Решение по делу № 2а-507/2019 от 05.04.2019

Дело № 2а-507/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кострома

         15 апреля 2019 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

с участием помощника прокурора прокуратуры Костромского района К.В.Черных,

при секретаре Л.С.Самоловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к Соловьеву А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области О.Ю.Мухачев обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении А.А.Соловьева.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области отбывает наказание А.А.Соловьев, осужденный приговором Свердловского районного суда города Костромы от 20 января 2015 года за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1; частью 3 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1; частью 3 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1; частью 3 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1; частью 3 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (каждой в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ); частью 3 статьи 30, пунктами «а», «б» части 2 статьи 228.1; частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 2 статьи 228.1 УК Российской Федерации (каждой в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ); частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ). С применением статьи 64 УК Российской Федерации, на основании части 3 статьи 69 УК Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний А.А.Соловьеву назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания 20 января 2015 года, конец срока отбытия наказания 20 июля 2019 года.

Административный истец отмечает, что А.А.Соловьёв отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 16 апреля 2015 года. За нарушение режима содержания имеет 126 взысканий, поощрений не имеет, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в помещение камерного типа, не трудоустроен, желания трудоустроится не изъявляет, состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. В настоящее время характеризуется отрицательно. Кроме того, в период отбытия наказания А.А.Соловьев 23 августа 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом изложенного, и со ссылкой на статью 173.1 УИК Российской Федерации, пункт 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный истец ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области просит суд: установить в отношении А.А.Соловьева административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде явки для регистрации 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; а также запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов утра.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области М.А.Омаров, действующий на основании доверенности от 9 января 2019 года, заявление поддержал по изложенным в нем доводам и основаниям.

Административный ответчик А.А.Соловьев, участие которого в судебном заседании обеспечено с использованием системы видеоконференц-связи, не оспаривая факта признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и установления в отношении него административного надзора, возражал против установления административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и запрета пребывания вне жилого помещения в период с 22.00 часов до 6.00 часов. Своё несогласие с заявленными ограничениями мотивировал тем, что по освобождении намерен трудоустроиться в ... на должность ..., работа будет носить разъездной характер, в том числе поездки заграницу, не исключается и работа в ночное время. Кроме того, как отметил А.А.Соловьев, у него имеется племянник и малолетняя дочь его гражданской супруги, с которыми он намерен проводить досуг, в том числе с посещением спортивных, культурных и иных мероприятий. Однако установление заявленных ограничений не позволит ему надлежащим образом реализовать свои права на труд и семью.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденного А.А.Соловьева, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что приговором Свердловского районного суда города Костромы от 20 января 2015 года А.А.Соловьев осужден:

- по части 3 статьи 30, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 17 ноября 2011 года - к 3 годам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 19-20 февраля 2012 года - к 3 годам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 23-24 февраля 2012 года - к 3 годам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 2 марта 2012 года - к 3 годам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пункту «г» части 3 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2009 года № 215-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 16 апреля 2012 года - к 3 годам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пунктам «а», «б» части 2 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 6-8 апреля 2012 года - к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;

- по части 3 статьи 30, пункту «а» части 2 статьи 228.1 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 377-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 9 мая 2012 года - к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;

- по части 2 статьи 228 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ), с применением статьи 64 УК Российской Федерации за преступление от 10 июля 2012 года - к 2 годам лишения свободы.

На основании части 3 статьи 69 УК Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний А.А.Соловьеву назначено наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с 20 января 2015 года. В срок наказания зачтено время содержания А.А.Соловьева под стражей в период с 10 июля 2012 года по 9 января 2014 года.

Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от 9 апреля 2015 года приговор Свердловского районного суда города Костромы от 20 января 2015 года оставлен без изменения.

Приговор суда вступил в законную силу 9 апреля 2015 года.

Из материалов административного дела и личного дела осужденного А.А.Соловьева следует, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области от 23 августа 2016 года административный ответчик А.А.Соловьев признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, с учетом имеющейся у А.А.Соловьева судимости по приговору Свердловского районного суда города Костромы от 20 января 2015 года за совершение тяжкого и особо тяжких преступлений, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении ответчика административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из пояснений А.А.Соловьева следует, что после освобождения из мест лишения свободы он намерен после освобождения проживать по адресу: ...

Согласно части 1 статьи 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разрешая вопрос о сроке административного надзора и о конкретных видах устанавливаемых А.А.Соловьеву административных ограничений, которые, по смыслу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, должны быть направлены на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к следующим выводам.

Из представленного характеризующего материала на А.А.Соловьева следует, что последний прибыл в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области 16 апреля 2015 года. По прибытии был ознакомлен с правами и обязанностями осужденных и распределен в отряд. Не трудоустроен и желания трудоустроиться не изъявляет. За период отбывания наказания имеет ряд нарушений режима содержания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, переводился в помещение камерного типа и единое помещение камерного типа. В настоящее время взыскания не погашены, досрочно снять взыскания не стремится, поощрений не имеет. Постановлением начальника исправительного учреждения от 23 августа 2016 года А.А.Соловьев был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия. Состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка исправительного учреждения. К мероприятиям воспитательного характера относится без интереса, необходимости своего перевоспитания не осознает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создаёт, поддерживает нормы и ценности криминальной субкультуры, общается с осужденными нейтральной и отрицательной направленности. В общении с сотрудниками учреждения не всегда вежлив, может допускать грубость. Социально-полезные связи поддерживает с отцом, матерью, супругой. Вину в совершенных преступлениях признал частично. Администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взысканиях, представленной администрацией исправительного учреждения, также усматривается, что за весь срок отбывания наказания А.А.Соловьев имеет 126 взысканий, поощрений не имеет; при этом А.А.Соловьев неоднократно (более 30 раз) помещался в штрафной изолятор за нарушение правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.

Кроме того, из материалов личного дела осужденного следует, что с 23 августа 2016 года А.А.Соловьев был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания, неоднократно переводился в помещение камерного типа (30 августа 2016 года - на четыре месяца, 23 марта 2017 года - на пять месяцев, 9 ноября 2017 года - на шесть месяцев). С 27 ноября 2018 года А.А.Соловьев состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; 26 февраля 2019 года нахождение А.А.Соловьева на данном виде учета продлено.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Доводы административного ответчика о том, что установление запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов ограничит право А.А.Соловьева на труд, суд признает несостоятельными. Представленная стороной ответчика справка ... от 8 апреля 2019 года содержит лишь сведения о возможном трудоустройстве А.А.Соловьева, и сама по себе не может служить достаточным обоснованием невозможности и нецелесообразности установления заявленных административных ограничений.

Равно как довод о невозможности установления административного ограничения в виде запрета на посещение массовых и иных мероприятий в виду наличия препятствий в осуществлении досуга с несовершеннолетними детьми (посещение спортивных, культурных и иных мероприятий), по мнению суда, выглядит надуманно и неубедительно; принимая во внимание, что наложение административных ограничений является следствием установления в отношении А.А.Соловьева административного надзора в силу прямого указания закона и не может расцениваться как ограничение его прав на труд, семью и т.п.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 4, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, в том числе с целью решения вопросов трудоустройства и (или) личного (семейного) характера.

В силу изложенного, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности А.А.Соловьева и его поведении в период отбывания наказания, приведенных в характеристике исправительного учреждения и согласующихся с материалами личного дела осужденного, принимая во внимание образ жизни А.А.Соловьева, обстоятельства совершения им преступлений, суд считает целесообразным и необходимым установить А.А.Соловьеву административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Руководствуясь статьями 175, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Соловьева А.А., ... года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 3 года.

На период административного надзора установить Соловьеву А.А. следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные этим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки А.А.Соловьева на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Федеральный судья

К.А.Батухина

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2019 года.

2а-507/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черных К.В.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Соловьев Александр Андреевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
15.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее