> ФИО2, будучи должностным лицом - главой администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» представила в ФИО1 по <адрес> документы о государственной регистрации изменений, внесенный в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ГГРЮЛ по форме Р13014. При этом в предъявленном заявлении были указаны недостоверные сведения, а именно неверно указано наименование юридического лица. В связи с допущенной неточностью, в регистрации изменений было отказано.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой ссылаясь на требования Федерального закона №129-ФЗ от <дата изъята> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также на Постановления Пленума Верховного Суда РФ и требования ст.2.9 КоАП РФ отмечает, что при привлечении ее к административной ответственности необходимо было выяснить и решить вопрос о социальной опасности деяния, а также дать оценку малозначительности содеянного. Полагает, что в результате ее действий не были нарушены права и законные интересы кого-либо, характер и степень причиненного вреда, по мнению автора жалобы, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Считает, что хотя в ее действиях и имеется формальный состав административного правонарушения, размер и тяжесть наступивших последствий не представляет существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. Просит постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить.

ФИО1 по <адрес>, извещенные надлежащим образом, представили в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Выслушав ФИО1 заявителя по доверенности ФИО3, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. п. 1, 4, пп. 5.3.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы.

В силу подпункта «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке, сведения о том, что юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке (если юридическое лицо имеет полное и (или) сокращенное наименование на таких языках).

Согласно п. 6 ст. 11 ФЗ №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном ФЗ №129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в единой государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Срок на представление достоверных сведений о правильном наименовании юридического лица истек, обязанность администрацией МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» не исполнена, виду чего ФИО1 по <адрес> внесена запись о недостоверности сведений в части наименования юридического лица.

В соответствии со ст. 25 ФЗ №129-ФЗ за не предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ не предоставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

За не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Федерального закона от 8 августа 2001 №129-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что обязанность по предоставлению в регистрирующий орган достоверных сведений об именовании Муниципального образования не исполнена.

За предоставление недостоверных сведений руководитель организации, выступающий заявителем при государственной регистрации, несет ответственность, установленную законодательством (п. 1.3 ст. 9, п. 1 ст. 25 Закона №129-ФЗ).

Вина ФИО2 подтверждается исследованными доказательствами, а также пояснениями, изложенными в тексте жалобы.

Оснований не согласиться с вынесенным постановлением не имеется.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее его рассмотрение в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что за неверное представление сведений о наименовании Муниципального образования, глава указанного образования ФИО2 постановлением ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 как главы администрации муниципального образования имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Доводы, изложенные ФИО2 в тексте жалобы, носят предположительный характер, по существу постановление не опровергают.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Для признания нарушения малозначительным необходимо установить последствия правонарушения - отсутствие или наличие вредных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Соответственно, если последствия отсутствуют, то нарушение малозначительно. Однако наличие таких последствий по определению не может быть в правонарушениях с формальным составом, следовательно, в данном случае признак малозначительности установить невозможно, в связи с чем, к данному правонарушению не может быть применен критерий малозначительности. Малозначительными могут быть только правонарушения с материальным составом (ответственность за совершение которых наступает при наличии указанных в законе последствий и имеется возможность оценить их объем и характер).

В формальных составах правонарушения нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с формальным составом состоят, по мнению законодателя в общественной опасности самого деяния.

В связи с изложенным, доводы жалобы о том, что нарушения охраняемых общественных отношений от действий ФИО2 не последовало, является не обоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя ФИО1 по <адрес> от <дата изъята> о привлечении главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу заявителя - главы администрации МО «Сельское поселение <адрес> муниципального района <адрес>» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                          подпись                                                 ФИО4

12-38/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Глава АМО село Трудфронт Копейкина Ваера Александровна
Другие
Рождественская Ольга Павловна
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Жабин Сергей Сергеевич
Статьи

14.25

Дело на сайте суда
ikryaninsky.ast.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
04.05.2023Истребованы материалы
22.05.2023Поступили истребованные материалы
05.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее