Решение по делу № 12-142/2021 от 01.06.2021

№ 5-254/2021

РЕШЕНИЕ

28 июля 2021 года                                                                     г.Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Коновалова А.И., рассмотрев жалобу должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 20 мая 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 20 мая 2021 года должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлов Е.А. просит вышеуказанное судебное постановления отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, позиция представителя Козлова Е.А. адвоката Полькиной А.Н. в судебном заседании позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно протокола об административном правонарушении <№> от 16.03.2021 года, составленного консультантом отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу ФИО 25.08.2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Центр Добровольной Сертификации «Поволжье», аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц <№>) в нарушение требований п.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», пункта 21, пункта 24.5, Критериев аккредитации выдало новые протоколы ПТО <№>,<№>, <№>, <№> от 25.08.2020 года, и соответствующие Акты полного технического освидетельствования <№>, <№>, <№>,<№> от 25.08.2020 года без проведения повторных испытаний и измерений (новой процедуры) на основании ранее проведенных недостоверных результатов испытаний, отраженных в отмененных протоколах ПТО <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>) от 28.08.2018 во исполнение Предписания об устранении выявленных нарушений Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу от 11.06.2020 <№> для регистрации новых деклараций о соответствии ЕАЭС N <№> от <Дата>, ЕАЭС N <№> от <Дата>, ЕАЭС N <№> от <Дата>, ЕАЭС N <№> от <Дата>. Указанное свидетельствует, что в настоящее время в эксплуатации находятся лифты зав. <№>, зав. <№>, зав. <№>, зав. <№>, при применении которых существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с непроведением необходимых испытаний при проведении процедуры подтверждения соответствия требований Технического регламента Таможенного союза от ТС 011/2011) «Безопасность лифтов», принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2011 № 824. Поэтому действия директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. по ли…. протоколов ПТО <№>, <№>; <№>, <№> и соответствующих Актов полного технического освидетельствования <№>, <№>, <№>, <№> от 25.08.2020 года образовывают состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.48 КоАП РФ.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

В соответствии со статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Д. к административной ответственности) представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными названным Федеральным законом лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательным лабораториям (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации).

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ под аккредитацией в национальной системе аккредитации понимается подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ установлено, что аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности

Исходя из содержания части 7 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ, критериями аккредитации устанавливаются требования к системе менеджмента качества, работникам, помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, аккредитованного лица.

В соответствии с п.21 Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», лаборатория должна соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 августа 2020 г. N 628-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" от 15 июля 2019 г. N 385-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" (далее - ГОСТ ISO/IEC 17025-2019).

Пунктом 7.10.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 предусмотрено, что лаборатория должна иметь процедуру, которую применяют в случае, если какой-либо аспект лабораторной деятельности или результаты работы не соответствуют собственным процедурам лаборатории или требованиям, согласованным с заказчиком (например, оборудование или условия окружающей среды не соответствуют установленным пределам, результаты мониторинга не отвечают установленным критериям). Процедура должна обеспечивать, что:a) определены ответственность и полномочия для управления несоответствующей работой;b) действия (включая приостановку или повтор работы и приостановку выдачи отчетов, если необходимо) основаны на уровнях риска, установленных лабораторией;c) проведено оценивание значимости несоответствующей установленным требованиям работы, в том числе анализ ее воздействия на предыдущие результаты;d) принято решение о приемлемости несоответствующей работы;e) когда это необходимо, уведомлен заказчик и аннулированы результаты работы;f) определена ответственность за принятие решения о возобновлении работы».

Из критериев аккредитации испытательной лабораторией является наличие у лаборатории нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов, что предусмотрено п.24.5 Приказа Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации».

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию»декларирование соответствия лифта осуществляет специализированная лифтовая организация, выполнившая монтаж или модернизацию (далее - специализированная лифтовая организация), на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны - аккредитованной испытательной лаборатории (центра).В качестве собственных доказательств используют протокол проверки функционирования лифта, проведенной специализированной лифтовой организацией после окончания монтажа (модернизации) лифта, паспорт и монтажный чертеж смонтированного (модернизированного) лифта.Монтажный чертеж лифта содержит сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям технического регламента "О безопасности лифтов". На чертеже указывают виды и разрезы (с размерами), в том числе шахты, машинного и блочного помещений, дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, а также нагрузки от лифта на строительную часть здания (сооружения).В качестве доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), используют "Акт полного технического освидетельствования лифта" (см. Приложение А), содержащий положительные результаты исследований (испытаний) и измерений.

Оценку соответствия лифта требованиям безопасности, установленным в техническом регламенте "О безопасности лифтов", допускается осуществлять на основании подтверждения их соответствия национальным стандартам и сводам правил, утвержденных в установленном порядке: ГОСТ Р 51631, ГОСТ Р 52382, ГОСТ Р 52624, ГОСТ Р 53780, что предусмотрено п. 4.3 ГОСТ Р 53782-2010.

Согласно п.5.3 ГОСТ Р 53782-2010 полное техническое освидетельствование лифта проводят специалисты аккредитованной испытательной лаборатории (центра) с участием представителей организации, выполнившей монтаж или модернизацию лифта, и (при необходимости) в присутствии представителя организации, выполнившей строительные работы, связанные с монтажом (модернизацией) лифта.

ООО ЦДС «Поволжье», аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц <№>) <Дата> выдало новые протоколы ПТО <№>, <№>, <№>, <№> и соответствующие акты полного техническогоосвидетельствования <№>, <№>, <№>, <№> от <Дата>, без проведения повторных испытаний и измерений (новой процедуры) на основании ранее проведенных результатов испытаний, отраженных в отмененных протоколах ПТО <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>), <№> (зав. <№>)от <Дата> во исполнение Предписания об устранении выявленных нарушений Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу от 11.06.2020 года <№> для регистрации новых деклараций о соответствии EAЭС N <№> от <Дата>, EAЭС N <№> от <Дата>, EAЭС N <№> от <Дата>, EAЭС N <№> <Дата>. При этом, указав, что протоколы от <Дата> являются по сути корректирующими протоколами к ПТО лифтов <№>, <№>, <№> <№> от <Дата>, а процедура повторного полного технического освидетельствования лифтов в период эксплуатации действующим законодательством не предусмотрена.

Информационными письмами Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 04.03.2021 года и 22.03.2021 года <№> разъяснено, что лифты и устройства безопасности лифтов являются объектом технического регулирования. Обязательные требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов установлены техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР <№>. Соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с техническим регламентом стандартов. Оформление деклараций, а также эксплуатация лифтов при повторном техническом освидетельствовании лифтов в период эксплуатации без проведения повторных испытаний и измерений на основании предыдущих результатов испытаний и измерений не допускается. Проверки, исследования, испытания и измерения, выполненные аккредитованной испытательной лабораторией (центром), должны подтверждать соответствие лифта на момент проведения новой процедуры подтверждения соответствия. Если протоколы испытаний лифта, выполненные при оформлении декларации отменены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, эксплуатация лифта должна быть приостановлена и проведено новое техническое освидетельствование с учетом причин, явившихся основанием для отмены протоколов испытаний.

Согласно разъяснениям Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии Технический комитет по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» от 05.02.2021 года в тех случаях, когда по каким-либо причинам необходимо проведение новой процедуры оценки соответствия лифта требованиям ТР <№>, должно быть проведено новое полное техническое освидетельствование лифта. При этом проверки, испытания и измерения, выполняемые аккредитованной испытательной лабораторией (центром), должны подтверждать соответствие лифта на момент проведения новой процедуры и полученные ранее результаты не должны использоваться.

Кроме того, по информации ООО Инженерный центр по независимой технической экспертизе эскалаторов и лифтов «НЕТЭЭЛ» при проведении полного технического освидетельствования лифтов должны быть выполнены предусмотренные ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию» измерения и испытания в полном объеме. Возможность использования выполненных ранее измерений и испытаний при оформлении протокола нормативными документами не предусмотрена. Оформление декларации без проведения измерений и испытаний лифта является нарушением требований ТР <№>. Без оформления декларации лифт не может быть введен в эксплуатацию.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, являлись предметом оценки мирового судьи, мотивы их отклонения приведены в решении.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

Постановление о привлечении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено должностному лицу – директору Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлову Е.А. в пределах санкции статьи 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской области от 20 мая 2021 года, вынесенное в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Центр добровольной сертификации «Поволжье» Козлова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Козлова Е.А.– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                    А.И. Коновалова

12-142/2021

Категория:
Административные
Другие
Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу
козлов Е.А.
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Коновалова А. И.
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее