Решение по делу № 2а-537/2021 от 02.03.2021

                                Дело №2а-537/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года                                г. Лобня

                                        Московской области

    Лобненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,

при секретаре Афанасьевой А.П.,

с участием помощника прокурора Мочернюк М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Лобня к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Лобня в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с данным иском, просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на сайте с URL-адресом ................, включить URL-адрес ................ в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, указав в обоснование, что при проведении прокурором проверки соблюдения требований закона была выявлена названная интернет-страница, содержащая в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию об использовании неодимовых магнитов в быту для блокировки работы приборов учета электричества, что является недобросовестной рекламой и влечет нарушение законодательства, может привести к неоплате фактически полученных потребителями коммунальных ресурсов.

                  В судебном заседании помощник прокурора Мочернюк М.В. административный иск поддержала, просила его удовлетворить.

        Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

        Материалами дела подтверждается, что прокуратурой г. Лобня при осуществлении надзорной деятельности выявлен Интернет – ресурс с адресом сайта ................, где размещена информация о продаже неодимовых магнитов и их использовании в быту для блокировки работы приборов учета электроэнергии, воды, газа, о подборе магнитов для конкретных моделей приборов учета (л.д.8,9,10-11,13-15).

    В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

        В силу ч. 1 ст. 153, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.     Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

        Подпунктом «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

        В соответствии со ст. 7.27.1 КоАП РФ причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

        Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.

    Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ст. 9 названного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ст. 10 этого же федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 15 ст. 15 названного федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее – реестр).

    В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. №228.

Нахождение в открытом доступе в сети Интернет размещенной на сайте ................ информации нарушает интересы РФ, неотъемлемые права неопределенного круга лиц, гарантированные Конституцией РФ, свободный доступ к названной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения правонарушений против порядка управления с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти РФ, органов местного самоуправления и действующих законов.

В целях ограничения доступа к странице сайта ................, содержащего запрещенную информацию, необходимо внести его в вышеуказанный реестр в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ.

На момент проверки данный указатель страницы сайта в реестре отсутствует (................).

При установленных обстоятельствах, поскольку распространенная на сайте ................ информация влечет нарушение прав и законных интересов граждан, получающих доступ к ней, и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора г. Лобня - удовлетворить.

    Признать информацию, размещенную на интернет – странице с URL-адресом ................, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Решение суда является основанием для включения интернет – страницы с URL-адресом ................ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 20 апреля 2021 года и обжаловать его в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.

Судья                                                   Е.Ю. Озерова

2а-537/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Лобня Московской области
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Судья
Озерова Е.Ю.
Дело на странице суда
lobnia.mo.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация административного искового заявления
02.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее