Дело №2а-537/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года г. Лобня
Московской области
Лобненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,
при секретаре Афанасьевой А.П.,
с участием помощника прокурора Мочернюк М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Лобня к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Лобня в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с данным иском, просил признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно – телекоммуникационной сети Интернет на сайте с URL-адресом ................, включить URL-адрес ................ в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, указав в обоснование, что при проведении прокурором проверки соблюдения требований закона была выявлена названная интернет-страница, содержащая в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию об использовании неодимовых магнитов в быту для блокировки работы приборов учета электричества, что является недобросовестной рекламой и влечет нарушение законодательства, может привести к неоплате фактически полученных потребителями коммунальных ресурсов.
В судебном заседании помощник прокурора Мочернюк М.В. административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте, времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что прокуратурой г. Лобня при осуществлении надзорной деятельности выявлен Интернет – ресурс с адресом сайта ................, где размещена информация о продаже неодимовых магнитов и их использовании в быту для блокировки работы приборов учета электроэнергии, воды, газа, о подборе магнитов для конкретных моделей приборов учета (л.д.8,9,10-11,13-15).
В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 153, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Подпунктом «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии со ст. 7.27.1 КоАП РФ причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.
Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 9 названного закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 этого же федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 15 ст. 15 названного федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее – реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. №228.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет размещенной на сайте ................ информации нарушает интересы РФ, неотъемлемые права неопределенного круга лиц, гарантированные Конституцией РФ, свободный доступ к названной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения правонарушений против порядка управления с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти РФ, органов местного самоуправления и действующих законов.
В целях ограничения доступа к странице сайта ................, содержащего запрещенную информацию, необходимо внести его в вышеуказанный реестр в соответствии со ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ.
На момент проверки данный указатель страницы сайта в реестре отсутствует (................).
При установленных обстоятельствах, поскольку распространенная на сайте ................ информация влечет нарушение прав и законных интересов граждан, получающих доступ к ней, и доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора г. Лобня - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет – странице с URL-адресом ................, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Решение суда является основанием для включения интернет – страницы с URL-адресом ................ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 20 апреля 2021 года и обжаловать его в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.
Судья Е.Ю. Озерова