УИД 47RS0№-65
Дело № 2-719/2023 (2-5263/2022;) | |
г. Выборг | 17 января 2023 года |
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего - судьи Баширова Т.Н.,
при секретаре - Романовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок, признании установленными границы земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок, признании установленными границы земельного участка.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 2022 года является членом садоводческого некоммерческого товарищества «ЛЕС», что подтверждается членской книжкой, выданной правлением садоводства и справкой садоводства.
Истец пользуется земельным участком № общей площадью 881 кв.м в садоводстве, расположенном по адресу: <адрес>.
Границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями, соответствуют генеральному плану садоводства. Задолженностей по оплате членских и целевых взносов истец не имеет.
В целях получения права собственности на вышеуказанный земельный участок истец обратился в комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.
ФИО1 было отказано в предоставлении права собственности на вышеуказанный земельный участок, так как участок находится в коллективно-долевой собственности членов садоводства.
Истец просит суд признать право собственности на земельный участок, площадью 881 кв.м, для ведения садоводства из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>; признать установленной границу земельного участка в границах, в соответствии с межевым планом, выполненным Дата ООО «ВыборгСтройПроект».
Лица, участвующие в деле, ФИО1, администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области", садоводческое некоммерческое товарищество "Лес", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии", будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ приходит к следующему.
Членами садоводческого товарищества могут стать граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет (п. 1 ст. 18 Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Как следует из материалов дела, Садоводческое некоммерческое товарищество «ЛЕС» было создано решением граждан, которое ранее было зарегистрировано решением Выборгского городского Исполкома № от Дата. Решением общего собрания членов СНТ «ЛЕС» был утвержден устав.
Постановлением главы администрации Выборгского района Ленинградской области от Дата № «О перерегистрации права на землепользование и выдаче документов, удостоверяющих право собственности землей садоводческому товариществ «ЛЕС» (Выборгский ЛПХ) членам садоводческого товарищества «ЛЕС» предоставлено в коллективно-долевую собственность 21,9 га земель, находящихся в пользовании садоводческого товарищества.
Дата на основании постановления главы администрации Выборгского района от Дата № было выдано свидетельство садоводческому товариществу «ЛЕС» о праве собственности на землю № от Дата в коллективно-долевую собственность СТ «ЛЕС» было предоставлено 21, 9 га земель.
Решением общего собрания членов СНТ «ЛЕС» от Дата прекращено право долевой собственности на землю садоводства и за каждым членом садоводства признано право на оформление в собственность принадлежащего ему земельного участка в соответствии со списком членов СНТ «ЛЕС».
Истец является членом садоводческого некоммерческого товарищества «ЛЕС», что подтверждается членской книжкой, выданной правлением садоводства и справкой садоводства.
Истец пользуется земельным участком № общей площадью 881 кв.м в садоводстве, расположенном по адресу: <адрес>.
Границы земельного участка согласованы со смежными землепользователями, соответствуют генеральному плану садоводства. Задолженностей по оплате членских и целевых взносов истец не имеет.
В целях получения права собственности на вышеуказанный земельный участок истец обратился в комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.
ФИО1 было отказано в предоставлении права собственности на вышеуказанный земельный участок, так как участок находится в коллективно-долевой собственности членов садоводства.
В отношении спорного земельного участка составлен межевой план, его площадь составила 881 +/- 10 кв.м, споров по границам не установлено.
Из части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ следует, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.
Статья 39.1 Земельного кодекса РФ содержит перечень оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
В обобщенном виде перераспределение можно охарактеризовать как совокупность действий, направленных на преобразование смежных земельных участков, осуществляемых на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других смежных земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками (площадью, границами).
Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что перераспределение земель является способом образования земельных участков, но не отнесено законодателем к самостоятельным основаниям для предоставления земельного участка и не заменяет порядка и оснований их предоставления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Исходя из анализа пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ можно сделать вывод, что одним из принципов перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, является приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы.
Согласно пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель, недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно статье 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2031 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в аренду или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
Пунктом 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Пунктом 2.9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящей статьи собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. К такому заявлению прилагаются:
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписка из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительные документы указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации.
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, Если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 № 478-ФЗ).
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок. Генеральный план застройки территории садоводческого некоммерческого объединения является графической частью проекта организации и застройки данного объединения.
Таким образом, для возникновения у истца права собственности на земельный участок необходимо наличие следующих условий: истец должен быть членом СНТ, участок должен находится в границах предоставленного СНТ участка, участок должен быть предоставлен истцу в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории СНТ (проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории товарищества), площадь участка должна соответствовать требованиям Областного закона Ленинградской области от 29 октября 2003 года № 83-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство».
Однако, при указанных выше обстоятельствах, когда земельные участки в СНТ «ЛЕС» были распределены между его членами на основании решений общего собрания членов садоводства, что является легитимным действием в соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», отсутствие решения о предоставлении земельного участка в собственность не может умалять право истца на приобретение предоставленного ему земельного участка в собственность, поскольку истец не должен отвечать за бездействие органов, в чью компетенцию входят принятие соответствующего решения.
Пунктом 2.7 и п. 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» закреплено право граждан на приватизацию своих садовых или дачных земельных участков, находящихся в их постоянном (бессрочном) пользовании или в пожизненном наследуемом владении.
Существенное правовое значение в данном случае имеют три обстоятельства:
- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.
Подобная позиция получила свое подтверждение в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02 июля 2014 года (п. 2.8).
Новая редакция Устава в части наименования садоводства приведена в соответствие с Федеральным законом №66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
С учетом того обстоятельства, что земельный участок, был предоставлен СНТ «ЛЕС» в пользование до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», используемый истцом земельный участок в установленном законом порядке включен в территорию садоводческого товарищества, что подтверждается генеральным планом садоводства, истец является членом данного СНТ, что не оспаривается сторонами и подтверждается представленными садоводством документами, суд приходит к выводу о том, что истец на законных основаниях владеет и пользуется спорным земельным участком, вследствие чего у органа местного самоуправления имелись все предусмотренные Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» основания для передачи истцу в собственность бесплатно занимаемого земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, в том числе право собственности, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, Федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 59 Земельного кодекса РФ установлено, что признание права на земельный участок возможно в судебном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу о признании за ФИО1 права собственности на спорный земельный участок.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе в случае самовольного занятия земельного участка (подп. 2 п. 1 ст. 60 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ спорного земельного участка с правообладателями смежного земельного участка является обязательным.
Разрешая спор об определении границ земельных участков, следует исходить из того, что местоположение границы земельного участка определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании.
Земельный участок истца был выделен из состава коллективно-долевой собственности, находится в границах садоводческого некоммерческого товарищества «ЛЕС».
Первоначально, постановлением главы администрации Выборгского района Ленинградской области от Дата № «О перерегистрации права на землепользование и выдаче документов, удостоверяющих право собственности землей садоводческому товариществу «ЛЕС» (Выборгский ЛПХ) членам садоводческого товарищества «ЛЕС» предоставлено в коллективно-долевую собственность 21,9 га земель, находящихся в пользовании садоводческого товарищества.
Дата на основании постановления главы администрации Выборгского района от Дата № было выдано свидетельство садоводческому товариществу «ЛЕС» о праве собственности на землю № от Дата. В коллективно-долевую собственность СТ «ЛЕС» было предоставлено 21,9 га земель.
Дата постановлением главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № «Об утверждении проекта организации и застройки территории СНТ ЛЕС» утвержден генеральный план садоводства. Утвержден проект организации и застройки территории СНТ «ЛЕС» с кадастровым номером: № общей площадью 217660 кв.м.
Согласно п. 14 ст. 4 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 08 августа 2008 года предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В соответствии с п. 9 ст. 10 указанного закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» до 01 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий: 1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 08 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 08 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 08 августа 2008 года; 2) смежным земельным участком является лесной участок.
Таким образом, спорный земельный участок истца образован из земельного участка, предоставленного администрацией МО Выборгский район Ленинградской области членам СТ «ЛЕС», что подтверждается правоустанавливающими документами. Земельный участок был выделен СНТ в 1993 году, то есть до 2008 года. Согласно свидетельству о праве собственности на землю от Дата земельный участок площадью 21,9 га был предоставлен для ведения садоводства.
Доказательств предъявления требований к истцу или СНТ «Лес» об истребовании спорной части земельного участка истца из их владения в материалы дела не представлено.
На основании представленных документов кадастровым инженером был подготовлен межевой план земельного участка с координатами характерных точек.
Межевым планом земельного участка истца, определена площадь земельного участка и границы участка, в границах предоставленного СНТ «Лес» земельного участка с кадастровым номером 47:01:09206001:3, относящегося к категории - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения гражданами садоводства и огородничества.
При этом границы земельного участка земель лесного фонда с кадастровым номером № (лесной участок Северо-Западного лесничества, собственность Российской Федерации) не установлены.
Согласно статье 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель») в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01 января 2016 года (часть 3 статьи 14 указанного Закона).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 08 августа 2008 года предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка (часть 4 ст. 14 Закона).
Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 08 августа 2008 года (часть 5 статьи 14 Закона).
Положения части 3 настоящей статьи применяются в отношении земельных участков, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если в течение трех месяцев со дня выявления сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав не поступило уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление защиты, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений, об обращении в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на такой земельный участок (часть 8 статьи 14 Закона).
В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории) (часть 10 статьи 14 Закона).
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (часть 12 статьи 14 Закона).
В случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого земельного участка увеличивается не более чем на десять процентов площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок.
При таких обстоятельствах суд полагает требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку право истца на земельный участок возникло в соответствии с действовавшим в соответствующий период законодательством, земельный участок предоставлялся правопредшественнику в установленном законом порядке. Относимых и допустимых доказательств обратного в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области о признании права собственности на земельный участок, признании установленными границы земельного участка - удовлетворить.
Признать за ФИО1, Дата года рождения, уроженцем <адрес>, удостоверенным паспортом гражданина РФ <данные изъяты>, на земельный участок, площадью 881 +/- 10 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>.
Признать установленной границу земельного участка площадью 881 +/- 10 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, в границах, в соответствии с межевым планом, выполненным Дата ООО «ВыборгСтройПроект», в координатах:
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский городской суд Ленинградской области.
Судья
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>