Дело №
УИД 05RS0№-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
(в окончательной формулировке)
30 ноября 2021года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Алишиховой Ш.Д.,
с участием:
административного истца – Исаевой А.З.,
представителя административного ответчика - Командира войсковой части 40153 Исмаилова Х.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исаевой А. З. к Командиру войсковой части 40153 о признании действия командира в/ч 40153 связанное с не предоставлением гарантий и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда незаконным, обязании командира в/ч 40153 повысить оплату труда на 4% тарифной ставки (оклада), осуществить перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по новому окладу, установить минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска 7 календарных дней и представление его за 2019-2021 года, а также сокращенного рабочего времени 36 часов в неделю,
УСТАНОВИЛ:
Исаева А.З. обратилась в суд с иском к Командиру войсковой части 40153 с указанным иском, который в последующем был уточнен указав в обоснование, что в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ, и с положением определяющего порядок аттестации рабочих мест, утвержденным Постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГг. №, ей как фельдшеру медицинского пункта береговой базы в/ч 40153, по результатам оценки условий труда 01.11.2018г. аттестационная комиссия оценила ее условия труда по вредным факторам - класс 3.3 степени и рекомендовала работодателю представить гарантии и компенсации.
1.Повысить оплату труда согласно ст.147 ТК РФ;
2.В соответствии со ст.117 ТК РФ представить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
3.Согласно ст. 213 ТК РФ проводить медосмотры;
4.Установить сокращенный рабочий день (не более 36 часов в неделю).
Работодатель не позднее 30 календарных дней обязан ознакомить работников с результатами проведенных мероприятий под роспись и издать приказ о назначении гарантий и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда. Исаева А.З. была ознакомлена с результатами карты только 24.07.2020г.
В соответствии с п.п. п.2 ст.4 ФЗ № 426-ФЗ, работодатель обязан реализовать мероприятия, направленные на улучшения условий труда с учетом результатов проведенной специальной оценки. До сих пор гарантии и компенсации ответчиком не реализованы.
Истец – Исаева А.З. в судебном заседании поддержала свои требования, по основаниям изложенным в исковом заявлении просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Командира войсковой части № <адрес> – Исмаилов Х.М., представляющий интересы по доверенности, в судебном заседании исковые требования Исаевой А.З. не признал и просил в их удовлетворении отказать, по основаниям изложенным им в своих возражениях.
Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1, 2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда", регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормы, регулирующие специальную оценку условий труда и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
В силу ст. 3 этого же Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В соответствии со ст. ст.4,6 этого же Закона работодатель вправе: требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения; обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе: обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.
Из исследованной карты № от 19.02.2019г. специальной оценки условий труда медицинской сестры Исаевой А.З. следует, что согласно ст.147 ТК РФ необходимо установить повышенную оплату труда; ст.117 ТК РФ ежегодный дополнительный отпуск; ст.92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени; ст. 213 ТК РФ проведение медицинских осмотров.
Карта № от 19.02.2019г. утверждена председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда заместителем командира в/ч 40153 по личному составу Лабазановым А.М.
В состав комиссии входили: начальник комплектования в/ч 40153, начальник отдела кадров; специалист по кадрам; юрисконсульт; председатель профсоюзного комитета; флагманский врач; эксперт организации; проводившей специальную оценку условий труда.
Судом установлено, что ответчиком карта № специальной оценки условий труда фельдшера Исаевой А.З. не оспорена.
В соответствии с Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 33н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах: организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.
Согласно п. 29 Методики проведения специальной оценки условий труда от 20.01.2015г. биологический фактор - как неустранимый вредный производственный фактор, источником которого является больной, -должен учитываться на всех рабочих местах медицинских работников – не ниже 3.1 класса вредности без проведения исследований(испытаний) и измерений указанного фактора
Согласно ст.15 ФЗ - 421 отменить или уменьшить размеры компенсаций можно только после проведения специальной оценки условий труда, которая подтвердит, что условия труда улучшены и стали безвредными (2 класс). В медицине улучшить условия биологического фактора не возможно, т.к. контакт медицинского работника с больным постоянен.
Таким образом, медицинская сестра – Исаевой А.З., работающей медицинской сестрой – относится к медицинским и иным работникам, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность.
Следовательно, суд считает, что исковое заявление истца Исаевой А.З., подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Командиру войсковой части 40153 о признании действия командира в/ч 40153 связанное с не предоставлением гарантий и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда незаконным, обязании командира в/ч 40153 повысить оплату труда на 4% тарифной ставки (оклада), осуществить перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по новому окладу, установить минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска 7 календарных дней и представление его за 2019-2021 года, а также сокращенного рабочего времени 36 часов в неделю, удовлетворить.
Признать действия командира в/ч 40153 связанное с не предоставлением Исаевой А. З. гарантий и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда незаконным.
Обязать командира в/ч 40153 повысить Исаевой А. З. оплату труда на 4% тарифной ставки (оклада), осуществить перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по новому окладу, установить минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска 7 календарных дней и представление его за 2019-2021 года, а также сокращенного рабочего времени 36 часов в неделю.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Д.А. Шуаев