Решение по делу № 5-225/2021 от 11.11.2021

Дело № 5-225/2021

УИД 35RS0023-01-2021-000883-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Устюжна                                                                         14 декабря 2021 года

           Судья Устюженского районного суда Вологодской области Ракутина О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Маркова Александра Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., проживающего по адресу: ...,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Марков А.В. направил в адрес УВМ УМВД России по Вологодской области уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ...1, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленной формы – на бланке не действующей формы уведомления, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ и порядок предоставления уведомлений, утвержденный Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В связи с выявленными нарушениями в отношении ...2 составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

На рассмотрение административного дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Марков А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. О причинах неявки Марков А.В. не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, свое право личного участия в деле либо через представителя не использовал, объяснений по существу правонарушения не представил. С учетом изложенного, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Маркова А.В.

Исследовав представленные материалы, нахожу установленным и доказанным факт нарушения Марковым А.В. установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные указанной и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 утверждены, в том числе, формы и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.           Начало действия Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 - ДД.ММ.ГГГГ.           Как следует из материалов дела между индивидуальным предпринимателем Марковым А.В. и гражданином Узбекистана ...1 заключен трудовой договор.

ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Марковым А.В. в адрес Управления по вопросам миграции УМВД по Вологодской области направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

При этом направленное уведомление оформлено в соответствии с формой № 13, утвержденной Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363, который с 01.01.2021 утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 (л.д. ).

Кроме вышеназванных доказательств виновность Маркова А.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается иными материалами дела в их совокупности: сообщением заместителя начальника УМВД России по Вологодской области ...4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), объяснением Маркова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), составленным в отношении Маркова А.В. ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении ... (л.д. ).

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для вывода о виновности Маркова А.В. в совершении вышеизложенного административного правонарушения.

При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Между тем, согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-.4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и негативных последствий от действия Маркова А.В., выразившегося в предоставлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, с нарушением установленной формы – на бланке не действующей формы уведомления, содержащего формальный состав административного правонарушения, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения и возможностью ограничиться устным замечанием.

Устное замечание как мера порицания при обстоятельствах инкриминируемого правонарушения будет достаточной для достижения целей и задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

освободить Маркова Александра Владимировича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Объявить Маркову Александру Владимировичу устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Маркова Александра Владимировича прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 О.В. Ракутина

5-225/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Марков Александр Владимирович
Суд
Устюженский районный суд Вологодской области
Судья
Цыганова Ольга Владимировна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
ustuzhensky.vld.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
15.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее