Решение по делу № 5-162/2022 от 28.02.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2022 года г.Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской областиДемина Е.С.,

при секретаре Морозовой О.В.,

с участием прокурора Сутягина А.А.,

защитника Камусиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Корягиной Натальи Владимировны,... ..............................

У С Т А Н О В И Л:

11 февраля 2022 года исполняющим обязанности Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Сутягиным А.А. в отношении главы городского округа Шуя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в связи с тем, что Корягина Н.В., являясь главой городского округа Шуя, нарушила условия предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета на реализацию мероприятия федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология», а именно: условия предоставления из областного бюджета в 2021 году бюджету городского округа Шуя субсидии на выполнение мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод («Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шуя -строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г.Шуя, до очистных сооружений канализаций, расположенных в д.Богданиха Ивановского района»), в части исполнения мероприятия, с целью которого предоставлена субсидия, обеспечения достижения значений результатов использования субсидии.

В судебном заседании прокурор Сутягин А.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 февраля 2022 года, поддержал в полном объеме и просил привлечь Корягину Н.В. к административной ответственности.

Защитник Камусина Н.Г. просила производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях главы городского округа Шуя Корягиной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что со стороны «Получателя» функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от 16 марта 2020 года и предоставлению отчетности возложены на Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корягина Н.В., уведомленная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, со слов защитника Камусиной Н.Г., просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, учитывая, что Корягина Н.В. уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения не заявила, судья принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Исследовавпредставленные в суд материалы дела, заслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи15.15.3 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст.ст.28,34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),одним их принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Частью 1 ст.139БК РФпод субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст.306.1БКРФбюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Правительством Российской Федерации утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижениенациональных целей развития Российской Федерации будет обеспечиватьсяреализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическомуразвитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Экология», в структуру которого входит федеральный проект «Оздоровление Волги».

В целях достижения результатов федерального проекта «Оздоровление

Волги» утвержден паспорт регионального проекта Ивановской области «Оздоровление Волги», которым, помимо прочего, предусмотрена разработка проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения с целью сокращения доли загрязненных сточных вод.

С целью исполнения указанных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 452-п,запланирована разработка проектной и рабочей документации объекта: «Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Шуя -строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г. Шуя, до очистных сооружений канализации, расположенных в д. Богданиха Ивановского района».

Как следует из материалов дела, в рамках реализации регионального проекта «Оздоровление Волги» между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, именуемым «Главным распорядителем», в лице начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Мартьянова В.В., и муниципальным образованием «городской округ Шуя», в интересах и от имени которого выступает Администрация городского округа Шуя, именуемое «Получателем», в лице Главы администрации городского округа Шуя Корягиной Н.В. заключено Соглашение от 16 марта 2020 года №2 о предоставлении субсидии из областного бюджета в 2020 году бюджету городского округа Шуя на разработку проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и развитие систем водоотведения в Ивановской области» государственной программы «Охрана окружающей среды в Ивановской области».

В целях разработки проектной и рабочей документации объекта: «Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Шуя – строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г.Шуя, до очистных сооружений канализации, расположенных в д.Богданиха Ивановского района» органом муниципального образования Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства администрации городского округа Шуя, на который «Получателем»возложены функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности, 7 июля 2020 года заключен муниципальный контракт №35 с АО «Водоканал», согласно которому АО «Водоканал» к 1 декабря 2021 года должен подготовить проектную и рабочую документацию, сметную документацию и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, которые признаются результатом при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

В соответствии с п.1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий (приложение №1 к Соглашению), согласно графику перечисления субсидии (приложение №2 к Соглашению) в целях достижения результата регионального проекта, согласно приложению №3 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

В соответствии с приложением №1 к Соглашению, в редакции дополнительного Соглашения от 30 сентября 2021 года №4, субсидия представляется в целях выполнения мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод. Срок окончания реализации – 30 ноября 2021 года.

Согласно приложению №2 к Соглашению, в редакции дополнительного Соглашения от 18 мая 2020 года №2, дополнительного Соглашения от 30 сентября 2021 года №4, сроки перечисления субсидии – декабрь 2021 года.

В соответствии с приложением №3 Соглашения, дата достижения значения результата использования субсидии – 31 декабря 2021 года.

Вместе с тем, результаты Соглашения к указанной дате достигнуты не были, проектная и рабочая документация, сметная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, не подготовлены.

Из исследованных материалов дела следует, что необходимая для получения субсидии документация не была разработана в установленные сроки в связис отступлением «Исполнителем» по муниципальному контракту от 7 июля 2020 года №35 (АО «Водоканал») от графика оказания услуг и ненадлежащего осуществления Заказчиком (Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о.Шуя) контроля за ходом и качеством оказываемых услуг.

Так, АО «Водоканал» допущено отступление от графика оказания услуг, разработанному и предоставленному Заказчику 17 июля 2020 года в соответствии с п.3.2.13 муниципального контракта, в части сроков проведения инженерных изысканий (до 15 ноября 2020 года), разработки проекта планировки территории (далее - ППТ) и передачи его на согласование в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (до 2 апреля 2021 года). АО «Водоканал» был разработан актуализированный график оказания услуг по муниципальному контракту, согласно которому срок передачи ППТ на согласование в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области определен 20 мая 2021 года, однако, ППТ разработан и отправлен на согласование в Департамент строительства и архитекторы Ивановской области только 7 июля 2021 года. Согласование ППТ было получено 17 декабря 2021 года. Согласно ответу и.о. начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области Костромской И.А. от 9 февраля 2022 года, длительные сроки согласования проекта Распоряжения обусловлены его многократной и продолжительной корректировкой АО «Водоканал» в связи с необходимостью устранения замечаний исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Согласно объяснениям начальника отдела по развитию АО «Водоканал» Пименова М.А. от 3 февраля 2022 года, 30 декабря 2021 года АО «Водоканал» обратилось к Заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение к муниципальному контракту в части сроков его исполнения до 15 февраля 2022 года, проектная документация была разработана в полном объёме, направлена на рассмотрение заказчику для последующего прохождения государственной экспертизы, однако, отделом ЖКХ транспорта, связи и благоустройства администрации г.о.Шуя в заключении дополнительного соглашения было отказано.

Вместе с тем, со стороны «Заказчика» надлежащих мер по контролю за своевременным оказанием услуг по Контракту предпринято не было, письменные запросы об исполнении АО «Водоканал» принятых обязательств по Контракту направлялись «Заказчиком» лишь 8 февраля 2021 года, 27 апреля 2021 года, а также после окончания сроков исполнения контракта 2 декабря 2021 года.

Согласно отчетам о расходах бюджета г.о. Шуя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетам о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению №5 к соглашению от 16 марта 2020 года по состоянию на 1 января, 1 февраля, 1 марта 2022 года, объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из областного бюджета – 17853023, 03 рублей, израсходовано средств бюджета муниципального образования – 0.

В силу п.4.3.2 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечить выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 Соглашения.

Согласно п.4.3.5 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечивать достижение значений результатов использования Субсидии, установленных в соответствии с Приложением №3 к Соглашению.

В соответствии с п. 4.3.5.1 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечивать соблюдение Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

Как следует из заключенного 16 марта 2020 года Соглашения №2, стороной по Соглашениюв качестве «Получателя» является глава администрации городского округа Шуя Корягина Н.В., Соглашение подписано сторонами: Мартьяновым В.В. и Корягиной Н.В. Начальник отдела ЖКХ Администрации г.о.Шуя условия исполнения Соглашения на себя не принимала.Ответственность за неисполнение указанного Соглашения несут стороны его заключившие.

В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ, условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Таким образом, поскольку муниципальным образованием г.о.Шуя в лице Администрации городского округа Шуя не были исполнены расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, а именно: в срок до 31 декабря 2021 года не была разработана проектная и рабочая документация на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод, «Получателем» субсидии, в лице Главы администрации городского округа Шуя Корягиной Н.В. были нарушены условия ее предоставления.

Согласно ч.7 ст. 29 Устава городского округа Шуя Ивановской области, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 24.08.2005 № 72 (далее - Устав), глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа Шуя, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет городскую Администрацию.

В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 30 Устава, глава городского округа в пределах полномочий высшего должностного лица городского округа Шуя представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий, по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области; формирует городскую Администрацию, руководит на принципах единоначалия ее деятельностью.

Решением городской Думы городского округа Шуя №175 от 16 ноября 2018 года Главой городского округа Шуя избрана Корягина Н.В. на срок два с половиной года.

Решением городской Думы городского округа Шуя №40 от 14 декабря 2020 года Главой городского округа Шуя избрана Корягина Н.В. на срок четыре года, но не более срока полномочий городской Думы городского округа Шуя седьмого созыва.

Исходя из установленных обстоятельств, суд квалифицирует действияКорягиной Н.В.по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку она, являясь на основании Соглашения от 16 марта 2020 года №2 «Получателем» субсидии, предоставленной из областного бюджета в 2020 году на разработку проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, не обеспечив в нарушение ч.3 ст.139 БК РФ п.п.1.2, 4.3.5 Соглашения достижение значений результатов использования Субсидии, нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Доводы стороны защиты о том, что ответственность по Соглашению от 16 марта 2020 года №2 должна быть возложена на Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя в силу п.6.1.1. Соглашения, является несостоятельным, поскольку данный пункт предусматривает лишь взаимодействие данного муниципального органа с Главным распорядителем. Вместе с тем, контроль за надлежащим исполнением Соглашения в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и развитие систем водоотведения в Ивановской области» государственной программы «Охрана окружающей среды в Ивановской области» по смыслу указанного Соглашения возлагается на Главу администрации городского округа Шуя. Таким образом, не осуществив надлежащего контроля за деятельностью подчиненного ей Отдела ЖКХ,Корягина Н.В., являясь должностным лицом - Главой г.о.Шуя, возглавляющая городскую Администрацию, не исполнила Соглашение в части выполнения условий предоставления Субсидии.

Ссылка стороны защиты на то, что конечной датой исполнения Соглашения является 1 апреля 2022 года, является несостоятельной, поскольку срок, указанный в п.4.1.6 Соглашение является временем расчета средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа Шуя в областной бюджет.

При назначении административного наказания физическому лицу, в силу требований ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Корягина Н.В. совершила правонарушение в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Корягиной Н.В.....................

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для применения положений ст.2.9 КоАПРФ и освобождения Корягиной Н.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Корягиной Н.В. к административной ответственности не нарушены.

Учитывая характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о личности Корягиной Н.В., суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать главу городского округа Шуя Корягину Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению: получатель: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, адрес: 170034, г.Тверь, ул.Дарвина, д.9, ИНН 6905010905, КПП 695001001, ОГРН 1026900561610, расчетный счет 03211643000000013600, отделение Тверь Банка России //УФК по Тверской области г.Тверь; Л/счет – 03361367830 в УФК по Тверской области; к/счет 40102810545370000029, БИК 012809106, ОКПО 31578862, ОКТМО 28701000, ОКВЭД 64.23.32, СПЗ 01361000001 (Уникальный учетный номер организации), код по сводному реестру 00136783, ИКУ 16905010905695001001, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, ОКОГУ 1400040.

Паспортные данные Корягиной Н.В.:... ............Квитанцию об оплате штрафа предоставить вШуйский городской суд Ивановской области.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд черезШуйский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.С. Демина

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2022 года г.Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской областиДемина Е.С.,

при секретаре Морозовой О.В.,

с участием прокурора Сутягина А.А.,

защитника Камусиной Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Корягиной Натальи Владимировны,... ..............................

У С Т А Н О В И Л:

11 февраля 2022 года исполняющим обязанности Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Сутягиным А.А. в отношении главы городского округа Шуя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в связи с тем, что Корягина Н.В., являясь главой городского округа Шуя, нарушила условия предоставления межбюджетного трансферта из федерального бюджета на реализацию мероприятия федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология», а именно: условия предоставления из областного бюджета в 2021 году бюджету городского округа Шуя субсидии на выполнение мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод («Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шуя -строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г.Шуя, до очистных сооружений канализаций, расположенных в д.Богданиха Ивановского района»), в части исполнения мероприятия, с целью которого предоставлена субсидия, обеспечения достижения значений результатов использования субсидии.

В судебном заседании прокурор Сутягин А.А. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 февраля 2022 года, поддержал в полном объеме и просил привлечь Корягину Н.В. к административной ответственности.

Защитник Камусина Н.Г. просила производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях главы городского округа Шуя Корягиной Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что со стороны «Получателя» функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения от 16 марта 2020 года и предоставлению отчетности возложены на Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Корягина Н.В., уведомленная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явилась, со слов защитника Камусиной Н.Г., просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, учитывая, что Корягина Н.В. уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения не заявила, судья принимает решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Исследовавпредставленные в суд материалы дела, заслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи15.15.3 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст.ст.28,34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),одним их принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Частью 1 ст.139БК РФпод субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст.306.1БКРФбюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Правительством Российской Федерации утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижениенациональных целей развития Российской Федерации будет обеспечиватьсяреализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическомуразвитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Экология», в структуру которого входит федеральный проект «Оздоровление Волги».

В целях достижения результатов федерального проекта «Оздоровление

Волги» утвержден паспорт регионального проекта Ивановской области «Оздоровление Волги», которым, помимо прочего, предусмотрена разработка проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения с целью сокращения доли загрязненных сточных вод.

С целью исполнения указанных мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и систем водоотведения Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 452-п,запланирована разработка проектной и рабочей документации объекта: «Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Шуя -строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г. Шуя, до очистных сооружений канализации, расположенных в д. Богданиха Ивановского района».

Как следует из материалов дела, в рамках реализации регионального проекта «Оздоровление Волги» между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, именуемым «Главным распорядителем», в лице начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области Мартьянова В.В., и муниципальным образованием «городской округ Шуя», в интересах и от имени которого выступает Администрация городского округа Шуя, именуемое «Получателем», в лице Главы администрации городского округа Шуя Корягиной Н.В. заключено Соглашение от 16 марта 2020 года №2 о предоставлении субсидии из областного бюджета в 2020 году бюджету городского округа Шуя на разработку проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и развитие систем водоотведения в Ивановской области» государственной программы «Охрана окружающей среды в Ивановской области».

В целях разработки проектной и рабочей документации объекта: «Реконструкция канализационных очистных сооружений г.Шуя – строительство напорного канализационного коллектора от очистных сооружений канализации, расположенных в г.Шуя, до очистных сооружений канализации, расположенных в д.Богданиха Ивановского района» органом муниципального образования Отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства администрации городского округа Шуя, на который «Получателем»возложены функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности, 7 июля 2020 года заключен муниципальный контракт №35 с АО «Водоканал», согласно которому АО «Водоканал» к 1 декабря 2021 года должен подготовить проектную и рабочую документацию, сметную документацию и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, которые признаются результатом при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

В соответствии с п.1.2 Соглашения предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий (приложение №1 к Соглашению), согласно графику перечисления субсидии (приложение №2 к Соглашению) в целях достижения результата регионального проекта, согласно приложению №3 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

В соответствии с приложением №1 к Соглашению, в редакции дополнительного Соглашения от 30 сентября 2021 года №4, субсидия представляется в целях выполнения мероприятия по разработке проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод. Срок окончания реализации – 30 ноября 2021 года.

Согласно приложению №2 к Соглашению, в редакции дополнительного Соглашения от 18 мая 2020 года №2, дополнительного Соглашения от 30 сентября 2021 года №4, сроки перечисления субсидии – декабрь 2021 года.

В соответствии с приложением №3 Соглашения, дата достижения значения результата использования субсидии – 31 декабря 2021 года.

Вместе с тем, результаты Соглашения к указанной дате достигнуты не были, проектная и рабочая документация, сметная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, не подготовлены.

Из исследованных материалов дела следует, что необходимая для получения субсидии документация не была разработана в установленные сроки в связис отступлением «Исполнителем» по муниципальному контракту от 7 июля 2020 года №35 (АО «Водоканал») от графика оказания услуг и ненадлежащего осуществления Заказчиком (Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации г.о.Шуя) контроля за ходом и качеством оказываемых услуг.

Так, АО «Водоканал» допущено отступление от графика оказания услуг, разработанному и предоставленному Заказчику 17 июля 2020 года в соответствии с п.3.2.13 муниципального контракта, в части сроков проведения инженерных изысканий (до 15 ноября 2020 года), разработки проекта планировки территории (далее - ППТ) и передачи его на согласование в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (до 2 апреля 2021 года). АО «Водоканал» был разработан актуализированный график оказания услуг по муниципальному контракту, согласно которому срок передачи ППТ на согласование в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области определен 20 мая 2021 года, однако, ППТ разработан и отправлен на согласование в Департамент строительства и архитекторы Ивановской области только 7 июля 2021 года. Согласование ППТ было получено 17 декабря 2021 года. Согласно ответу и.о. начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области Костромской И.А. от 9 февраля 2022 года, длительные сроки согласования проекта Распоряжения обусловлены его многократной и продолжительной корректировкой АО «Водоканал» в связи с необходимостью устранения замечаний исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Согласно объяснениям начальника отдела по развитию АО «Водоканал» Пименова М.А. от 3 февраля 2022 года, 30 декабря 2021 года АО «Водоканал» обратилось к Заказчику с просьбой заключить дополнительное соглашение к муниципальному контракту в части сроков его исполнения до 15 февраля 2022 года, проектная документация была разработана в полном объёме, направлена на рассмотрение заказчику для последующего прохождения государственной экспертизы, однако, отделом ЖКХ транспорта, связи и благоустройства администрации г.о.Шуя в заключении дополнительного соглашения было отказано.

Вместе с тем, со стороны «Заказчика» надлежащих мер по контролю за своевременным оказанием услуг по Контракту предпринято не было, письменные запросы об исполнении АО «Водоканал» принятых обязательств по Контракту направлялись «Заказчиком» лишь 8 февраля 2021 года, 27 апреля 2021 года, а также после окончания сроков исполнения контракта 2 декабря 2021 года.

Согласно отчетам о расходах бюджета г.о. Шуя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетам о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению №5 к соглашению от 16 марта 2020 года по состоянию на 1 января, 1 февраля, 1 марта 2022 года, объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из областного бюджета – 17853023, 03 рублей, израсходовано средств бюджета муниципального образования – 0.

В силу п.4.3.2 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечить выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п.3.2 Соглашения.

Согласно п.4.3.5 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечивать достижение значений результатов использования Субсидии, установленных в соответствии с Приложением №3 к Соглашению.

В соответствии с п. 4.3.5.1 Соглашения, «Получатель» обязан обеспечивать соблюдение Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

Как следует из заключенного 16 марта 2020 года Соглашения №2, стороной по Соглашениюв качестве «Получателя» является глава администрации городского округа Шуя Корягина Н.В., Соглашение подписано сторонами: Мартьяновым В.В. и Корягиной Н.В. Начальник отдела ЖКХ Администрации г.о.Шуя условия исполнения Соглашения на себя не принимала.Ответственность за неисполнение указанного Соглашения несут стороны его заключившие.

В соответствии с ч.3 ст.139 БК РФ, условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Таким образом, поскольку муниципальным образованием г.о.Шуя в лице Администрации городского округа Шуя не были исполнены расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставлялась субсидия, а именно: в срок до 31 декабря 2021 года не была разработана проектная и рабочая документация на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, с целью сокращения доли загрязненных сточных вод, «Получателем» субсидии, в лице Главы администрации городского округа Шуя Корягиной Н.В. были нарушены условия ее предоставления.

Согласно ч.7 ст. 29 Устава городского округа Шуя Ивановской области, утвержденного решением городской Думы городского округа Шуя от 24.08.2005 № 72 (далее - Устав), глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа Шуя, наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет городскую Администрацию.

В соответствии с п. 1, п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 30 Устава, глава городского округа в пределах полномочий высшего должностного лица городского округа Шуя представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий, по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области; формирует городскую Администрацию, руководит на принципах единоначалия ее деятельностью.

Решением городской Думы городского округа Шуя №175 от 16 ноября 2018 года Главой городского округа Шуя избрана Корягина Н.В. на срок два с половиной года.

Решением городской Думы городского округа Шуя №40 от 14 декабря 2020 года Главой городского округа Шуя избрана Корягина Н.В. на срок четыре года, но не более срока полномочий городской Думы городского округа Шуя седьмого созыва.

Исходя из установленных обстоятельств, суд квалифицирует действияКорягиной Н.В.по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку она, являясь на основании Соглашения от 16 марта 2020 года №2 «Получателем» субсидии, предоставленной из областного бюджета в 2020 году на разработку проектной и рабочей документации на строительство и (или) реконструкцию комплексов очистных сооружений и систем водоотведения, не обеспечив в нарушение ч.3 ст.139 БК РФ п.п.1.2, 4.3.5 Соглашения достижение значений результатов использования Субсидии, нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Доводы стороны защиты о том, что ответственность по Соглашению от 16 марта 2020 года №2 должна быть возложена на Отдел ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя в силу п.6.1.1. Соглашения, является несостоятельным, поскольку данный пункт предусматривает лишь взаимодействие данного муниципального органа с Главным распорядителем. Вместе с тем, контроль за надлежащим исполнением Соглашения в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» подпрограммы «Развитие комплексов очистных сооружений и развитие систем водоотведения в Ивановской области» государственной программы «Охрана окружающей среды в Ивановской области» по смыслу указанного Соглашения возлагается на Главу администрации городского округа Шуя. Таким образом, не осуществив надлежащего контроля за деятельностью подчиненного ей Отдела ЖКХ,Корягина Н.В., являясь должностным лицом - Главой г.о.Шуя, возглавляющая городскую Администрацию, не исполнила Соглашение в части выполнения условий предоставления Субсидии.

Ссылка стороны защиты на то, что конечной датой исполнения Соглашения является 1 апреля 2022 года, является несостоятельной, поскольку срок, указанный в п.4.1.6 Соглашение является временем расчета средств, подлежащих возврату из бюджета городского округа Шуя в областной бюджет.

При назначении административного наказания физическому лицу, в силу требований ст.4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Корягина Н.В. совершила правонарушение в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.

Корягиной Н.В.....................

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, оснований для применения положений ст.2.9 КоАПРФ и освобождения Корягиной Н.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Корягиной Н.В. к административной ответственности не нарушены.

Учитывая характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о личности Корягиной Н.В., суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать главу городского округа Шуя Корягину Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению: получатель: Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, адрес: 170034, г.Тверь, ул.Дарвина, д.9, ИНН 6905010905, КПП 695001001, ОГРН 1026900561610, расчетный счет 03211643000000013600, отделение Тверь Банка России //УФК по Тверской области г.Тверь; Л/счет – 03361367830 в УФК по Тверской области; к/счет 40102810545370000029, БИК 012809106, ОКПО 31578862, ОКТМО 28701000, ОКВЭД 64.23.32, СПЗ 01361000001 (Уникальный учетный номер организации), код по сводному реестру 00136783, ИКУ 16905010905695001001, ОКОПФ 75104, ОКФС 12, ОКОГУ 1400040.

Паспортные данные Корягиной Н.В.:... ............Квитанцию об оплате штрафа предоставить вШуйский городской суд Ивановской области.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд черезШуйский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Е.С. Демина

5-162/2022

Категория:
Административные
Истцы
Сутягин А.А.
Ответчики
Корягина Наталья Владимировна
Другие
Камусина Наталья Геннадьевна
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Демина Екатерина Сергеевна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2022Сдача материалов дела в архив
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее