УИД №
Производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2021 г. г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Самсон» (далее – ООО «Самсон»), ОГРН – 1155749000219, ИНН – 5752070589, КПП - 575201001, юридический адрес: г. Орел, ул. Машиностроительная, д. 6, лит. Щ1, Щ2, пом. 2,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по результатам проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения установленного порядка уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «Самсон» о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес> ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, превышающий три рабочих дня с даты прекращения (расторжения) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), что является нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства). Кроме того, в нарушение п. 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) уведомление не прошито, не пронумеровано, на обороте последнего листа отсутствует заверительная надпись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о прекращении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) и в нарушение п. 4 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в уведомлении не заполнены все соответствующие поля.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Тихонов А.В. - надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебном заседании представитель ООО «Самсон» Фролова Ю.С. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласны, вину признают в полном объеме, раскаивается в содеянном, являются субъектом малого и среднего предпринимательства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19), а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа ФМС России проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
Должностное лицо территориального органа ФМС России, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.
При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа ФМС России направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
В соответствии с п.п. 2, 4, 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самсон» расторгло гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес> ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно учетам УВМ УМВД России по Орловской области уведомление о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) работодатель представил с нарушением установленного законом порядке, а именно указанное уведомление направлено в УВМ УМВД России по Орловской области почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при оформлении данного уведомления нарушен Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства). В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Самсон» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Факт совершения ООО «Самсон» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Орловской области ФИО4; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Фроловой Ю.С. от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта приема-передачи услуг по договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта иностранного гражданина; копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; копией конверта; отчетом об отслеживании отправления; распечаткой «Журнала уведомлений» из программы УВМ УМВД РФ «Трудовая миграция»; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ; выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕРСМСП от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Орловской области Тихонова А.В.; распечаткой из базы данных ППО «Территория» в отношении ООО «Самсон».
С учетом представленных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт уведомления УВМ УМВД России по Орловской области с нарушением установленного законом срока ООО «Самсон» о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес> ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтвержден и действия общества правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Самсон» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, поскольку такое уведомление, в соответствии с федеральным законом, требуется.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении ООО «Самсон» административного наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Самсон», согласно ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Самсон», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Самсон» от административной ответственности не имеется.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «Самсон» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – среднее предприятие).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вмененное ООО «Самсон» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников.
По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «Самсон» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Самсон» вышеназванного правонарушения не причинялся. Согласно сведениям ППО «Территория», представленным УВМ УМВД России по Орловской области, ООО «Самсон» к административной ответственности привлекается впервые.
Исходя из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения его к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ООО «Самсон» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать общества с ограниченной ответственностью «Самсон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
СУДЬЯ Р.Н. ЛУКЬЯНОВ