Решение по делу № 2а-579/2018 от 15.02.2018

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2018 года                                                        город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Шигановой Н.И.,

с участием помощника прокурора г.о. Новокуйбышевск Куликовой О.А.,

при секретаре Юмангуловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-579/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Янковича И. В.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области – Гурьянов А.В. обратился в суд с настоящим иском, указав, что Янкович И.В. освобождается из ФКУ ИК-3 <Дата>, имеет непогашенную судимость за умышленное преступление. В период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем, поощрений не имеет и имеет 99 дисциплинарных взысканий, последнее взыскание наложено в феврале 2018 года.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, начальник ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Самарской области просит суд установить административный надзор за Янковичем И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на 3 года с установлением ограничений в соответствии со ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Янкович И.В., извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка об извещении, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. С административным иском согласился в полном объеме.

Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания, с учетом положений ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Заслушав заключение помощника прокурора Куликовой О.А., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что приговором Чапаевского районного суда Самарской области от <Дата> Янкович И.В., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные скрыты>, и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, предусмотренное ч.3 ст. 228 УК РФ, согласно статье 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Согласно ст. 86 УК РФ (действовавшей в редакции закона в период совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – по истечении 8 лет после отбытия наказания.

<Дата> Янкович И.В. освобождается из ФКУ ИК-3 по отбытию срока наказания и следует к месту жительства.

Осужденный Янкович И.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, имеет 99 дисциплинарных взысканий в виде выдворения в ШИЗО и устный выговор, поощрений не имеет. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно. 08.02.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был переведён на строгие условия содержания.

Таким образомЯнкович И.В. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении которых имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из следующего.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Из п.24. указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

При рассмотрении дела, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Янковичем И.В. преступления, срока погашения судимости за совершенное преступление, его поведение в период отбывания наказания.

Учитывая изложенное, в отношении Янковича И.В., в силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом установленных по делу обстоятельств, необходимо установить административный надзор сроком на 1 год, который исчисляется со дня отбытия наказания, а именно с 22.04.2018 года по 21.04.2019 года.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Разрешая требования административного истца в отношении установления Янковичу И.В. ограничений, в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Устанавливая предложенные административным истцом ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Янковича И.В., и приходит к выводу о необходимости их установления на весь срок административного надзора.

Административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Янковичем И.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

На основании вышеизложенного, заявленный административный иск, подлежит удовлетворению.

При этом, суд полагает необходимым разъяснить, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В данном случае началом течения срока административного надзора суд устанавливает день освобождения из места лишения свободы.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Янковича И. В. – удовлетворить.

Установить Янковичу И. В., <Дата> рождения, административный надзор на срок - 1 год, то есть сроком с 22.04.2018 года по 21.04.2019 года, и ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учёбой или работой, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Янковича И. В., <Дата> рождения, исчислять со дня отбытия наказания, а именно с 22.04.2018 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.02.2018 года.

Судья                    /подпись/                 Н.И. Шиганова

2а-579/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУИК-3 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Янкович И.В.
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
15.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018Регистрация административного искового заявления
22.02.2018Передача материалов судье
22.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018Судебное заседание
13.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
21.06.2019Дело передано в архив
22.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее