Дело № 2а-66/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю к Егоян О. К. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу,
административный ответчик, о наличии возбуждённого производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, возражений, извещен надлежащим образом путём направления в его адрес копии определения о принятии административного иска к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству, суд
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №9 по Пермскому краю (далее – Инспекция) обратилась в суд с исковыми требованиями к Егоян О.К., в которых просит взыскать с ответчика:
1 595 рублей – транспортный налог,
24 рубля 12 копеек – пени по транспортному налогу,
48 рублей 22 копейки – пени на имущество с физических лиц,
4 рубля 27 копеек – пени по земельному налогу.
На общую сумму 1 671 рубль 61 копейка.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
Ответчик согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
Ответчику на праве собственности в 2014 году принадлежало транспортное средство:
автомобиль легковой МАЗ-551605-221-024, госномер №... мощность двигателя – 330, дата возникновения собственности – 21.01.2014 года, дата отчуждения – 24.10.2015 года.
Ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 17 545 рублей (330*58).
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 01 мая 2015 года на уплату налогов, 28.11.2016 года произведена оплата транспортного налога за 2014 год в размере 15 950 рублей.
Ответчик в установленный срок 01.10.2015 года транспортный налог за 2014 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени за период с 07.10.2015 года по 11.10.2015 года в сумме 24 рубля 12 копеек (17 545* 8,25%/300*5).
Ответчику на праве собственности в 2014 году принадлежало имущество: квартира, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 04.07.2012 года.
Должнику начислен налог на имущество за 2014 года в сумме 4 495 рублей (749 119*0,6%).
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов. 28.11.2016 года произведена уплата налога на имущество за 2014 год в сумме 4 495 рублей.
Ответчик в установленный срок налог на имущество за 2013 год (расчет в уведомлении №... от 28.05.2014 года), 2014 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени за период с 23.12.2014 года по 11.10.2015 года в сумме 48 рублей 22 копейки.
Расчет:
с 23.12.2014 года по 20.01.2015 года – 4 495 рубля (налог на имущество за 2013 год)*8,25%/300*29= 35 рублей 86 копеек,
21.01.2015 года произведена уплата налога на имущество за 2013 год в размере 4 495 рубля.
С 02.10.2015 года по 11.10.2015 года: 4 495 рубля (налог на имущество за 2014 год)*8,25%/300*10= 12 рублей 36 копеек,
Ответчику на праве собственности в 2014 году принадлежал земельный участок по адресу: <АДРЕС> кадастровый №..., по праву индивидуальной собственности, доля в праве – 1, дата возникновения собственности – 16.01.2012 года.
Налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка составляет 148 035 рублей.
Ответчику начислен земельный налог за 2014 год в размере 296 рублей (148 035*0,2%).
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов. 28.11.2016 года произведена уплата земельного налога за 2014 год в сумме 296 рублей.
Ответчик в установленный срок налог на имущество за 2013 год (расчет в уведомлении №... от 28.05.2014 года), 2014 год не уплатил, в связи с чем, начислены пени за период с 23.12.2014 года по 11.10.2015 года в сумме 4 рубля 27 копеек.
Инспекцией выставлено требование №... от 19.06.2015 года со сроком добровольного погашения до 31.07.2015 года на общую сумму задолженности по пени 45 рублей 90 копеек, №... от 12.10.2015 года со сроком добровольного погашения до 24.11.2015 года.
Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Мировым судьей судебного участка №2 Орджоникидзевского района г. Перми на основании заявления инспекции 27.05.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов.
05.05.2017 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 27.05.2016 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требование до настоящего времени исполнено частично.
Просит заявленные требования удовлетворить.
От административного истца в суд поступило заявление, в котором указано, что МИФНС России №9 по Пермскому краю на иске настаивает, задолженность не погашена.
Административный ответчик Егоян О.К. письменные возражения на административный иск, в срок, установленный определением суда, не представила.
Определением суда от 17 января 2018 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства путём исследования имеющихся в деле письменных доказательств.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административного дела №2-1488/2016, приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.
На основании части 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ч.2 ст. 402 НК РФ).
В силу части 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В статье 404 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В части 4 статьи 406 НК РФ указано, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Частью 1 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В ч.1,2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 390 НК РФ).
Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» установлены налоговые ставки в следующих размерах:
0,1 процента в отношении земельных участков:
предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
0,2 процента в отношении земельных участков:
предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям);
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (ч. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно Решению Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 «О земельном налоге на территории города Перми» налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 2 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
На момент возникновения спорных отношений действовал Закон Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае».
В части 1 статьи 22 (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В части 2 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Согласно материалам дела за Егоян О.К. в период с 01 января по 31 декабря 2014 года было зарегистрировано на праве собственности следующее недвижимое имущество:
квартира, индивидуальная собственность, размер доли 1, адрес расположения: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 04.07.2012 года.
земельный участок по адресу: <АДРЕС> кадастровый №..., по праву индивидуальной собственности, доля в праве – 1, дата возникновения собственности – 16.01.2012 года.
Кроме того, ответчику принадлежал на праве собственности легковой автомобиль МАЗ-551605-221-024, госномер №... мощность двигателя – 330, дата возникновения собственности – 21.01.2014 года, дата отчуждения – 24.10.2015 года.
Транспортный налог.
За 2014 год Егоян О.К. был начислен транспортный налог за автомобиль легковой МАЗ-551605-221-024 в сумме 17 545 рублей (330*58).
Согласно налоговому уведомлению №... от 01 мая 2015 года на уплату налогов, Егоян О.К. в срок до 01 октября 2015 года необходимо было уплатить транспортный налог в размере 17 545 рублей.
28.11.2016 года Егоян О.К. произведена оплата транспортного налога за 2014 год в размере 15 950 рублей.
Земельный налог
Налоговая база (кадастровая стоимость) земельного участка по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №... составляет 148 035 рублей.
Егоян О.К. начислен земельный налог за 2014 год в размере 296 рублей (148 035*0,2%).
В адрес Егоян О.К. направлено налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату земельного налога в размере 296 рублей в срок до 01 октября 2915 года.
28.11.2016 года налогоплательщиком произведена уплата земельного налога за 2014 год в сумме 296 рублей.
Налог на имущество физических лиц
Егоян О.К. начислен налог на имущество за квартиру по адресу: <АДРЕС> за 2014 года в сумме 4 495 рублей (749 119*0,6%).
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №... от 01.05.2015 года на уплату налогов.
28.11.2016 года Егоян О.К. произведена уплата налога на имущество за 2014 год в сумме 4 495 рублей.
Уведомление направлено ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком заказных писем от 05 июля 2017 года.
Требованием №... от 19 июня 2015 года установлено, что у ответчика имеется задолженность по пени по земельному, транспортному и имущественному налогам в размере 45 рублей 90 копеек, которая подлежала оплате в срок до 31 июля 2015 года.
Требованием №... от 12 октября 2015 года установлено, что Егоян О.К. начислены пени по транспортному налогу 24 рубля 12 копеек, пени по земельному налогу в размере 41 копейка, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6 рублей 19 копеек, всего на общую сумму 30 рублей 72 копейки. Срок уплаты установлен 24 ноября 2015 года. Требование направлено заказной корреспонденцией 16 октября 2015 года.
24 мая 2016 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №2 Орджоникидзевского судебного района города Перми с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Егоян О.К. (л.д.3 дело № 2-1488/2016).
27 мая 2016 года мировым судьей судебного участка №2 Орджоникидзевского судебного района города Перми вынесен судебный приказ о взыскании с Егоян О.К.:
17 545 рублей – транспортного налога,
24 рубля 12 копеек – пени по транспортному налогу,
4 495 рублей – налог на имущество физических лиц,
48 рублей 22 копейки – пени по налогу на имущество физических лиц,
296 рублей – недоимка по земельному налогу,
4 рубля 27 копеек - пени по земельному налогу (л.д.16 дело № 2-1488/2016).
05 мая 2017 года на основании определения мирового судьи судебный приказ от 27 мая 2016 года отменен (л.д.18 дело № 2-1488/2016).
02 ноября 2017 года Инспекция обратилась в Орджоникидзевский районный суд города Перми с настоящим иском (л.д.3).
Разрешая заявленные административным истцом требования, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Взыскание недоимки по транспортному налогу.
Судом установлено, что в период с 01 января по 31 декабря 2014 года ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство:
автомобиль легковой МАЗ-551605-221-024, госномер №..., мощность двигателя – 330, дата возникновения собственности – 21.01.2014 года, дата отчуждения – 24.10.2015 года, в связи с чем Егоян О.К. является налогоплательщиком транспортного налога.
Расчет транспортного налога судом проверен и составляет 17 545 рублей (330*58).
Ответчиком транспортный налог был уплачен 28 ноября 2016 года в размере 15 950 рублей, таким образом, недоимка составляет 1 595 рублей (17 545 - 15 950)
Материалы дела не содержат сведений об уплате транспортного налога ответчиком в установленный законом срок в полном объеме.
С Егоян О.К. следует взыскать недоимку по транспортному налогу в общем размере 1 595 рублей.
Административный иск Инспекции в данной части подлежит удовлетворению.
Пени на недоимку по транспортному налогу.
Инспекция просит взыскать пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, в размере 24 рубля 12 копеек.
Суд соглашается с расчетом пени.
Период просрочки с 07 по 11 октября равен 5 дням.
С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования ЦБ РФ определена в 8,25% годовых (Информации Банка России от 14.09.2012 года).
Пени начислены по транспортному налогу 2014 года за период с 07.10.2015 года по 11.10.2015 года:
17 545*8,25%/300*5=24 рубля 12 копеек.
Суд взыскивает данную сумму с административного ответчика в пользу инспекции.
Пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц.
Судом установлено, что в период с 01 января по 31 декабря 2014 года ответчику принадлежала на праве единоличной собственности квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., дата возникновения собственности – 04.07.2012 года, в связи с чем, Егоян О.К. является налогоплательщиком имущественного налога.
Инвентаризационная стоимость имущества составила 749 119 рублей.
Егоян О.К. начислен налог на имущество за 2013 года в сумме 4 495 рублей (749 119*0,2%), который подлежал уплате в срок до 05 ноября 2014 года.
Егоян О.К. начислен налог на имущество за 2014 года в сумме 4 495 рублей (749 119*0,6%), который подлежал уплате в срок до 01 октября 2015 года.
Егоян О.К. 28.11.2016 года произведена уплата налога на имущество за 2014 год в сумме 4 495 рублей, налог за имущество за 2013 год в размере 4 495 рубля уплачен 21 января 2015 года, в связи с чем, ей начислены пени за период с 23.12.2014 года по 11.10.2015 года в сумме 48 рублей 22 копейки.
Суд соглашается с расчетом пени.
Период просрочки с 23.12.2014 года по 20.01.2015 года, размер пени 4 495 рубля (налог на имущество за 2013 год)*8,25%/300*29= 35 рублей 86 копеек,
Период просрочки с 02.10.2015 года по 11.10.2015 года, размер пени 4 495 рубля (налог на имущество за 2014 год)*8,25%/300*10= 12 рублей 36 копеек.
Всего 48 рублей 22 копейки.
С ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 22 копейки.
Пени на недоимку по земельному налогу.
Судом установлено, что в период с 01 января по 31 декабря 2014 года ответчику принадлежал на праве собственности земельный участок по адресу: <АДРЕС> кадастровый №..., в связи с чем, Егоян О.К. является налогоплательщиком земельного налога.
Кадастровая стоимость земельного участка составляет 148 035 рублей.
Доказательств иной кадастровой стоимости стороной административного ответчика не представлено.
Расчет земельного налога за 2014 год судом проверен и составляет 296 рублей (148 035х0,2%), который подлежал уплате в срок до 01 октября 2015 года.
Кроме того, ответчику был начислен земельный налог за 2013 года в размере 575 рублей (287 700 х 0,2%), который подлежал оплате в срок до 05 ноября 2014 года.
Егоян О.К. уплата земельного налога за 2014 год в сумме 296 рублей произведена 28 ноября 2016 года, земельный налог за 2013 год в размере 403,81 рубль уплачен 21 января 2015 года.
Инспекция просит взыскать пени в размере 4 рубля 27 копеек.
Суд соглашается с расчетом пени.
Пени, подлежащие взысканию с ответчика за земельный налог за 2013 год, составляют 3 рубля 55 копеек за период с 21.12.2014 года по 21.01.2015 года (403,81 х 8,25% : 300 х 32).
Пени, подлежащие взысканию с ответчика за земельный налог за 2014 год, составляют 81 копейка за период с 02.10.2015 года по 11.10.2015 года (296 х 8,25% : 300 х 10).
С ответчика подлежат взысканию пени на недоимку по земельному налогу 4 рубля 27 копеек.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Егоян О.К. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования МИФНС России №9 по Пермскому краю к Егоян О. К. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по земельному налогу – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Егоян О. К., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
транспортный налог за 2014 год в сумме 1 595 рублей (КБК 18210604012021000110),
пени по транспортному налогу в сумме 24 рубля 12 копеек (КБК 18210604012022100110),
пени по налогу на имущество физических лиц в размере 48 рублей 22 копейки
пени по земельному налогу в размере 4 рубля 27 копеек (КБК 18210606042042100110),
Всего 1 671 рубль 61 копейка.
Взыскать с административного ответчика Егоян О. К., адрес проживания: <АДРЕС> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2018 года.
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>, судья М.В. Ладейщикова