Дело № 12-435/2019
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск 26 сентября 2019 года
Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска С.В. Александров,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Натарова С.В., его защитника – ФИО4, действующего на основании доверенности,
рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного района «<адрес>» на судебном участке № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Натарова Степана Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего в <адрес>, пер. Анадырский 18-78,
установил:
Оспариваемым постановлением мирового судьи Натаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев по тем основаниям, что он в нарушение требований п. 2.7 ПДД РФ, являясь водителем, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 40 минут в районе <адрес>, передал управление автомобилем марки «Tоyota Prius», государственный регистрационный знак В 287 НЕ 125 ФИО3, находящейся в состоянии алкогольного опьянения, при этом его действия не содержали уголовно-наказуемого деяния.
В жалобе поставлен вопрос об отмене вышеуказанного постановления, как незаконного и необоснованного, выводы которого противоречат фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, мировым судьей дана неверная оценка имеющимся в деле доказательствам, дело рассмотрено не полно, не всесторонне и не объективно. Натаров С.В. появился на месте происшествия после остановки транспортного средства, поскольку автомобиль ему не был передан, а был помещен на специализированную стоянку.
В ходе рассмотрения дела Натаров С.В. жалобу поддержал в полном объеме, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Дополнил, что ФИО3 управляла автомобилем без его ведома, с согласия его сожительницы. С заявлением по факту угона автомобиля в правоохранительные органы он не обращался. Согласно полису ОСАГО к управлению транспортным средством допущен только он. На место происшествия он прибыл в тот момент, когда автомобиль уже находился на эвакуаторе. По просьбе сотрудников полиции поставил свои подписи в протоколе, не знакомясь с его содержанием.
Защитник ФИО4 в ходе рассмотрения дела жалобу также поддержал, ссылаясь на изложенные в ней доводы. Дополнил, что Натаров С.В. отсутствовал на месте происшествия, в связи с чем автомобиль был помещен на специализированную стоянку, а не был передан Натарову С.В.. Кроме того, Натаров С.В. не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей.
Должностное лицо, старший инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.ФИО5 Лазарев в ходе рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ночное время при несении службы был остановлен автомобиль марки «Tоyota Prius», государственный регистрационный знак В 287 НЕ 125, в котором находилось несколько человек. Данным автомобилем управляла ФИО3, у которой были выявлены признаки опьянения, в связи с ее несогласием с результатом освидетельствования на состояние алкогольного она была направлена на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в ходе которого у нее было установлено состояние опьянения. При этом согласно страховому полису ОСАГО ФИО3 не была включена в число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. В салоне автомобиля находился его водитель – Натаров С.В., согласно полису ОСАГО допущенный к управлению транспортным средством, у которого также имелись признаки опьянения. Натаров С.В. пояснил, что передал управлением автомобилем ФИО3, поскольку она была наиболее трезвая из всех присутствующих, просил не привлекать его к административной ответственности, но получив отказ в этом, присутствующие в автомобиле лица начали проявлять бурные эмоции, в связи с чем для усиления был вызван еще один патрульный автомобиль.
Свидетель ФИО3 в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что употребляла алкогольные напитки с сожительницей Натарова С.В., который через некоторое время приехал и лег спать. Сожительница Натарова С.В. взяла ключи от автомобиля, а она села за руль автомобиля, по пути были остановлены инспекторами ГИБДД, у нее выявили признаки опьянения, она была направлена в медицинское учреждения, после установления состояния опьянения она с инспектором ГИБДД направилась на место происшествия, где автомобиль уже был помещен на эвакуатор. В этот момент подъехал Натаров С.В..
Исходя пояснений Натарова С.В., его защитника, должностного лица, свидетеля и проверенных в полном объеме материалов дела, получены следующие выводы.
Согласно п. 2.7 ПДД РФ, водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.
Административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 40 минут ФИО1, являясь согласно полису ОСАГО лицом, допущенным к управлению автомобилем «Tоyota Prius», государственный регистрационный знак В287НЕ125, и являясь водителем данного автомобиля в районе <адрес> передал право управления указанным транспортным средством ФИО3, находящейся в состоянии опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ.
Данные обстоятельства объективно подтверждаются протоколами об административном правонарушении в отношении ФИО3 и Натарова С.В., объяснением ФИО3 и должностного лица ФИО6, постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, которым прекращено в отношении нее производство по делу в связи с наличием в ее действиях признаков преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ; протоколом об отстранении от управления транспортным средством в отношении ФИО3, а также составленных в отношении последней следующими документами: актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО3 установлено состояние опьянения, протоколом задержания транспортного средства; рапортами о происшествии; постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, согласно которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3 КоАП РФ; страховым полисом ОСАГО, согласно которому только Натаров С.В. был допущен к управлению транспортным средством.
Каких-либо доказательств, ставящих под сомнение предоставленные должностным лицом доказательства, не представлено.
Объяснение Натарова С.В. в протоколе о том, что он не заметил признаков опьянения у ФИО3, расценивается как способ защиты, не запрещенный нормами действующего законодательства РФ. С учетом показаний технических средств, установивших наличие в выдыхаемом воздухе абсолютного этилового спирта у ФИО3 (при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения – 0,446 мг/л, и при медицинском освидетельствовании – 0,37мг/л) свидетельствующих о явных признаках опьянения, данные доводы Натарова С.В. признаются несостоятельными.
Утверждение о том, что Натаров С.В. прибыл на место происшествия после помещения автомобиля на специализированную стоянку, несостоятельно и опровергается пояснениями должностного лица В.С. Лазарева, показавшего о том, что в момент остановки транспортного средства, Натаров С.В. находился в салоне автомобиля.
Пояснения ФИО3 суд находит недостоверными в части отсутствия Натарова С.В. в момент остановки транспортного средства, данными в угоду Натарова С.В. с целью помочь последнему избежать ответственности в силу приятельских отношений. Кроме того, данные пояснения ФИО3 опровергаются пояснениями опрошенного должностного лица ФИО6, оснований не доверять которым не имеется в силу того, что его показания согласуются с другими доказательствами по делу, признанными допустимыми, достоверными и относимыми.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.
Конверт «судебное» с извещением Натарова С.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела возвращен мировому судье с отметкой «Истек срок хранения» (том №, л.д. 17). Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Натарова С.В. не поступало.
Кроме того, Натаров С.В. извещался также путем СМС - извещением о дате, времени и месте рассмотрения дела мировым судьей (том №, л.д. 15).
Принимая во внимание, что мировым судьей приняты все возможные меры, направленные на уведомление Натарова С.В., доводы стороны защиты о нарушении требований ст.25.1 КоАП РФ признаются надуманными, данными с целью избежать ответственности. Как видно из материалов дела Натаров С.В. был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Данным доказательствам мировым судьей дана в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ верная оценка, на основе которой получен правильный вывод о виновности Натарова С.В. в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 12.8 КоАП РФ.
При назначении наказания мировым судьей положения ст. 4.1 КоАП РФ учтены в должной мере, наказание назначено в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым его признать нельзя, назначенное наказание является справедливым. Срок, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.
Каких-либо нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
С учетом изложенного, снований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 12.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░