УИД № 11RS0001-01-2020-008023-16 Дело № 2а-5067/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Колокольниковой П.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар
8 сентября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Степанову Роману Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее – ИФНС России по г. Сыктывкару) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову Р.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 61200 руб.; пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2018 в размере 274,38 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик владел в указанный период транспортным средством марки БМВ, г.р.з. №..., в связи с чем ему был начислен транспортный налог в указанном выше размере, до настоящего времени административным ответчиком не оплаченный, в связи с чем налоговым органом начислены пени.
Представитель административного истца представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Степанов Р.В. и его представитель ФИО5 в судебном заседании 29.07.20200 с административным иском не согласились, указав на отчуждение указанного в административном иске автомобиля иному лицу, что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства от 26.11.2013, так же просили снизить размер исчисленной налоговым органом пени на основании ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Аналогичная обязанность предусмотрена и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Первым пунктом ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно карточке учета транспортного средства ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, автомобиль BMW X6 XDRIVE501, гос. номер №... зарегистрирован на имя Степанова Р.В. с 20.11.2013 года и до настоящего времени.
Налоговым органом в адрес Степанова Р.В. направлено налоговое уведомление №... от ** ** ** о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на сумму 61200 руб. со сроком оплаты налога не позднее ** ** **, до настоящего времени административным ответчиком обязанность по оплате налога не исполнена.
Доводы административного ответчика об отчуждении транспортного средства, на которое начислен налог, судом не принимаются в силу следующего.
Исходя из буквального толкования ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Как определено в пункте 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения договора купли-продажи автомобиля) о том, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Административным ответчиком представлен договор купли-продажи указанного выше автомобиля от 26.11.2013, согласно которому Степановым Р.В. данный автомобиль продан ФИО6 Однако, как установлено судом, регистрация данного договора в органах ГИБДД до настоящего времени не произведена.
Поскольку начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, иных оснований для прекращения обязанности налогоплательщика законодательством о налогах и сборах не установлено, правовых оснований для освобождения административного ответчика от оплаты транспортного налога за 2018 год не имеется.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.
Поскольку в установленный срок ответчиком не была уплачена сумма налога истцом, была начислена пеня по транспортному налогу в размере 274,38 руб. за период с 03.12.2019 по 23.12.2018.
О необходимости уплаты транспортного налога и начислении пени в адрес административного ответчика почтой направлено требование №... по состоянию на ** ** **.
Административным ответчиком и его представителем заявлено ходатайство о снижении размера пеней на основании ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, также не подлежащее удовлетворению по следующим основаниям.
Вопросы взыскания пеней урегулированы статьей 75 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой, как уже указывалось выше, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Налоговые правоотношения по своей сути не являются обязательствами по смыслу, какой им придан Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 года N 202-О.
Пени в рассматриваемом деле исчислены налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ и взыскиваются с налогоплательщика за несвоевременную уплату налога, в то время как согласно ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе уменьшить неустойку, под которой согласно ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Поскольку снижение размера пени со ссылкой на положения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации противоречит действующему налоговому законодательству, оснований для снижения пеней по указанным основаниям не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.
Начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора истцом соблюден. Доказательств уплаты недоимки по налогу административным ответчиком не представлено.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» в размере 2044 руб.
Руководствуясь ст.114,175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Степанову Роману Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать со Степанова Романа Васильевича, <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 61200 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2018 в размере 274 руб. 38 коп., а всего на сумму 61474 руб. 38 коп.
Взыскать со Степанова Романа Васильевича, <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 2044 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий Р.В. Куриленко
Мотивированное решение составлено 18 сентября 2020
Копия верна: судья -