Дело № 2а-1015/2022

    Уникальный идентификатор дела: 18RS0013-01-2022-000151-58

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    село Завьялово УР                                                    14 января 2022 года

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Стяжкина М.С., при секретаре судебного заседания Мастеровой П.С.,

    с участием:

    - прокурора Завьяловского района Удмуртской Республики в лице помощника прокурора Осиповой Д.С.,

- административного истца – Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» в лице представителя Широбоковой О.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Государственного учреждения «Отдел МВД России по Завьяловскому району» об установлении административного надзора в отношении Овчинникова Андрея Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ГУ «Отдел МВД России по Завьяловскому району» обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Овчинникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 1 год, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запрета посещения массовых мероприятий; запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством.

    В обоснование заявления указано, что Овчинников А.В., являясь совершеннолетним, отбыл наказание за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Имея непогашенную судимость, Овчинников А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

    Административный ответчик Овчинников А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Суд, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

    Представитель административного истца Широбокова О.В. заявление поддержала по изложенным в нём доводам и основаниям.

    Выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора Осиповой Д.С., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту также – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).

Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 указанного ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основанием к установлению за Овчинниковым А.В. административного надзора начальник ГУ «Отдел МВД России по Завьяловскому району» указал на совершение им тяжкого преступления.

Из материалов дела следует, что приговором Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ, с применением ст. 73 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 4 года.

Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по указанному выше приговору отменено, назначенное приговором наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы приведено к исполнению, Овчинников А.В. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников А.В. освобождён условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 14 дней.

В течение года Овчинников А.В. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

По месту жительства Овчинников А.В. характеризуется посредственно.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и в своей совокупности свидетельствуют о наличии оснований для установления в отношении Овчинникова А.В. административного надзора, поскольку он, являясь совершеннолетним, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость, в течение года неоднократно совершал административные правонарушения.

Таким образом, суд, установив, что Овчинников А.В. отбыл наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для, указанных в ч. 1 (п. п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела и личности Овчинникова А.В., его характеризующих данных, суд соглашается с мнением административного истца о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 1 год. Срок, на который следует установить административный надзор, не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    Суд также не находит оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления начальника ГУ «Отдел МВД России по Завьяловскому району» в части установления истребуемых административных ограничений в отношении Овчинникова А.В. ввиду следующего.

    Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определён ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    При этом является обязательным установление судом административного ограничения обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, принимая во внимание данные о личности Овчинникова А.В., считает необходимым установить предлагаемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Административный истец просит установить в отношении Овчинникова А.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку он совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

    С учетом исследованных материалов, характеризующих личность Овчинникова А.В., обстоятельства совершения им преступлений, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.

    Установление судом административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых предусмотрено п.2 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Широбокова М.В. имеются основания для установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.

Также подлежит удовлетворению и требование административного истца об установлении в отношении Овчинникова А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы района проживания, если это не связано с трудоустройством, что предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

    - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

    - ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░

2а-1015/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Завьяловскому району УР
Ответчики
Овчинников Андрей Валерьевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Стяжкин Максим Сергеевич
Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
12.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее