Решение по делу № 2-754/2017 от 02.03.2017

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 марта 2017 года                                                                                            <адрес>

       Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

    председательствующего федерального судьи Мурзабекова Г.А.,

при секретаре Оздоеве Х.Ю.,

с участием истца Гадаборшева А.А., его представителя Мальсагова З.А.,

представителей Миннаца Гандарова И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гадаборшева А. А. о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и обязании восстановить в списках участников данной подпрограммы на 2017 год,

установил,

Гадаборшев А.А. обратился в Магасский районный суд с исковым заявлением о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и обязании восстановить в списках участников данной подпрограммы на 2017 год, сославшись на следующее. В результате начала боевых действий в Чеченской Республике ему с семьей пришлось покинуть место постоянного проживания. Статус вынужденного переселенца своевременно и неоднократно им продлевался, в том числе в судебном порядке. Последний раз статус вынужденного переселенца ему был продлен Управлением по вопросам Миграции МВД по РИ на основании решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Данным судебным решением установлен факт отсутствия у Гадаборшева А.А. и членов его семьи собственного жилья. Однако Управлением по вопросам миграции МВД по Республики Ингушетия Гадаборшеву А.А. направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) на 2017 год, в связи с тем, что ему было выделено жилье (коттедж) в рамках реализации совместной программы Республики Ингушетия и Щвейцарского Управления развития и сотрудничества. Письмом Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № ЕУ-8/35 от ДД.ММ.ГГГГ Гадаборшему А.А. сообщено о том, что он, как вынужденный переселенец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Однако, в сводном списке граждан - участников подпрограммы, утвержденном на 2017 год, он не значится, так как исключен Управлением по вопросам миграции МВД по <адрес> в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца. Истец считает действия ответчиков незаконными, препятствующими реализации его права на получение государственной поддержки в связи с наличием у него действующего статуса вынужденного переселенца и отсутствием у него и членов его семьи собственного жилья. Просит суд признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ); обязать Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия восстановить его в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия восстановить его в списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ); Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия включить его и совместно с ни проживающих членов его семьи супругу Албогачиеву Э. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь Гадаборшеву П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, на 2017 год.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик - Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, письменные возражения по иску не представил, не обеспечил направление своего представителя для участия в судебном заседании.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия письменные возражения по иску не поступили. В судебном заседании представитель Миннац РИ Гандаров И.Д. возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что Гадаборшев А.А. исключен из сводного списка граждан - участников подпрограммы на 2017 год Управлением по вопросам миграции МВД по <адрес> в связи с выделением ему жилья.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что статус вынужденного переселенца Гадаборшеву А.А. неоднократно продлевался как самостоятельно органами Федеральной миграционной службы, так и в судебном порядке. В состав семьи Гадаборшева А.А. входят совместно с ним проживающие супруга Албогачиева Э. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь Гадаборшева П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющиеся членами его семьи.

Последний раз статус вынужденного переселенца Гадаборшеву А.А. продлен Управлением по вопросам Миграции МВД по РИ. на основании решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ а-1617/2016.

Данным судебным решением установлен факт отсутствия у Гадаборшева А.А. и членов его семьи собственного жилья. Суд указал, что коттедж,в котором проживают истец и члены его семьи, является частью жилой постройки, состоящей из одной комнаты и санузла, площадь ее менее 25 кв.м., а его семья состоит из 3 человек. Договор не прошел государственную регистрацию само домовладение не зарегистрировано и не значится в Едином государственном реестре прав как недвижимое имущество. Фактически домовладение временное, оно находится в состоянии не пригодном для проживания, не отвечает социальным и санитарным нормам и не разрешает вопрос жилищного устройства его семьи.

Данное домовладение не является собственностью Гадаборшева А.А., что подтверждено в ходе судебных разбирательств фактом отсутствия государственной регистрации права на это объект, а также отсутствием государственной регистрации прав собственности Гадаборшева А.А. и членов его семьи на иные объекты недвижимости.

Указанные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, двумя вступившими в законную силу решениями судов установлен факт отсутствия у Гадаборшева А.А. собственного жилья, установлено наличие оснований для продления статуса вынужденного переселенца.

Из предъявленного суду удостоверения вынужденного переселенца Гадаборшева А.А. следует, что в настоящее время он имеет статус вынужденного переселенца, который продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства обратного суду ответчиками не представлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении -П, вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1,4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. N 153, Гадаборшев А.А.был включен в список участников подпрограммы, что вытекает из имеющегося в материалах дела Письма Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № ЕУ-8/35 от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако Управлением по вопросам миграции МВД по Республики Ингушетия Гадаборшеву А.А. направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) на 2017 год, в связи с тем, что ему было выделено жилье (коттедж) в рамках реализации совместной программы Республики Ингушетия и Щвейцарского Управления развития и сотрудничества.

Письмом Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № ЕУ-8/35 от ДД.ММ.ГГГГ Гадаборшеву А.А. сообщено о том, что он как вынужденный переселенец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ Однако в сводном списке граждан - участников подпрограммы, утвержденном на 2017 год он не значится, так как исключен Управлением по вопросам миграции МВД по <адрес> в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца. При этом Министерство сообщило, что вопрос восстановления семьи Гадаборшева А.А. в сводный список на 2017 год будет рассмотрен в установленном порядке комиссией Миннаца Ингушетии в случае получения соответствующего письма от Управления ФМС России по <адрес>.

Таким образом, Гадаборшеву А.А. сообщено об исключении из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и УВМ МВД по РИ.

В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 7 и п. 1 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания. Помимо прочего установлено, что к основным направлениям работы миграционной службы с вынужденными переселенцами относится оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N153.

В силу подп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 26 указанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае - Миннац Ингушетии) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год и утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.

Абзацем 3 названного пункта установлено, что сводный список в отношении граждан, указанных в подп. "ж" п. 5 Правил (вынужденных переселенцев), до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.

Таким образом, включение граждан в указанный сводный список законодателем поставлено в зависимость от наличия статуса вынужденного переселенца и должен быть согласован с территориальными органами.

Суд учитывает, что при наличии вступивших в законную силу решений Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении статуса вынужденного переселенца Гадаборшева А.А., у Управления по вопросам миграции МВД по <адрес> и у Миннаца Республики Ингушетия отсутствовали правовые основания для исключения Гадаборшева А.А. из списков граждан участников данной подпрограммы и из списков вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях.

Данными судебными актами признан факт отсутствия у Гадаборшева А.А. собственного жилья. На момент принятия ответчиками решений об его исключении из списков участников Подпрограммы имущественное положение истца не изменилось. Доказательств возникновения у него или у членов его семьи права собственности на недвижимое имущество суду не предоставлено.

Вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что коттедж, построенный в рамках реализации совместной программы Республики Ингушетия и Щвейцарского Управления развития и сотрудничества, не принадлежит истцу на праве собственности и не предоставлен ему по договору социального найма, в связи с чем ссылка УФМС России по РИ на п.5 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» отклоняется.

То обстоятельство, что предоставление Гадаборшеву А.А. данного коттеджа нельзя признать устранением для него препятствий в обустройстве на новом месте жительства ранее установлено решением Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением Верховного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, и не нуждается в повторном доказывании.

Суд также учитывает, что согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Частью 3 статьи 15 ЖК РФ определено, что Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

Пунктом 3 данного Положения определено, что действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что застройщик не произвел ввод в эксплуатацию и постановку коттеджа, в котором проживает Гадаборшев А.А., на государственный учет в порядке, предусмотренном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим отсутствуют правовые основания для признания занимаемого Гадаборшевым А.А. коттеджа жилым помещением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия у Гадаборшева А.А. действующего статуса вынужденного переселенца, отсутствия у него в собственности или на условиях социального найма жилого помещения, суд приходит к выводу о незаконности исключения его из сводного списка граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, а также из сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат на 2017 год. Права Гадаборшева А.А. подлежат восстановлению путем его восстановления в соответствующих списках.

Согласно абз. 2 пункта 26 Правил включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истица подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

           Исковое заявление Гадаборшева А. А. о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», и обязании восстановить в списках участников данной подпрограммы на 2017 год удовлетворить.

          Признать за Гадаборшевым А. А. право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050.

           Обязать Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия восстановить Гадаборшева А. А. в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

          Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия восстановить Гадаборшева А. А. в списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).

         Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия и Управление по вопросам миграции МВД России по Республики Ингушетия включить Гадаборшева А. А. и совместно с ним проживающих членов его семьи - супругу Албагачиеву Э. Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь Гадаборшеву П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, на 2017 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

           Копия верна:

                Судья

Магасского районного суда                                                       Г.А. Мурзабеков

2-754/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гадаборшев А.А.
Ответчики
Мини стерство по внешним связям,национальной политике,печати и информации РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
02.03.2017Передача материалов судье
02.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017Подготовка дела (собеседование)
16.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2017Судебное заседание
27.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее