Дело №12-50/2018
РЕШЕНРР•
28 марта 2018 года г. Армавир
РЎСѓРґСЊСЏ Армавирского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Краснодарского края Запорожец Р.Р’., рассмотрев РІ судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Краснодарскому краю Мартиросян Велиана Юрьевича РЅР° постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Краснодарскому краю РѕС‚ 10.01.2018 Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„–816Рђ-Р Р—/2017 РІ отношении заместителя начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Краснодарскому краю Мартиросяна Велиана Юрьевича, <...>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Литовченко Р›.Рђ. Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> заместитель начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросян Р’.Р®. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡.2 СЃС‚. 7.31 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20 000 рублей.
Р’ жалобе Мартиросян Р’.Р®. РїСЂРѕСЃРёР» постановление УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <...> признать незаконным Рё отменить, производство РїРѕ делу прекратить РІРІРёРґСѓ наличия обстоятельств, предусмотренных Рї.Рї.1 Рё Рї.Рї.6 С‡.1 СЃС‚. 24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, мотивируя тем, что должностными лицами Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РІ протоколе Рё вынесенном РЅР° основании протокола постановлении неверно установлена дата совершения правонарушения, что является основанием для отмены указанного постановления. Так РІ протоколе Рё РІ постановлении указано, что оплата РїРѕ контракту №ФО/2016/4-21 РЅР° оказание услуг почтовой СЃРІСЏР·Рё произведена РІ соответствии СЃ платежным поручением РѕС‚ <...>, информация размещена РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>. Рта Р¶Рµ дата указана как дата совершения правонарушения. Однако РІ соответствии СЃ С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе информация направляется заказчиками РІ течение трех рабочих дней СЃ даты соответственно изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки постановленного товара, выполненной работы, оказания услуги. Согласно постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ <...> <...>, СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности Р·Р° правонарушение, РІ отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность РЅРµ была выполнена Рє определенному СЃСЂРѕРєСѓ, начинает течь СЃ момента наступления указанного СЃСЂРѕРєР°. Таким образом датой совершения правонарушения, РІ данном случае, следует считать <...>. РџСЂРё таких обстоятельствах постановление Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> нельзя считать законным, поскольку РѕРЅРѕ вынесено Р·Р° пределами СЃСЂРѕРєР°, предусмотренного СЃС‚. 14.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ протоколе Рё постановлении указаны даты приемки поставленных товаров РЅР° основании актов РѕС‚ <...>, <...>, <...>. Рнформация Рё документы размещены РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>. Р’ протоколе Рё постановлении указаны даты оплаты контракта <...> - <...>, дата размещения информации <...>. Даты актов Рѕ приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг РїРѕ контракту <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>. Дата размещения информации <...>. Р’ постановлении РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении указано, что правонарушение совершено РїРѕ месту нахождения заказчика <...>, <...>. РљСЂРѕРјРµ того, РІ вынесенном оспариваемом постановлении РЅРµ указано место совершения правонарушения.
Заявитель Мартиросян В.Ю. в судебном заседании поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, и просил жалобу удовлетворить в полном объеме. Кроме того, просил принять во внимание, что действиями заявителя не нарушались принципы открытости и прозрачности закупок, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, не возникло угрозы охраняемым общественным отношениям. Права и законные интересы участников закупок не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения закупок не нарушены. Просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Представитель Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё, действующая РЅР° основании доверенности Сидоренко Рњ.Р“. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, просила жалобу РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—\2017 РІ отношении должностного лица Мартиросяна Р’.Р®. оставить без удовлетворения, Р° дело рассмотреть РІ отсутствие представителя. Согласно представленного отзыва следует, что оплата РїРѕ контракту №ФО/2016/4-21, заключенному РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> <...> РЅР° оказание услуг почтовой СЃРІСЏР·Рё, произведена РІ соответствии СЃ платежным поручением РѕС‚ <...>. Р’ нарушение Рї. 10 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация РѕР± оплате указанного контракта размещена РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг РїРѕ контракту осуществлялась РЅР° основании актов РѕС‚ <...>, <...>, <...>. Р’ нарушение Рї. 13 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация Рё документы Рѕ приемке размещены РЅР° официальном сайте единой информационной системе РІ сети В«Рнтернет» <...>. Оплата РїРѕ контракту <...>, заключенному РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> <...> РЅР° энергоснабжение (реестровый номер контракта 1<...>), произведена РІ соответствии СЃ платежным поручением РѕС‚ <...>. Р’ нарушение Рї. 10 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация РѕР± оплате указанного контракта размещена РЅР° официальном сайте единой информационной системе РІ сети В«Рнтернет» <...>. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг РїРѕ контракту осуществлялась РЅР° основании актов РѕС‚ <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>. Р’ нарушение Рї. 13 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация Рё документы Рѕ приемке размещены РЅР° официальном сайте единой информационной системе РІ сети В«Рнтернет» <...>. Указанные документы размещены Рё подписаны РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет», заместителем начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяном Р’.Р®., который также является работником контрактной службы. Правонарушение совершено РїРѕ месту нахождения заказчика <...>, <...>. Доказательств невозможности исполнения требований С‡.С‡. 2, 3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе Мартиросяном Р’.Р®. РІ материалы административного дела РЅРµ представлено. Оснований для применения СЃС‚. 2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ имеется.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в октябре 2017г. Управлением Федерального казначейства по <...> проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...>.
Согласно протокола РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> следует, что оплата РїРѕ контракту №ФО/2016/4-21, заключенному РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> <...> РЅР° оказание услуг почтовой СЃРІСЏР·Рё 9реестровый номер контракта 1<...>), произведена РІ соответствии СЃ платежным поручением РѕС‚ <...>.
Р’ нарушение Рї. 10 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация РѕР± оплате указанного контракта размещена РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>.
Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту осуществлялась на основании актов от <...>, <...>, <...>.
Р’ нарушение Рї. 13 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация Рё документы Рѕ приемке размещены РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>.
Оплата РїРѕ контракту <...>, заключенному РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> <...> РЅР° энергоснабжение (реестровый номер контракта 1<...>), произведена РІ соответствии СЃ платежным поручением РѕС‚ <...>.
Р’ нарушение Рї. 10 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация РѕР± оплате указанного контракта размещена РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет» <...>.
Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту осуществлялась на основании актов от <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.
Р’ нарушение Рї. 13 С‡.2 СЃС‚. 103, С‡.3 СЃС‚. 103 Закона Рѕ контрактной системе, информация Рё документы Рѕ приемке размещены РЅР° официальном сайте единой информационной системе РІ сети В«Рнтернет» <...>.
В соответствии с ч.1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10, п. 13 ч.2 ст. 103 Закона от <...> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта; о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из ч.3 ст. 103 Закона от <...> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Указанные документы размещены Рё подписаны РЅР° официальном сайте единой информационной системы РІ сети В«Рнтернет», заместителем начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяном Р’.Р®., который также является работником контрактной службы.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика <...>, <...>.
Постановлением руководителя Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Литовченко Р›.Рђ. заместитель начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения (работника контрактной службы) РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросян Р’.Р®. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 7.31 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20 000 рублей.
Как следует из объяснений Мартиросяна В.Ю. данным в письменном виде <...> по делу об административном правонарушении <...> А-РЗ/2017, информация в реестр контрактов была включена после расторжения указанных контрактов. Правонарушение совершено не умышленно. С выявленным нарушением согласен, вину признал в полном объеме.
Вина Мартиросяна В.Ю. в совершенном им правонарушении также подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно протоколом <...> А-РЗ/2017 об административном правонарушении от <...>, материалами проверки проведенной Управлением Федерального казначейства по <...>, отраженными в письме от <...>, другими материалами дела.
Действия Мартиросяна В.Ю. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
РЎСѓРґ критически относится Рє доводам заявителя Рѕ том, что РІ оспариваемом постановлении, Р° также РІ протоколе РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> отсутствует место совершения правонарушения, поскольку как РІ названном постановлении, так Рё РІ протоколе РѕР± административном правонарушении указано, что правонарушение совершено РїРѕ месту нахождения заказчика, соответственно, РїРѕ месту нахождения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...>.
Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, поскольку суд полагает, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Кроме того, как следует из дополнительного соглашения от <...> к государственному контракту №ФО/2016/4-21 от <...> указанный государственный контракт расторгнут сторонами <...>, а согласно дополнительному соглашению от <...> к государственному контракту на энергоснабжение от <...> <...> указанный государственный контракт расторгнут <...>. Соответственно, информация об указанных контрактах была включена должностным лицом в реестр контрактов после их расторжения, а именно <...> и, соответственно, <...>, то есть в нарушение сроков, предусмотренных ч.3 ст. 103 Закона от <...> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Административное наказание Мартиросяну В.Ю. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что права и законные интересы участников закупок не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения закупок не нарушены, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Обстоятельств, в силу которых совершенное Мартиросяном В.Ю. правонарушение является малозначительным, не установлено, так как совершенное правонарушение посягало на установленный порядок отношений по ведению реестра контрактов, установленный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соответственно, оснований для освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Постановление вынесено СЃ учетом обстоятельств дела, представленных доказательств Рё требований закона, наказание заместителю начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяну Р’.Р®. назначено СЃ учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения должностного лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность, поэтому оснований для отмены постановления заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Литовченко Р›.Рђ. Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> РІ отношении заместителя начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяна Р’.Р®. РїРѕ доводам жалобы, РЅРµ имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р РѕСЃСЃРёРё Литовченко Р›.Рђ. Рѕ наложении штрафа РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении <...> Рђ-Р Р—/2017 РѕС‚ <...> РІ отношении заместителя начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяна Р’.Р®. оставить без изменения, Р° жалобу заместителя начальника отдела общего Рё хозяйственного обеспечения Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё <...> РїРѕ <...> Мартиросяна Р’.Р®. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <...>вой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Запорожец