66RS0032-01-2023-000262-56
Дело № 2-359/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кировград Свердловской области | 15 июня 2023 года |
Кировградский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Охотиной С.А.,
при секретаре судебного заседания Нафиковой В.А.,
с участием заместителя прокурора города Кировграда Терешкина А.В.,
представителя ответчика Перевозкиной Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 1 о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Кировграда обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском о возложении обязанности на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (далее по тексту МАОУ СОШ № 1), а именно, обязать ответчика принять меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства о доступности объектов социальной инфраструктуры в отношении объекта по адресу: <адрес>, путем: обеспечения перед лестницей устройство тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875-2018 или изменения фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками; оборудования лестницы перед входом в здание поручнями в соответствии с ГОСТ Р 51261-2022; оборудования устройства вызова помощи или средства связи с персоналом на объекте перед входной лестницей; оборудования пандуса у внешней лестницы; обеспечение перед входом в здание тактильного предупреждающего указателя в соответствии с ГОСТ Р 52875-2018; размещения технических средств визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации в соответствии с п.6.2.1.3,6.2.1.4 ГОСТ Р 51671-2020 и п.4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019; размещения тактильных или тактильно-звуковых схем, отображающих информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхема) в соответствии с п.6.5.12 СП 59.133.30.2020; размещения комплексной системы средств информационной поддержки и навигации, символов доступности и визуальной информации, а также информирующей тактильной таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля в соответствии с пп.5.1.3.6.5.1,6.5.3.4,6.5.9 СП 59.13330.2020.
В обоснование иска указано, что прокуратурой города с привлечением представителей Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», участвующих в качестве специалиста, эксперта в области создания и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения доступности указанной категории граждан объектов социальной инфраструктуры в деятельности МАОУ СОШ №1 по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: лестница, в нарушение п. 5.1.10 СП 59.13330.2020, п. 4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875- 2018 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели; в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 51261-2022 поручни на лестницах не соответствуют требованиям действующего законодательства; в нарушение требований п. 7.2.2.1 ГОСТ Р51671-2020 отсутствует устройство вызова помощи или средство связи с персоналом на объекте перед входной лестницей; Пандус, в нарушение п. 5.1.14-5.1.19 СП 59.13330.2020 отсутствует пандус у внешней лестницы; Вход (входная группа), в нарушение п. 4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875-2018 отсутствуют тактильные предупреждающие указатели перед входной дверью, технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации либо отсутствуют, либо размещены в нарушение п. 6.2.1.3, 6.2.1.4 ТОСТ Р 51671-2020 и п. 4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019; Зона оказания услуги, в нарушение п. 6.5.12 СП 59.13330.2020 отсутствует комплексная информация о пути и направлении движения со схемой расположения и функциональным назначением помещений; отсутствует мнемосхема; в нарушение пп. 5.1.3, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют комплексная система средств информационной поддержки и навигации, символы доступности и визуальная информация, а также информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля. Указанное, по мнению прокурора, свидетельствует о нарушении МАОУ СОШ № 1 требований законодательства о социальной защите инвалидов, детей-инвалидов, круг которых достоверно не представляется возможным определить, и соответственно влечет за собой нарушение права на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, нарушение права неопределенного круга лиц на получение прав, гарантированных законом. Принимая во внимание вышеизложенное, прокурор г. Кировграда обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Кировграда Терешкин А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям, указав, что доказательств устранения нарушений не представлено; при этом полагал возможным установить срок устранения недостатков, учитывая возражения ответчика и представленные доказательства, до 01.10.2024.
Представитель ответчика Перевозкина Н.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против исковых требований возражений не высказала, поддержав письменный отзыв, указав, что нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов будут устранены; при этом поддержала доводы о предоставлении срока для устранения недостатков в полном объеме до 01.10.2024, учитывая необходимость проведения значительного количества работ и значительных материальных затрат. Более подробно доводы в данной части приведены в письменном отзыве, что учитывается судом при вынесении решения суда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - представитель администрации Кировградского городского округа в судебное заседание не явился, в своем письменном отзыве просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в том числе указав, что администрация поддерживает доводы ответчика и просит решить вопрос о предоставлении срока для устранения недостатков до сентября 2024 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, огласив письменные отзывы, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Как установлено статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ), социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.
В соответствии с ч.4 ст.95.2 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится в т.ч по критерию доступности для инвалидов.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Закрепленная в абзаце 6 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Аналогичные положения содержит пункт 3 части 4 статьи 19, действующего с 01 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.
Требования к самим объектам социальной инфраструктуры содержаться в принятом во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605.
СП 59.13330.2020 Приказ Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" предусмотрено: п. 5.1.10 информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т.д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками. Взамен тактильных контрастных указателей для обозначения стволов деревьев, расположенных на прохожей части пешеходного пути, допускается применять приствольные решетки с учетом требований к ячейкам по 5.1.18. П.5.1.14 - у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать: пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м; платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ Р 55555 при перепаде высот до 3,0 м; лифты при перепаде высот от 3,0 м и более. Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1.
П. 5.1.15 - на участках пешеходных путей с максимальной расчетной интенсивностью движения пешеходов в двух направлениях до 2400 чел./ч ширину прохожей части пандуса, применяемого совместно с лестницей, назначают по расчету согласно СП 42.13330 и СП 35.13330, но не менее 0,9 м, а при интенсивности движения пешеходов более 2400 чел./ч - не менее 1,8 м.
П. 6.5.12 - системами обеспечения разборчивости звуковой информации для людей с нарушением слуха следует оборудовать лекционные и зрительные залы, залы ожидания и пр. В зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.
П. 4.2.2. табл.3 ГОСТ Р 52875-2018 предусмотрены назначение, размеры, типы рифления и места расположения наружных ТНУ приведены в таблице 3.
П.5.3 ГОСТ Р 51261-2022 - поручни лестниц должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта и нижеследующим требованиям.
П.7.2.2.1 ГОСТ Р 51671-2020 - устройства вызова помощи или средства связи с персоналом на объекте следует устанавливать в местах, где инвалиду требуется оказание помощи в передвижении или получении необходимой информации.
П. 4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019 - знак доступности объекта для инвалидов по зрению должен быть тактильно-визуальным.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что здание МАОУ СОШ №1 расположено по адресу: <адрес>. МАОУ СОШ №1 является действующим юридическим лицом, о чем представлена выписка из ЕГРЮЛ; является некоммерческой образовательной организацией; вид деятельности – образование начальное и основное общее, дополнительное для детей и взрослых.
Согласно положениям изученного Устава МАО СОШ №1, собственником имущества и учредителем является администрация Кировградского городского округа. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета, имеет баланс, имущество на праве оперативного управления, печать и иные реквизиты юридического лица. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него. В Учреждении образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими учащимися. Учреждение обладает автономией, под которой понимается в т.ч. самостоятельность в осуществлении административной, финансово-экономической деятельности; обеспечивать своевременное и качественное выполнение обязательств Учреждения, исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГК РФ).
В связи с чем, требования прокурора о возложении обязанности по устранению выявленных в ходе проверки нарушений на МАОУ СОШ №1 является обоснованным, помещение, расположенное по адресу: <адрес> используется как образовательное учреждение (школа) и находится в ведении ответчика, что последним не оспаривается; при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответственность в сфере соблюдения действующих требований законодательства на объекте несет ответчик.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой города Кировграда проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения, в ходе которой установлено, что не в полном объеме выполняются требования закона, а именно, Лестница: в нарушение п.5.1.10 СП 59.13330.2020 Информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т. д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками, п. 4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875- 2018 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели; в нарушение п. 5.3 ГОСТ Р 51261-2022 поручни на лестницах не соответствуют требованиям действующего законодательства; в нарушение требований п. 7.2.2.1 ГОСТ Р
51671-2020 отсутствует устройство вызова помощи или средство связи с персоналом на объекте перед входной лестницей; Пандус: отсутствует пандус у внешней лестницы в нарушение обязательных требований п. 5.1.14-5.1.19 СП 59.13330.2020. Вход (входная группа): в нарушение п. 4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875-2018 отсутствуют тактильные предупреждающие указатели перед входной дверью; технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации либо отсутствуют, либо размещены в нарушение п. 6.2.1.3, 6.2.1.4 ТОСТ Р 51671-2020 и п. 4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019. Зона оказания услуги: в нарушение п. 6.5.12 СП 59.13330.2020 отсутствует комплексная информация о пути и направлении движения со схемой расположения и функциональным назначением помещений; отсутствует мнемосхема; в нарушение пп. 5.1.3, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 СП 59.13330.2020 отсутствуют комплексная система средств информационной поддержки и навигации, символы доступности и визуальная информация, а также информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля.
Обстоятельства проведения проверочных мероприятий в отношении ответчика и выявления в последующем нарушений требований соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения доступности указанной категории граждан объектов социальной инфраструктуры, подтверждены соответствующими доказательствами, в частности решением о проведении проверки, актом проверки от 14.02.2023 и сомнений в их достоверности у суда не имеется.
Ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств иному не представлено, обстоятельства указанные в акте не оспаривались и при рассмотрении дела; а также не представлено доказательств устранения на момент рассмотрения дела выявленных нарушений.
Неисполнение вышеприведенных требований законодательства фактически свидетельствует о бездействии МАО СОШ №1, а также о ненадлежащем исполнении обязанностей в части обеспечения доступности объекта для социально уязвимой группы (инвалидов, детей-инвалидов). Само по себе отсутствие денежных средств, основанием для освобождения ответчиков от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение образовательной организацией требований законодательства с ее финансовыми возможностями. Факт отсутствия финансирования мероприятий не может служить основанием для несоблюдения требований указанных выше нормативных правовых актов.
В данном случае, несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных статей 7, 18, 19 и 45 Конституции Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие.
При изложенных обстоятельствах, суд, установив, что здание МАОУ СОШ № 1 по адресу: <адрес> является объектом социальной инфраструктуры, поэтому ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором города Кировграда требований.
Согласно статье 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Определяя на основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исполнения ответчиком обязанности устранить нарушения норм действующего законодательства, исходя из требований разумности и справедливости, учитывая доводы ответчика о возможных сроках для устранения недостатков, в т.ч. значительных материальных затрат, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к информации о деятельности учреждения до 01.10.2024.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск, заявленный прокурором в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворен, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу иск заявлен прокурором, действующим в интересах неопределенного круга лиц, к юридическому лицу - МАОУ СОШ № 1, не освобожденного от уплаты государственной пошлины. Таким образом, размер подлежащей взысканию с ответчика МАОУ СОШ № 1 государственной пошлины в доход местного бюджета в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации должен быть определен в размере 300 рублей, поскольку заявлены требования неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 1 о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Возложить на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (ИНН №) обязанность в срок до 01 октября 2024 года устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов и доступности для указанной категории граждан объектов социальной инфраструктуры в отношении объекта по адресу: <адрес>, путем совершения следующих действий:
- обеспечить перед лестницей устройство тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875-2018 или изменения фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками;
- оборудовать лестницу перед входом в здание поручнями в соответствии с ГОСТ Р 51261-2022;
- оборудовать устройство вызова помощи или средства связи с персоналом на объекте перед входной лестницей;
- оборудовать пандус у внешней лестницы;
- обеспечить перед входом в здание тактильного предупреждающего указателя в соответствии с ГОСТ Р 52875-2018;
- разместить технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации в соответствии с п.6.2.1.3,6.2.1.4 ГОСТ Р 51671-2020 и п.4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019;
- разместить тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхема) в соответствии с п.6.5.12 СП 59.133.30.2020;
- разместить комплексную систему средств информационной поддержки и навигации, символов доступности и визуальной информации, а также информирующей тактильной таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля в соответствии с пп.5.1.3.6.5.1,6.5.3.4,6.5.9 СП 59.13330.2020.
Взыскать с муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 (ИНН №) в доход местного бюджета (Кировградский городской округ) государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Кировградский городской суд Свердловской области.
Судья –
Текст решения в окончательной форме изготовлен 22.06.2023.
Судья - | С.А. Охотина |