Дело № 2а-2545/2021
64RS0045-01-2021-004653-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Избаш М.В.,
при секретаре Абакарове И.М.,
представителя административного истца Булыгиной И.Н.,
помощника прокурора Кировского района города Саратова Лаврентьевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 3 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову к Филиппову В.А. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел полиции № 3 в составе Управление МВД РФ по г. Саратову (далее по тексту ОП № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Филиппова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>. Согласно приговору Волжского районного суда г. Саратова от 28.03.2018 года Филиппов В.А был осужден по п. «а,б» ч. 2 ст.158 УК РФ; п. «в» ч. 3 ст.158 УК РФ; ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
21.04.2020 г. гр. Филиппов В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. освобожден по отбытии наказания, из ФКУ ИК- 33 УФСИН России по Саратовской области.
В апреле 2020 года гр. Филиппов В.А. был поставлен в списочный учет ОП №3 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову, как лицо, которое по формальным признакам попадает под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
11.01.2021 года гр. Филиппов В.А. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (АМ №1649189 от 09.01.2021 г.), было назначено административное наказание в виде административного ареста 3 (трое) суток.
09.04.2020 года гр. Филиппов В.А. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ (АМ № 3099587 от 08.04.2021 г.), было назначено административное наказание в виде административного штрафа 4000 (четыре тысячи) рублей.
Вышеуказанные постановления в установленный законом срок обжалованы не были, вступили в законную силу.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 06апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ОП № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову просит установить административный надзор в отношении Филиппова В.А. сроком на 3 года с момента вступления решения суда в законную силу; на срок административного надзора установить следующие ограничения: запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации, шествия; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства 4 раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 20:00 ч. до 06:00 ч. по местному времени).
Представитель административного истца ОП № 3 Булыгина И.Н. в судебном заседании административные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Филиппов В.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Саратова Лаврентьева С.А. просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора Лаврентьевой С.А., суд приходит к следующим выводам.
Принимая во внимание мнение лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.150, ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывая отсутствие предусмотренных законом оснований для признания явки административного ответчика обязательной, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29 июля 2017 года) (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 29 июля 2017 года) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, согласно ч. 2 ст. 3 данного закона, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 273 КАС РФ предусмотрено право суда установить одно или несколько административных ограничений при принятии решения об установлении административного надзора.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Как установлено в судебном заседании, Согласно приговору Волжского районного суда г. Саратова от 28.03.2018 года Филиппов В.А был осужден по п. «а,б» ч. 2 ст.158 УК РФ; п. «в» ч. 3 ст.158 УК РФ; ч.3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
21.04.2020 г. гр. Филиппов В.А., 1995 г.р. освобожден по отбытии наказания, из ФКУ ИК- 33 УФСИН России по Саратовской области.
В апреле 2020 года гр. Филиппов В.А. был поставлен в списочный учет ОП №3 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову, как лицо, которое по формальным признакам попадает под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
11.01.2021 года гр. Филиппов В.А. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (АМ №1649189 от 09.01.2021 г.), было назначено административное наказание в виде административного ареста 3 (трое) суток.
09.04.2020 года гр. Филиппов В.А. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ (АМ № 3099587 от 08.04.2021 г.), было назначено административное наказание в виде административного штрафа 4000 (четыре тысячи) рублей.
Вышеуказанные постановления в установленный законом срок обжалованы не были, вступили в законную силу.
Филиппов В.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст.158 УК РФ, (срок погашения судимости 21.04.2028 г.).
По месту жительства Филиппов В.А. характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности. На путь исправления не встал, менять свое поведение в положительную сторону не стремится.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Филиппова В.А. имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, за которое он осужден к лишению свободы, в этот период дважды совершил административное правонарушение, суд приходит к выводу о необходимости установления над ним административного надзора на срок 3 года, с момента вступления в законную силу решения суда.
В соответствии со ст. 96 ТК РФ ночное время - время с 22 часов до 6 часов.
Требование административного истца о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 20:00 до 06:00 по местному времени) не подлежит удовлетворению, так как не основано на действующем законодательстве.
На основании изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Филиппова В.А. следующие административные ограничения: запретить пребывать в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий: митинги, демонстрации, шествия; запретить выезд за пределы Саратовской области без разрешения специализированных органов; обязать являться для регистрации в ОВД по избранному месту жительства 4 раза в месяц по установленному графику; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. по местному времени), сроком на 3 года с момента вступления в законную силу решения суда.
Суд приходит к выводу, что установление вышеуказанных ограничений не повлечет за собой нарушение прав Филиппова В.А.., отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенного Филипповым В.А... преступления, соответствует целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Филиппову В.А., что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░. ░░ 06:00 ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░