Решение по делу № 2а-629/2019 от 13.12.2018

Дело № 2а-629/19-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Исаевой Яны Сергеевны об оспаривании приказа Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 №331-П,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что решением городской жилищной комиссии 13.03.2014 административный истец была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена Министерством образования РК в соответствующий сводный список граждан. Однако административный ответчик своим решением исключил ее из такого списка, утвердив приказ №331-П от 07.10.2016. Указанный приказ в части не включения истца в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не законен, нарушает ее права, в связи с чем административный истец просит признать его в этой части недействительным, обязать административного ответчика включить ее в указанный Список.

В судебном заседании административный истец и ее представитель Петровская Ю.И., действующая на основании доверенности, иск поддержали, пояснили, что процессуальный срок на обжалование приказа пропущен по уважительной причине, истец 20.10.2016 узнала об исключении из списка, обратилась в прокуратуру с заявлением, на которое 27.12.2016 получила письменный ответ, 01.12.2017 она обратилась за юридической помощью к юристу, но он в интересах истицы в суд не обратился, после чего в декабре 2018 истица обратилась с настоящим административным иском суд. По существу иск поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Попова Н.Б. по доверенности в судебном задании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве, просила отказать в иске в связи со значительным пропуском срока на обжалование действий и отсутствием уважительных причин для его восстановления.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Судом установлено, что Исаева Я.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей, в связи с лишением матери родительских прав, до 18 лет находилась в детском доме. В период ее нахождения в детском учреждении, равно как и до достижения ею возраста 23 лет, на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по основаниям, указанным в статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" онапоставлена не была. По пояснениям истца о своем праве она узнала в 2014 году, после чего обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа, которой была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом от 16.02.2016 года №315 Министерства здравоохранения и социального развития РК Исаева Я.С. была включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Согласно части 7 статьи 3 Закона Республики Карелия от 28 ноября 2005 года № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 28.11.2016) список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ведется по установленной уполномоченным органом форме на бумажном и электронном носителях путем внесения в него реестровых записей. Иного правового регулирования порядка формирования и ведения указанного списка в период до 10 августа 2017 года не существовало.

В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 8 июля 2016 года № 254-П, данный орган исполнительной власти обеспечивает предоставление мер по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных Законом Республики Карелия № 921-ЗРК, формирует список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законодательством Республики Карелия подлежат обеспечению жилыми помещениями. На Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия функции уполномоченного органа возложены с момента государственной регистрации (22 июля 2016 года) Положения о Министерстве.

В целях исполнения указанных полномочий Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия утверждена форма списка детей- сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (приказ № 292-П от 26 сентября 2016 года). Сведения для формирования списка представлялись органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Информация для формирования списка детей-сирот о гражданах, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, представлена Администрацией Петрозаводского городского округа 31 августа 2016 года (исх. № 111-28-2147-0).

При анализе административным ответчиком сведений, представленных Администрацией Петрозаводского городского округа, было выявлено, что в случае с Исаевой Я.С. решение городской жилищной комиссии о признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принято необоснованно (по обращению по достижении 23 лет). Согласно информации, представленной Администрацией Петрозаводского городского округа, на момент обращения с заявлением о постановке на учет для обеспечения жилым помещением Исаева Я.С. достигла возраста 28 лет.

Приказом от 07.10.2016 года №331-П Министерства социальной защиты, труда и занятости РК утвержден Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в который Исаева Я.С. не включена.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан, поскольку несоблюдение установленного срока не является основанием для отказа в принятии таких заявлений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела (определения от 20.12.2016 № 2599-0, от 28.02.2017 № 360-О, от 26.10.2017 № 2486-0, от 19.12.2017 № 3067-О).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Судом установлено, подтверждается административным истцом и материалами дела, что об оспариваемом решении, об исключении из списка административный истец узнала 20.10.2016, в декабре 2016 обратилась в прокуратуру с заявлением, на которое 27.12.2016 получила письменный ответ, где содержалась информация о возможности обратиться в суд за защитой своих прав. Однако истица обратилась с настоящим административным иском суд только 13.12.2018, то есть со значительным (более двух лет) пропуском процессуального срока.

Суду не представлено объективных допустимых доказательств в подтверждение того, что Исаева Я.С. по уважительной причине была лишена возможности своевременно обратиться в суд, при этом обязанность доказывания данного обстоятельства в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ возложена на административного истца.

В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать Исаевой Я.С. в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Исаевой Яны Сергеевны отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение составлено 15 января 2019 года

2а-629/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаева Яна Сергеевна
Ответчики
Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия
Другие
Петровская Юлия Ильинична
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация административного искового заявления
13.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2019Судебное заседание
15.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019Дело оформлено
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее