Решение по делу № 2-775/2019 от 24.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2019 года                                                     с. Чалтырь Мясниковского района

                                                                                        Ростовской области

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по доверенности Суторминой Н.Ф.

представителя ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности Омельченко И.В.

представителя ответчика МУП «Мясниковское ВКХ» по доверенности Хачкинаяна С.К.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах к Администрации Мясниковского района Ростовской области, МУП «Мясниковское ВКХ» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей по выполнению мероприятий по устранению нарушений действующих норм,

УСТАНОВИЛ:

        Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах обратилось в Мясниковский районный суд Ростовской области с иском к Администрации Мясниковского района, МУП «Мясниковское ВКХ», указав, что к вопросам местного значения относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Все имущество водопроводного хозяйства, в том числе артезианские скважины, распределительная сеть района, расположенные на территории Мясниковского района, принадлежат на праве собственности муниципальному образованию «Мясниковский район». С января 2018 года гарантирующей организацией в Мясниковском районе для централизованного водоснабжения является МУП «Мясниковское водно-канализационное хозяйство» (МУП «Мясниковское ВКХ»). На территории района функционирует 17 водопроводов, из них 2 из поверхностных источников - реки Дон, 15 из подземных источников - артезианских скважин. Состояние артезианских скважин, являющихся источниками подземных водопроводов в Мясниковском районе, вызывает серьезные опасения: территория, прилегающая к скважинам, не охраняется, знаки зон поясов санитарной охраны водоисточников отсутствуют, скважины не оборудованы кранами для отбора воды. Зачастую зоны 1-го и 2-го поясов используется местным населением для хозяйственных целей (выпас и выгул животных). Отсутствуют проекты организации зон санитарной охраны водоисточников. В настоящее время ни районной администрацией, ни МУП «Мясниковское ВКХ», эксплуатирующей водопроводные сети Мясниковского района, не решен вопрос обеспечения артезианских скважин, являющихся источниками подземных водопроводов, необходимым комплексом очистных сооружений. Согласно данных оперативного мониторинга за 2018 год, на лабораторное исследование отобрано из разводящей сети 108 проб, из них не соответствует санитарным правилам по санитарно-химическим показателям - 20 проб (18,5 %). Нестандартные пробы отобраны из подземных источников водоснабжения - артезианских скважин. Неудовлетворительное качество воды источников водоснабжения, особенно по химическим показателям, несовершенство применяемых технологий очистки питьевой воды, отсутствие очистки высокоминерализованных подземных вод приводят к подаче воды, не соответствующей гигиеническим требованиям по химическим показателям. Низкая санитарная надёжность систем транспортировки питьевой воды приводит к её вторичному загрязнению по микробиологическим показателям. По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды, средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды. Территориальным отделом УРПН по РО в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах в январе 2019 года были направлены уведомления об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. Однако, Администрацией района до настоящего времени техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями не разработано. Администрации МО «Мясниковский район» необходимо включить план мероприятий по приведению качества воды в подземных источниках водоснабжения - артезианских скважинах в соответствие с установленными требованиями в состав инвестиционной программы, разработанной на основании технического задания. На основании изложенного, ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах просило суд:

1. Обязать Администрацию Мясниковского района представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями в организацию, осуществляющую водоснабжение и водоотведение по Мясниковскому району, а именно МУП «Мясниковское ВКХ» в срок до 01.07.2020 года.

2. Обязать МУП «Мясниковское водно-канализационное хозяйство» разработать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в срок 01.02.2020 года.

3. Обязать Администрацию МО «Мясниковский район» откорректировать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в срок до 01.07.2020 года.

        Впоследствии истец ТО Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах уточнило свои исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, указав, что согласно ч.1 ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления. Согласно п.п. 2, 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти или уполномоченным органом местного самоуправления. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания. Согласно п.9 Правил орган местного самоуправления поселения до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. В связи с вышеизложенным, истец просил суд:

1. Признать бездействие Администрации МО «Мясниковский район», выразившееся в непринятии мер по подготовке и представлению технического задания для разработки инвестиционной программы по улучшению качества воды, незаконными.

2. Обязать Администрацию Мясниковского района представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями в организацию, осуществляющую водоснабжение и водоотведение по Мясниковскому району, а именно МУП «Мясниковское ВКХ» в срок до 01.03.2020 года.

3. Обязать МУП «Мясниковское ВКХ» разработать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения-артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями в срок 01.12.2020 года.

4. Обязать Администрацию Мясниковского района откорректировать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в срок до 30.12.2020 года.

        В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по доверенности Сутормина Н.Ф. повторно уточнила исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просила суд:

- признать бездействие Администрации МО «Мясниковский район», выразившиеся в непринятии мер по подготовке и представлению технического задания для разработки инвестиционной программы по улучшению качества воды незаконным;

- обязать Администрацию Мясниковского района представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями в организацию, осуществляющую водоснабжение и водоотведение по Мясниковскому району, а именно МУП «Мясниковское ВКХ» в срок до 01.03.2020 года;

- обязать МУП «Мясниковское ВКХ» разработать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения-артезианских скважин, в соответствие с установленными требованиями, в течение 9 месяцев, со дня поступления технического задания на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями.

        Представитель ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности Омельченко И.В. и представитель ответчика МУП «Мясниковское ВКХ» по доверенности Хачкинаян С.К. в судебном заседании против удовлетворения иска территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах не возражали.

        Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, руководствуясь следующим.

        Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006 года № 257. Право Управления Роспотребнадзора по Ростовской области па подачу иска в защиту прав потребителей вытекает из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ № 2300-1 «О защите потребителей».

        Согласно п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

        С января 2018 года гарантирующей организацией в Мясниковском районе Ростовской области для централизованного водоснабжения является Муниципальное унитарное предприятие «Мясниковское водно-канализационное хозяйство» (МУП «Мясниковское ВКХ»). На территории района функционирует 17 водопроводов, из них 2 из поверхностных источников - реки Дон, 15 из подземных источников - артезианских скважин (л.д.12-22).      

        Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

        Как следует из искового заявления ТО Управления Роспотребнадзора, согласно данным оперативного мониторинга за 2018 год, на лабораторное исследование отобрано из разводящей сети 108 проб, из них не соответствует санитарным правилам по санитарно-химическим показателям - 20 проб (18,5 %). Нестандартные пробы отобраны из подземных источников водоснабжения - артезианских скважин. По результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды, средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды. Территориальным отделом УРПН по РО в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах в январе 2019 года были направлены уведомления об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

        При проведении административного расследования в отношении МУП «Мясниковское ВКХ» по жалобе жителей с. Султан Салы установлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно: согласно экспертному заключению по делу об административном правонарушении .6-10/167 от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в городе Ростове-на-Дону» вода водопроводная, отобранная по адресу заявителя: <адрес>; вода из скважины по адресу: <адрес>, северная окраина, балка Хавалы, не соответствуют требованиям ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: сухой остаток (превышает норматив на 1877 мг\дм), общая жесткость (превышает норматив на 20,9 Ж°) (л.д.9).

        В 2018 году филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО» в г. Ростове-на-Дону по заявлению МУП «Мясниковское ВХК» проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на использование водных объектов - скважин -СС, в целях хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес>, скважин , в целях хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес>; скважины в целях хозяйственно-бытового водоснабжения населения <адрес> 2-я. Согласно экспертному заключению по водному объекту, используемому в целях питьевого, и хозяйственно-бытового водоснабжения, а так же в лечебных, оздоровительных, рекреационных целях от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиен эпидемиологии в РО» в <адрес>: исследованная проба воды из скважины -СС по адресу: <адрес>, северо-восточная окраина, по показателям: общая жесткость, общая минерализация не соответствует п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; хлориды, магний, натрий не соответствуют требованиям раздела 2 ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового водопользования». Исследованная проба воды из скважины по адресу: <адрес>, 5м от северо-западной окраины <адрес> по показателям: общая жесткость, общая минерализация не соответствует п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; хлориды, магний, натрий не соответствуют требованиям раздела 2 ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового водопользования» (л.д.44-50).

        Согласно экспертному заключению по водному объекту, используемому в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных, рекреационных целях от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО» в <адрес>: исследованная проба воды из скважины по адресу: <адрес> восточная окраина <адрес>, по показателям: общая жесткость, общая минерализация не соответствует п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; хлориды, магний, натрий не соответствуют требованиям раздела 2 ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические норма. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового водопользования» (л.д.22-28).

        Согласно экспертному заключению по водному объекту, используемому в целях питьевого, и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных, рекреационных целях .-02.6-11\2396 от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО» в <адрес>: исследованная проба воды из скважины по адресу: <адрес>, западная окраина, по показателям: общая жесткость, общая минерализация не соответствует п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-2001 «Питьевая Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; хлориды, магний, натрий не соответствует требованиям раздела 2 ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового водопользования». Исследованная проба воды из скважины по адресу: <адрес>, юго-западная окраина, по показателям: общая жесткость, общая минерализация не соответствует п.3.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеств) воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; хлориды, магний, натрий не соответствуют требованиям раздела 2 ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового водопользования» (л.д.29-36).

        В соответствии с ч.ч. 1, 5, 6 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

        В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

        В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

        Однако, Администрацией Мясниковского района до настоящего времени техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями не разработано.

        К полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и согласование инвестиционных программ.        

        Следовательно, Администрации МО «Мясниковский район» необходимо включить план мероприятий по приведению качества воды в подземных источниках водоснабжения - артезианских скважинах в соответствие с установленными требованиями в состав инвестиционной программы, разработанной на основании технического задания.

        Согласно ч.1 ст.40 Федерального закона «О водоснабжении водоотведении», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом: 1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) схемы водоснабжения и водоотведения; 4) плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды; 5) решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

        Согласно п.п. 2, 6 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 641, проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти или уполномоченным органом местного самоуправления. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания.

        Согласно п.9 Правил орган местного самоуправления поселения до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы.

        При таких обстоятельствах, иск Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах к Администрации Мясниковского района и МУП «Мясниковское ВКХ» суд находит законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Иск Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах к Администрации Мясниковского района Ростовской области, МУП «Мясниковское ВКХ» удовлетворить.

        Признать бездействие Администрации муниципального образования «Мясниковский район» Ростовской области, выразившиеся в непринятии мер по подготовке и представлению технического задания для разработки инвестиционной программы по улучшению качества воды незаконным.

        Обязать Администрацию Мясниковского района Ростовской области представить (направить) техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями в организацию, осуществляющую водоснабжение и водоотведение по Мясниковскому району, а именно МУП «Мясниковское ВКХ» в срок до 01.03.2020 года.

        Обязать МУП «Мясниковское ВКХ» разработать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения-артезианских скважин, в соответствие с установленными требованиями, в течение 9 (девяти) месяцев, со дня поступления технического задания на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества воды подземных источников водоснабжения - артезианских скважин в соответствие с установленными требованиями.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.      

Судья                                                                                                           Даглдян М.Г.

        Решение в окончательной форме изготовлено 31 октября 2019 года.

2-775/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г. Новошахтинске
Ответчики
МУП "Мясниковскоеводно-канализационное хозяйство"
Администрация Мясниковского района
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Судья
Даглдян Мартин Григорьевич
Дело на сайте суда
myasnikovsky.ros.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2019Судебное заседание
27.09.2019Судебное заседание
24.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019Дело оформлено
12.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее