ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ 5-571/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2019 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Норец В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя ФИО3
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическому лицу ФИО4 инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах:
22.10. 2019 года в 11 часов при проведении внеплановой выездной проверки за выполнением требований пожарной безопасности в отношении ФИО5 выявлены нарушения требований пожарной безопасности: повторно не выполнило в срок до 12.10. 2019 года законное предписание органа осуществляющего надзора за пожарной безопасностью.
По данному факту в отношении юридического лица ФИО6 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В судебном заседании представители юридического лица ФИО1 и ФИО2 не согласились с протоколом об административном правонарушении. Не оспаривая возложенную на юридическое лицо обязанность по устранению указанных в предписании нарушений пожарной безопасности, указали, что с целью устранения нарушений, изложенных в предписании № от 17.10. 2018 года юридическим лицом устранены ряд нарушений пожарной безопасности. Большую часть нарушений, возможно, устранить исключительно в рамках проведения капитального ремонта либо реконструкции зданий и сооружений, а именно – расширение дверных проемов, коридоров и лестничных маршей. В настоящее время здания ФИО7 специалистами <данные изъяты> включены в план проведения капитальных ремонтов, запланированных в период 2019 года по 20121 год. Для проведения капитального ремонта разработана проектно-сметная документация, в которой учтены требования действующего законодательства в сфере пожарной безопасности. ФИО8 приняты и предпринимаются все возможные меры по устранению замечаний, отраженных в предписаниях по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 4 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Объективную сторону правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 Кодекса РФ об АП, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Ввиду изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 Кодекса РФ об АП срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица об устранении нарушений требований пожарной безопасности
В настоящее время приказом директора Департамента здравоохранения г. Севастополя № от 30.05. 2019 года утвержден план мероприятий капитального характера на 2020 – 2021 годы, в соответствии с реализацией Соглашения между Правительством Севастополя и Правительством Москвы о предоставлении бюджету г. Севастополя межбюджетных трансфертов на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и оснащение объектов социальной инфраструктуры и городского хозяйства, в том числе и капитальный ремонт ФИО9
Руководство ФИО10 неоднократно обращалось к начальнику управления МЧС России по г. Севастополю (главному государственному инспектору г. Севастополя по пожарному надзору) о продлении срока устранения нарушений требований пожарной безопасности, связанного с предстоящим капитальным ремонтом зданий и сооружений ФИО11 что позволило бы устранить имеющиеся нарушения. Данная просьба оставлена руководством МЧС г. Севастополя без удовлетворения.
Объективно, и это не оспаривается ГПН, нарушения пожарной безопасности исправляются, о чем свидетельствует приведенная в таблице ниже динамика сокращения нарушений, указанных в предписаниях, начиная с 2017 года:
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ содержит 63 пункта нарушений;
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ содержит 19 пунктов нарушений;
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ содержит 8 пунктов нарушений
Очевидно, что юридическим лицом были приняты и принимаются все зависящие от него меры, но бюджетное учреждение не может выполнить работы неподкрепленные достаточным для этого финансированием. В судебном заседании установлено, что денежные средства, получаемые учреждением от коммерческой деятельности, направляются, в том числе и на устранение нарушений пожарной безопасности.
Суд считает, что наличие неисполненного предписания, без выяснения фактической возможности его выполнения в установленном законом порядке, не является безусловным основанием для наступления административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей не доказана в строгом соответствии с законом, где неисполнение предписания стало возможным не в результате пренебрежительного поведения или отношения к исполнению обязанностей, а обстоятельством непреднамеренного характера - отсутствием достаточного для этого финансирования и запланированным капитальным ремонтом зданий и сооружений.
Согласно статье 29.1. Кодекса РФ об АП, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет ряд вопросов, в том числе и наличие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность. При этом судом должна быть установлена вина привлекаемого лица, которая в соответствии со ст. 2.2 Кодекса РФ об АП может быть в форме умысла либо неосторожности, однако в данном случае неисполнение предписания не связано с виновностью юридического лица, выразившейся в бездействии.
Судом установлено и подтверждается представленными доказательствами, что нарушения правил пожарной безопасности юридическим лицом ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница» не устранены не по его вине, а в силу объективных причин - отсутствия финансирования.
Обращения юридического лица ФИО12 по вопросу финансирования не реализованы и средств для этого не выделено, а запланированный капитальный ремонт зданий и сооружений ФИО13 позволит устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, несмотря на объективность имеющихся нарушений обязательных требований пожарной безопасности, законных оснований для привлечения юридического лица ГБУЗС «Севастопольская городская психиатрическая больница» к административной ответственности не имеется, отсутствуют доказательства вины юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь 24.5, 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ФИО14 по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через гагаринский районный суд г. Севастополя в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Норец В.А.
Копия верна
Постановление не вступило в законную силу
Судья Норец В.А.