12-11/2020
РЈРР”:25RS0033-01-2020-000170-92
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
с. Черниговка 21 апреля 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Черниговского районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рў.Р’. Жесткова, рассмотрев жалобу Р¤РРћ3 муниципального района <адрес> РЅР° постановление в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ главного государственного инспектора РїРѕ Р¤РРћ5 муниципальному району РїРѕ пожарному надзору РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением главного государственного инспектора РїРѕ пожарному надзору РїРѕ Р¤РРћ5 муниципальному району в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ3 муниципального района признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ей назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 151000 СЂСѓР±. Р·Р° то, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 11.00 часов РІ зданиях МБДОУ «Детский сад в„–В» РїРіС‚. Сибирцево РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Сибирцево, <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, Р° именно: отсутствует эвакуационное освещение, которое должно находиться РІ круглосуточном режиме работы или включаться автоматически РїСЂРё прекращении электропитания рабочего освещения; руководитель организации РЅРµ осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения РІ соответствии СЃ инструкцией изготовителя Рё РЅРµ составляет акт (протокол) проверки её состояния. РџСЂРё отсутствии РІ инструкции СЃСЂРѕРєРѕРІ периодичности проверка проводится РЅРµ реже 1 раза РІ РіРѕРґ; диспетчерский РїСѓРЅРєС‚ (пожарный РїРѕСЃС‚) РЅРµ обеспечивается телефонной СЃРІСЏР·СЊСЋ; РІ здании РЅР° первом этаже РІ складском помещении (кладовая) отсутствует необходимая противопожарная дверь; расстояние РѕС‚ электросветильника Рё пожарным извещателем (в„– медицинский кабинет) РЅРµ соответствует требованиям; РІ РєРѕСЂРёРґРѕСЂРµ здания РЅР° путях эвакуации РїРѕР» выполнен РёР· горючего материала (покрытие напольное поливинилхлоридное РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ – линолеум РџР’РҐ класс пожарной опасности РљРњ3).
РќРµ согласившись СЃ указанным постановлением, Р¤РРћ3 муниципального района обратилась СЃ жалобой, мотивируя тем, что РІ оспариваемом постановлении надлежащим образом РЅРµ описана объективная сторона административного правонарушения, РЅРµ отражены Рё РЅРµ раскрыты должным образом РІСЃРµ фактические данные Рё признаки выявленного правонарушения, РЅРµ указано, РІ каких именно конкретных действиях (бездействии) Р¤РРћ3 <адрес> выражено событие вменяемого административного правонарушения. Считает, что Р¤РРћ4 РЅРµ является субъектом данного административного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р¤РРћ1 муниципального района обратился СЃ ходатайством Рѕ рассмотрении жалобы РІ его отсутствие, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддерживает.
Государственный инспектор РїРѕ Р¤РРћ5 муниципальному району РїРѕ пожарному надзору Р¤РРћ6 РІ судебном заседании СЃ жалобой РЅРµ согласилась, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что Р¤РРћ3 муниципального района является собственником имущества МБОУ «Детский сад в„–В» РїРіС‚. Сибирцево, поэтому РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О пожарной безопасности» несет ответственность Р·Р° нарушение требований пожарной безопасности, которые связаны СЃ конструктивной особенностью здания, указанные РІ акте проверки Рё предписании, вынесенном РїРѕ результатам проведенной проверки. Указанные акт Рё предписание вручены Р¤РРћ1, РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ последним РЅРµ обжалованы. Наказание юридическому лицу назначено РІ РІРёРґРµ административного штрафа РЅРµ РІ минимальном размере СЃ учетом того, что ранее РѕРЅРѕ привлекалось Рє административной ответственности.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Распоряжением Р¤РРћ2 <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂР° Р·Р° муниципальным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребенка – детский сад в„– <адрес> Р¤РРћ5 <адрес> закреплено имущество РЅР° праве оперативного управления.
Согласно свидетельства Рѕ государственной регистрации права 25-РђР‘ 154955 Р·Р° МДОУ ЦРР– детский сад в„– «Рябинка» РїРіС‚. Сибирцево Р¤РРћ5 <адрес> зарегистрировано право оперативного управления РЅР° здание – детский сад, расположенный РїРѕ адресу: РїРіС‚. Сибирцево, <адрес>.
В соответствии с приказом МДОУ ЦРР-ДС№ «Рябинка» от ДД.ММ.ГГГГ №-а здание детского сада, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления и поставлено на баланс учреждения.
Поскольку законодательство не устанавливает критериев для разграничения ответственности собственников имущества и лиц, уполномоченных владеть, распоряжаться или пользоваться имуществом, вина лица определяется в каждом конкретном случае, исходя из вида и характера вменяемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Владение и пользование имуществом предполагает соблюдение должностными и юридическими лицами установленных законодательством требований пожарной безопасности при использовании этого имущества.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· обжалуемого постановления, РІ нем РІ нарушение СЃС‚. СЃС‚. 29.10 Рё 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ указано, какие именно противоправные действия (бездействие) совершило юридическое лицо Рё РІ чем именно выразилась РІРёРЅР° Р¤РРћ3 муниципального района РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ отражены обстоятельства, установленные РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, отсутствуют пояснения Р¤РРћ1 лица, привлекаемого Рє административной ответственности, то есть обжалуемое постановление РЅРµ мотивировано.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.
По смыслу закона, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· протокола РѕР± административном правонарушении Рё РёР· обжалуемого постановления, РІ РЅРёС… имеется ссылка РЅР° привлечение Р¤РРћ3 муниципального района Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушение РїРѕ С‡. 13 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РР· обжалуемого постановления следует, что смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств РЅРµ выявлено.
Между тем должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, Р¤РРћ6 пояснила РІ СЃСѓРґРµ, что наказание юридическому лицу назначено РІ РІРёРґРµ административного штрафа РЅРµ РІ минимальном размере, поскольку ранее РѕРЅРѕ привлекалось Рє административной ответственности.
При таких обстоятельствах непонятно, учитывались ли должностным лицом при вынесении постановления обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица.
Сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица в постановлении также не указаны, что также влияет на размер административного штрафа.
Таким образом, РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ3 муниципального района РЅРµ были выполнены требования закона Рѕ всестороннем, полном Рё объективном исследовании обстоятельств дела, чем допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных РљРѕРђРџ Р Р¤, что является основанием для отмены постановления.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек, поэтому дело об административном правонарушении следует возвратить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.1 ст. 29.10 и ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление главного государственного инспектора Р¤РРћ5 муниципального района РїРѕ пожарному надзору в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ3 муниципального района отменить, возвратить материалы дела РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ отдел надзорной деятельности Рё профилактической работы Р¤РРћ5 муниципального района.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд Приморского края.
РЎСѓРґСЊСЏ Р¤РРћ7