Решение по делу № 2-2113/2023 от 26.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2023 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчикам Администрации ГОсВД «<адрес>», Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад », МКУ «Управление ГО и ЧС администрации ГОсВД <адрес>», МКУ «Управление образования администрации ГОсВД <адрес>» МКУ «Финансовое управление администрации ГОсВД <адрес>», третье лицо: Управление вневедомственной охраны по <адрес>-филиал Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований федеральных законов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование исковых требований ссылаясь на то, что <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в МБДОУ «Детский сад » (далее - МБДОУ ), расположенном по адресу: ул. <адрес>.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по <адрес> - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>» (далее - УВО ВНГ по РД) от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в помещении МБДОУ выявлено 7 нарушений требований действующего законодательства, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности в образовательном учреждении причиняют существенный вред законным интересам и правам несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения на безопасные условия обучения, воспитания, работы.

До настоящего времени в МБДОУ не устранены следующие нарушения:

1. В нарушение подпункта «д» пункта 19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации) отсутствуют договора на обслуживание.

2. В нарушение подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения.

3. В нарушение подпункта «д» пункта 24 «Требования», не оборудован объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

4. В нарушение подпункта «б» пункта 25 «Требования», объект (территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

5. В нарушение подпункта «в» пункта 25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

6. В нарушение подпункта «г» пункта 25 «Требования», не оборудованы основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

7. В нарушение подпункта «д» пункта 25 «Требования», не оснащен объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с Уставом МБДОУ учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование городской округ с внутригородским деление «<адрес>».

Отраслевым органом Администрации <адрес>, осуществляющим функции и полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения в сфере образования, является МКУ «Управление образования» <адрес> (п. 1.7).

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества МБДОУ является Администрация городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Факт выявленных нарушений законодательства об антитеррористической защищенности свидетельствует о недостаточности мер, направленных на минимизацию последствий возможных актов терроризма.

Принимая во внимание, что состав воспитанников МБДОУ непостоянен, периодически меняется, прокурор вправе в соответствии со ст.45 ГПК РФ подать иск в интересах неопределённого круга лиц.

Истец просит суд признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» незаконными.

Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации) заключить договор на обслуживание;

- в целях устранения нарушения подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, объект обеспечить камерами видеонаблюдения;

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 24 «Требования», оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации;

- в целях устранения нарушения подпункта «б» пункта 25 «Требования», обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в целях устранения нарушения подпункта «в» пункта 25 «Требования», обеспечить (оборудовать) на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- в целях устранения нарушения подпункта «г» пункта 25 «Требования», оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 25 «Требования», объект (территория) оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО по <адрес> УФСВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ .

До начала рассмотрения дела по существу от истца поступило уточнение искового заявления, в котором указывает, что в ходе дополнительной проверки установлено, что согласно муниципальной программе «Антитеррористическая защищенность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2020-2023 годы», утвержденной Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ответственным исполнителем и получателем денежных средств по реализации указанной программы является МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>», в связи с чем просит уточнить исковые требования в следующей редакции: привлечь по гражданскому делу в качестве ответчика МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>» (ИНН 0562008725, ОГРН 1020502465642), расположенной по адресу: <адрес>;

исключить МКУ «Управление образования <адрес>» и МКУ «Финансовое управление <адрес>» в качестве ответчиков, определив их третьими лицами.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу к участию в деле в качестве соответчика привлечено МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования по изложенным в иске основаниям просил удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>» ФИО5, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку считает Управление ненадлежащим ответчиком.

Представитель ответчика – МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» ФИО6, действующая на основании доверенности, просила в части требований к Управлению образования отказать.

Ответчики - Администрация ГОсВД «<адрес>», МБДОУ «Детский сад », МКУ «Финансовое управление Администрации ГОсВД «<адрес>», в судебное заседание своих представителей не направили, об уважительности причин неявки своих представителей суду не сообщили, в связи с чем определено рассмотреть дело в их отсутствие на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: Управления вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД», в судебное заседание своего представителя не направило, письменных пояснений не представило.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Согласно ч. 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту и интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с пунктами 6.1, 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст. ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного Министерства, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения МБДОУ «Детский сад », требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В ходе обследования, проведенного Управлением вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД» в МБДОУ «Детский сад » выявлены следующие нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности:

1. В нарушение подпункта «д» пункта 19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации) отсутствуют договора на обслуживание.

2. В нарушение подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения.

3. В нарушение подпункта «д» пункта 24 «Требования», не оборудован объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пункта 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

4. В нарушение подпункта «б» пункта 25 «Требования», объект (территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

5. В нарушение подпункта «в» пункта 25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

6. В нарушение подпункта «г» пункта 25 «Требования», не оборудованы основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

7. В нарушение подпункта «д» пункта 25 «Требования», не оснащен объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

До настоящего времени нарушения законодательства не устранены, в опровержение указанного ответчиками доказательств не представлено.

Несоблюдение требований действующего законодательства по выполнению обязательных мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности и обеспечению безопасного функционирования здания детского образовательного учреждения, создает угрозу жизни и здоровью, как несовершеннолетних обучающихся, так и работников учреждения. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. При этом до настоящего времени нарушения антитеррористического законодательства не устранены, администрацией <адрес> не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий, что расценивается судом как бездействие со стороны администрации по принятию всех соответствующих мер для выделения средств из бюджета.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Антитеррористическая защищенность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2020-2023 годы». Ответственным исполнителем и получателем денежных средств по реализации указанной программы является МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>». Указанной программой утвержден перечень мероприятий предусматривающих обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений.

Таким образом, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <адрес>» является уполномоченным органом местного самоуправления, на который возложено обеспечение необходимых мер и условий антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений, и соответственно является надлежащим ответчиком по настоящему делу, у которого возникает обязанность после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО по <адрес> УФСВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом требования иска к МКУ «Управление образование администрации ГОсВД <адрес>» и к МКУ «Финансовое управление администрации ГОсВД <адрес>», суд оставляет без удовлетворения, поскольку истец просил об их исключении из числа ответчиков, как ненадлежащих ответчиков.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц порядке ст.45 ГПК РФ к ответчикам Администрации ГОсВД «<адрес>» ИНН 0562042520, муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад » ИНН 0562068543, МКУ «Управление ГО и ЧС администрации ГОсВД <адрес>» ИНН 0562008725, МКУ «Управление образования администрации ГОсВД <адрес>» ИНН 0562068720, МКУ «Финансовое управление администрации ГОсВД <адрес>» ИНН 0562077001, третье лицо: Управление вневедомственной охраны по <адрес>-филиал Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес>, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований федеральных законов, удовлетворить частично.

Признать бездействие Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» незаконным.

Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «<адрес>» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требовании к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации) заключить договор на обслуживание;

- в целях устранения нарушения подпункта «ж» пункта 20, подпункта «г» пункта 23 «Требования» для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, объект обеспечить камерами видеонаблюдения;

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 24 «Требования», оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 31 «Требования», система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации;

- в целях устранения нарушения подпункта «б» пункта 25 «Требования», обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в целях устранения нарушения подпункта «в» пункта 25 «Требования», обеспечить (оборудовать) на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- в целях устранения нарушения подпункта «г» пункта 25 «Требования», оборудовать основные входы в здание, входящие в состав объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- в целях устранения нарушения подпункта «д» пункта 25 «Требования», объект (территория) оснастить стационарными или ручными металлоискателями.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад », после поступления денежных средств, обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО по <адрес> УФСВНГ по РД от ДД.ММ.ГГГГ .

В удовлетворении исковых требований к МКУ «Управление образование администрации ГОсВД <адрес>» и к МКУ «Финансовое управление администрации ГОсВД <адрес>», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий И.М. Магомедов

2-2113/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Советского района г. Махачкалы
Ответчики
МКУ "Управление образования администрации городского округа "город Махачкала"
МБДОУ "Детский сад №15"
МКУ "Финансовое управление администрации городского округа "Город Махачкала"
Администрация городского округа "город Махачкала"
Другие
Управление вневедомственной охраны по г. Махачкале - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РД"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Исрапил Магомедрасулович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
13.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее