Решение по делу № 02а-0890/2021 от 16.08.2021

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации

 

02 ноября 2021 года                                                             город Москва

 

Тверской районный суд города Москвы 

в составе председательствующего судьи Грибовой М.В.,

при секретаре Феоктистовой А.В.,

с участием представителя административного истца Намазова О.А., представителя административного ответчика Голушкова К.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-890/2021 по административному иску Сафарова С.А. об отмене решения ГУ МВД России по городу Москве об отказе в выдаче вида на жительство,

  

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Сафаров С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил отменить решение ГУ МВД России по городу Москве об отказе ему в выдаче вида на жительство  **** от  **** , требования мотивированны тем, что по Сафарову С.А. было отказано в выдаче вида на жительство на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанные основания отказа административный истец полагает незаконными, поскольку он всю жизнь работал, занимал руководящие должности, имеет несколько наград, кроме того, все члены его семьи  супруга, дочь и сын, являются гражданами РФ.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, доводы административного искового заявления поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, против удовлетворения административного иска возражал, представил суду письменные возражения на иск, которые поддержал в полном объеме.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации и ст. 4 КАС РФ иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами или международным договором.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)        органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу положений ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1)        нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)        соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)  соблюдены ли требования нормативных правовых устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решены. совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4)        соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административный истец обратился в ГУ МВД России по г. Москве с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации.

Заключением ГУ МВД России по г. Москве **** от **** Сафарову С.А. отказано в выдаче вида на жительство на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации» иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации).

В силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство  это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение из права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

Статьей 8 Федерального закона от 25.07.2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлен порядок оформления вида на жительство иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 27 ноября 2017 года 891         417 (далее - «Административный регламент»). По состоянию на 2020 год Административный регламент, утвержден приказом МВД России от 11 июня 2020 года  417.

Порядок и основания отказа в выдаче вида на жительство в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 года  115-ФЗ, Административным регламентом.

Согласно требованиям Административного регламента сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам органов федеральной службы безопасности, службы судебных приставов, и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения.

Далее, в соответствии с требованиями Административного регламента в органах федеральной службы безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие четырнадцатилетнего возраста, для выявления оснований, препятствующих выдаче разрешения.

Правовой статус и назначение Федеральной службы безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 03.04.1995 года  40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее  «Федеральный закон от 03.04.1995 года 40 - ФЗ»), которым служба отнесена к федеральному органу исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, борьбы с преступностью, разведывательной деятельности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации обеспечивающему информационную безопасность РФ и непосредственно реализующему основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующему контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

В соответствии с пунктом «р» статьи 12 Федерального закона от 03.04.1995 года 40 - ФЗ, органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что УФСБ России по г. Москве и Московской области вопрос о выдаче вида на жительство Сафарову С.А. не согласован (исх.  **** от **** года) на основании подпункта 1 пункта I статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», оснований не доверять информации предоставленной УФСБ России по г. Москве и Московской области у УВМ ГУ МВД России по г. Москве не имелось и поступившая информация, являлась неоспоримой и обязательной для исполнения, послужила основанием для принятия и утверждения ГУ МВД России по г. Москве заключения от **** года  **** об отказе в выдаче вида на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации.

Правовой статус и назначение Федеральной службы безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 года  40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», которым служба отнесена к федеральному органу исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, борьбы с преступностью, разведывательной деятельности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации обеспечивающем} информационную безопасность РФ и непосредственно реализующему основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующему контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

В соответствии с пунктом «р» статьи 12 Федерального закона от 3 апреля 1995 года  40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», органы федеральной службы безопасности обязаны участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за се пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лип без гражданства на территории Российской Федерации.

В обоснование поданного административного искового заявления административный истец ссылается и на нарушение административным ответчиком при принятии оспариваемою решения его права на уважение личной и семейной жизни, однако принимая оспариваемое решение, миграционным органом отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность может быть поставлена в зависимость от интересов иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

 Таким образом, оспариваемое заключение принято  уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий при наличия оснований, предусмотренных федеральными законами, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указанной совокупности условий, влекущей удовлетворение иска, по делу не установлено.

Оценив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заключение ГУ МВД России по г. Москве от **** об отказе Сафарову С.А. в выдаче вида на жительство, вынесено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.  

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска Сафарова С.А. об отмене решения ГУ МВД России по городу Москве об отказе в выдаче вида на жительство - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                       М.В. Грибова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.11.2021

 

02а-0890/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Сафаров С.А.
Ответчики
ГУ МВД России по г. Москве
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Грибова М.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
16.08.2021Регистрация поступившего заявления
17.08.2021Заявление принято к производству
17.08.2021Подготовка к рассмотрению
30.08.2021Рассмотрение
02.11.2021Вынесено решение
12.11.2021Обжаловано
15.04.2022Вступило в силу
17.08.2021У судьи
22.11.2021В канцелярии
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее