Решение по делу № 12-958/2022 от 16.05.2022

             № 12-958/2022

УИД 24RS0056-01-2022-004088-77

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                    29 сентября 2022 года

    Судья Центрального районного суда города Красноярска                 Шаравин С.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации города Красноярска Бондарева И.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 399 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 399 Администрация г. Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации г. Красноярска Бондарев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Указывает, что вина администрации города Красноярска, а также факт бездействия, выразившийся в неисполнении требований исполнительного документа, выданного по итогам вступления в законную силу решения суда, отсутствует. Обеспечение детей- сирот жильем в порядке, установленном правовыми актами - за счет средств краевого бюджета является единственным способом исполнения решения суда, прямо зависящим от наличия либо отсутствия данных средств у администрации города Красноярска. При этом, администрация города Красноярска, исполняя свои обязательства по исполнению решения суда (выполняя соответствующие действия) обязана следовать порядку, предусмотренному бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другим требованиям, соблюдение которых для администрации города является обязательным. Решение суда о предоставлении ФИО1 (Взыскателю) жилья, было направлено в уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти, который обязан своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот, с просьбой о выделении денежных средств на приобретение жилого помещения Взыскателю. По итогам взаимодействия с уполномоченным Правительством Красноярского края орган исполнительной власти средства субвенции администрации г. Красноярска на исполнение решения суда в 2020-2021 г. не выделены. В 2022 г. (по состоянию на 12.05.2022г.) общий объем субвенций (финансирования) для исполнения администрацией г. Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, предусмотренный Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» составил 1 129 388 369,00 рублей. Во исполнение Закона края № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края государственными полномочиями по обеспечению жилимы помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заключено Соглашение от 27.12.2021 г. № 7/44 о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации города по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, согласно которому в 2022г. администрации города необходимо обеспечить не менее 302 жилых помещений. При этом, дети-сироты, подлежащие обеспечению жильем в 2022 г. в рамках исполнения Закона Красноярского края от 24.12.2009 г. № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края государственными полномочиями по обеспечению жилимы помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Соглашением, министерством образования Красноярского края, министерством строительства Красноярского края не определены. Таким образом, решение суда исполняется администрацией города Красноярска в установленном законом порядке, что свидетельствует об отсутствие в действиях администрации г. Красноярска состава административного правонарушения, так как нет вины, а действия не являются противоправными. Администрация г. Красноярска заинтересована в быстром и эффективном исполнении рассматриваемых судебных решений и четко осознает особую социальную значимость рассматриваемой категории граждан.

    В судебное заседание представитель администрации г. Красноярска, представитель МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, какие-либо ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие или об отложении слушания дела в суд не поступали. При указанных обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

           Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Частью 11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ст.113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ.

Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

    Материалами дела установлено, что 25.02.2021г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП на основании исполнительного листа серии ФС от 08.09.2020г., выданного по делу Центральным районным судом г. Красноярска, вступившему в законную силу 08.06.2020г., предмет исполнения: обязать Администрацию г. Красноярска предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 квадратных метра с учетом допусков, предусмотренных п. 24 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года №12-961 "О защите прав ребенка".

01.03.2021г. Администрации г. Красноярска вручено постановление о возбуждении исполнительного производства.

В срок для добровольного исполнения Администрация г. Красноярска требования исполнительного листа ФС от 08.09.2020г. не исполнила.

В соответствии со ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом-исполнителем 18.03.2021г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника в размере 50 000 руб.

07.10.2021г. Администрации г. Красноярска в рамках исполнительного производства вручено требование от 07.10.2021г. об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01.12.2021г.

В установленный срок требования исполнительного документа ФС от 08.09.2020г., выданного по делу Центральным районным судом г. Красноярска, вступившему в законную силу 08.06.2020г., исполнены не были, жилое помещение взыскателю не предоставлено, ввиду чего юридическое лицо - Администрация г. Красноярска привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

    Вина Администрации города Красноярска подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: исполнительным листом серии ФС ; актом об обнаружении правонарушения от 20.04.2022г.; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.02.2021г.; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 18.03.2021г.; требованием судебного пристава-исполнителя; протоколом об административном правонарушении № 399 от 22.04.2022 г.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении Администрации <адрес>, им дана надлежащая оценка, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Указанные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, объективная сторона состава административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Доводы заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности и об отсутствии состава административного правонарушения, суд находит несостоятельными.

    Судебным приставом-исполнителем верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения Администрацией г. Красноярска административного правонарушения, ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    Должником не были приняты все зависящие от него меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Решение Центрального районного суда г. Красноярска по делу , вступившее в законную силу не исполняется в течение длительного периода времени, за отсрочкой его исполнения Администрация города Красноярска в суд не обращалась.

    То обстоятельство, что на сегодняшний день, ФИО1 включен в списки лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, не освобождает юридическое лицо от ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    Административное наказание Администрации г. Красноярска назначено законно и обоснованно, с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 399 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Красноярска.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. от 11.05.2022 года № 399 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Красноярска оставить без изменения, жалобу представителя Администрации города Красноярска Бондарева И.А. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

    Судья                                        С.Г. Шаравин

12-958/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Бондарев Игорь Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шаравин Сергей Григорьевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
19.05.2022Истребованы материалы
21.06.2022Поступили истребованные материалы
29.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее