Решение по делу № 12-250/2018 от 06.04.2018

Мировой судья – Беляева О.М.

Дело № 12-250\2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь              26 апреля 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

при секретаре Деревянко Е.И.,

с участием защитника Белкина О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Генералова Евгения Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Мотовилихинского судебного района г.Перми от 26 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Лидер» Генералова Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Мотовилихинского судебного района города Перми от 26 марта 2018 года генеральный директор ООО "Лидер» Генералов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Генералов Е.В. обратился в Мотовилихинский районный суд г. Перми с просьбой об отмене оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, поскольку в его действиях отсутствует вина.

Генералов Е.В. в судебное заседание не явился, направил своего защитника.

Защитник Белкин О.Г. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал в полном объёме, указав, что в действиях его доверителя отсутствует вина в о вменяемом правонарушении, поскольку управляющей компании был заключен агентский договор в ООО «КРЦ Прикамье», которое производило начисление коммунальных услуг, составляла и распечатывала платежные документы, кроме того в оспариваемый период Генералов Е.В. находился в отпуске и фактически не мог осуществлять контроль.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ);

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных части 1 статьи 193 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются, в частности

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Абзацем 3 пункта 42 (1) Правил предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Пунктом 59 (1) Правиле предусмотрено, 59(1) плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что многоквартирный дом по <адрес> находится в управлении ООО «Лидер» на основании договора управления многоквартирным домом от 01 января 2015 года (л.д. 33-42), управляющая компания имеет лицензию от 07 мая 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 44), директором указанного юридического лица является Генералов Е.В. (л.д. 43).

В рамках проверки поступившего обращения жителей <адрес> от 16 мая 2017 года, на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 16 июня 2017 года № 1512л, Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Лидер», по результатам которой 06 июля 2017 года установлено несоблюдение лицензиатом – ООО «Лидер» лицензионного требования, а именно: платежные документы, предъявленные ООО «Лидер» собственникам помещений многоквартирного дома за апрель 2017 года, не содержат номер банковского счета и банковские реквизиты, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса; в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, который вышел из строя, обществом за апрель 2017 г. плата за коммунальную услугу по отоплению определена исходя из норматива потребления коммунальной услуги, а следовало определить исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, чем нарушены нормы пункта 42 (1), пункта 59 (1), подпунктов "б", "е" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

По данному факту консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении директора ООО «Лидер» Генералова Е.В. составлен протокол об административном правонарушении от 18 сентября 2017 года № 1512-Л.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 1512-Л от 18.09.2017г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой директором ООО «ЛИДЕР» является Генералов Е.В.;

- жалобой жителей <адрес>;

- распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 16.06.2017г. № 1512л;

- требованием о предоставлении информации (сведений) от 16.06.2017г.;

- актом проверки от 06.07.2017г.;

- предписанием от 06.07.2017 г., согласно которому установлен срок для устранения нарушений - до 14.08.2017г.;

- договором управления многоквартирным домом от 01.01.2015 г., заключенного между ООО «Лидер» и собственниками помещений многоквартирного <адрес>;

- копией квитанции за апрель 2017 года и другими имеющимися в деле доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, мировым судьей и судьей районного суда им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ООО «Лидер», являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии вины, не влекут отмену оспариваемого постановления. Мировой судья, рассматривая дело об административном правонарушении, дал оценку и суждение о наличии и доказанности в действиях должностного лица - директора ООО «Лидер» Генералова Е.В. состава вмененного административного правонарушения. Оснований для переоценки, судья районного суда не усматривает.

При определении размера наказания Генералову Е.В. мировой судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначил административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ.

Постановление о привлечении Генералова Е.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях судебными инстанциями норм материального или процессуального права, в жалобе не приведено.

на основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Мотовилихинского судебного района города Перми от 26 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР» оставить без изменения, жалобу Генералова Е.В. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья – подпись –

Копия верна: судья                        И.П. Архипова

12-250/2018

Категория:
Административные
Другие
Генеральный директор ООО "Лидер" Генералов Евгений Владимирович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
06.04.2018Материалы переданы в производство судье
26.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее