в„–
ПОСТАНОВЛЕНРР•
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чудайкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Ушмаева Евгения Рвановича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р Р¤, холостого, проживающего Рё зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: <адрес> Ушмаев Р•.Р. РІ магазине В«<данные изъяты> находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым РЅРµ выполнил требования Рї. 2.5 постановления <адрес> РѕС‚ 16.12.2020Рі. в„– «О дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории <адрес>В».
Лицо, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Ушмаев Р•.Р., будучи уведомленным надлежащим образом, РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ РґРЅРµ, месте Рё времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления уведомления РїРѕ месту регистрации Рё проживания. Согласно отметки РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ нарушением согласен.
Р’ соответствии СЃ С‡.2 СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отсутствие лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные Рѕ надлежащем извещении лица Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, Рё если РѕС‚ лица РЅРµ поступило ходатайство РѕР± отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Каких-либо ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела Рё РґРѕРїСѓСЃРєРµ защитника РІ СЃСѓРґ РѕС‚ Ушмаева Р•.Р. РЅРµ поступало.
РЎ учетом того, что Ушмаев Р•.Р. извещен надлежащим образом Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения данного дела, заявлял ходатайство Рѕ рассмотрении дела без его участия, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным рассмотреть дело РїРѕ существу РІ его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», на территории <адрес> введены ограничительные меры.
В соответствии с п. 2.5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕ адресу: <адрес> Ушмаев Р•.Р. РІ магазине В«<данные изъяты> находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым РЅРµ выполнил требования Рї. 2.5 постановления <адрес> РѕС‚ 16.12.2020Рі. в„– «О дальнейших мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории <адрес>В».
Р’РёРЅР° Ушмаева Р•.Р. подтверждается представленными материалами, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 21 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, составленным РІ присутствии Ушмаева Р•.Р.; рапортом должностного лица, объяснением Ушмаева Р•.Р., фотоматериалом.
Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав РІ судебном заседании предоставленные доказательства Рё оценив РёС… как каждое РІ отдельности, так Рё РІ совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ наличии РІ действиях Ушмаева Р•.Р. состава административного правонарушения.
Действия Ушмаева Р•.Р. СЃСѓРґ квалифицирует РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ РІРёРґРµ Рё размере административного наказания Ушмаеву Р•.Р. СЃСѓРґ учитывает характер совершенного РёРј административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ушмаева Р•.Р., СЃСѓРґ признает признание РІРёРЅС‹ Рё раскаяние РІ содеянном, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность Ушмаева Р•.Р. РїРѕ делу, РЅРµ имеется.
РЎ учетом обстоятельств дела, характера совершенного Ушмаевым Р•.Р. административного правонарушения, Р° также того обстоятельства, что ранее Ушмаев Р•.Р. Рє административной ответственности Р·Р° аналогичные правонарушение РЅРµ привлекался, СЃСѓРґ считает возможным назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, предусмотренного санкцией С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ что, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, будет являться справедливым наказанием Рё послужит для него необходимой Рё достаточной мерой для предупреждения совершения РёРј РІРЅРѕРІСЊ подобных административных правонарушений.
Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, суд не усматривает.
Учитывая характер правонарушения, у суда не имеется оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1, ч.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Ушмаева Евгения Рвановича признать виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес>.
Судья Е.А. Чудайкина