Решение по делу № 2а-5213/2017 от 31.10.2017

дело № 2а-5213/17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 ноября 2017 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи     Дорошенко О.Л.,

при секретаре    Луговой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Тютюнника А. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области о признании незаконным предписания об устранении нарушения земельного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Тютюнник А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, в котором указал, что по результатам внеплановой выездной проверки, проводимой в период с 24 июня 2017 года по 18 августа 2017 года, на предмет соблюдения обязательных требований, при использовании им земельного участка с кадастровым номером выявлено нарушение требований ст. ст. 25,26 Земельного Кодекса РФ. Административному истцу предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить самовольно занятую территорию, либо оформить в установленном законом порядке правоустанавливающие документы, о чем выдано предписание от 07 августа 2017 года.

Тютюнник А.А., полагая предписание не соответствующим требованиям действующего законодательства, просит суд признать незаконным и отменить предписание об устранении нарушения земельного законодательства № 427/2017 от 07 августа 2017 года.

Судом инициирован вопрос о передаче материалов настоящего дела для рассмотрения по подсудности в Гурьевский районный суд Калининградской области.

Административный истец Тютюнник А.А. представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области по доверенности Саакян Г.В. оставили разрешение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства, в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Частью 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч. 4).

Таким образом, исходя из того, что компетенция Управления Росреестра по Калининградской области распространяется на всю территорию Калининградской области, правовое значение при определении территориальной подсудности имеет территория, где наступают правовые последствия совершаемых административным ответчиком действий по используемому земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу – <адрес>

Указанная территория относится к юрисдикции Гурьевского районного суда Калининградской области. Место жительства административного истца также не относится к юрисдикции Ленинградского районного суда г. Калининграда.

Аналогичные разъяснения законодательства содержатся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".

В соответствии с ними в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

При таком положении принятие административного иска Тютюнника А.А. Ленинградским районным судом Калининграда по месту, по которому Управление Росреестра по Калининградской области не проводило проверочных мероприятий и где административный истец не проживает, указывает на то, что настоящее административное дело принято к производству Ленинградского районного суда с нарушением правил территориальной подсудности, поэтому подлежит передаче для рассмотрения по правилам территориальной подсудности в Гурьевский районный суд Калининградской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 27 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:          ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-5213/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ТЮТЮННИК А. А.
Ответчики
Управление Федеральной службы государсвтенной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Дорошенко О.Л.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация административного искового заявления
31.10.2017Передача материалов судье
01.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее