Дело № 2а-158/2021
УИД 29RS0020-01-2021-000229-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2021 года село Карпогоры
Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Першиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Чупаковой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Юрьеву Ф.Е. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 3 по АО и НАО, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Юрьеву Ф.Е. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в сумме 3814 руб. 62 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2015 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2016 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 руб. 57 коп. за период с 01.02.2018 по 20.02.2018; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 112 руб. 94 коп. за период с 21.02.2018 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2017 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2018 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 руб. 04 коп. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.
Административный истец обосновал заявленные требования тем, что на Юрьева Ф.Е. зарегистрировано транспортное средство, признанное объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, в связи с чем он являлся налогоплательщиком транспортного налога. Объектами налогообложения, по которым исчислен транспортный налог, являются: автомобиль ВАЗ2105, государственный регистрационный знак <...>. Сумма транспортного налога за 2015, 2017 года по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 составляет 1792 руб. 00 коп., за 2016 год по сроку уплаты не позднее 31.01.2018 – 896 руб. 00 коп.. за 2018 год по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 – 896 руб. 00 коп. Инспекция уведомила ответчика об уплате налогов налоговыми уведомлениями №*** от 23.11.2017, №*** от 05.09.2018, №*** от 01.08.2019, направленными в порядке п. 4 ст. 52 НК РФ. Налоги в установленные законом сроки ответчиком не были уплачена, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 230 руб. 62 коп., а именно: пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 руб. 57 коп. за период с 01.02.2018 по 20.02.2018; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 112 руб. 94 коп. за период с 21.02.2018 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 руб. 04 коп. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.
В порядке ст. 45, 69, 70 НК РФ требование об уплате налога от 21.02.2018 №***, от 05.02.2019 №***, от 10.07.2019 №***, от 11.07.2019 №***, от 05.02.2020 №*** направлены в адрес ответчика, что подтверждается списками почтовой корреспонденции. Требования ответчиком не исполнены, задолженность по налогам и пеням не уплачена. 17 июля 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика недоимки по налоговым обязательствам. Мировым судьей судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ года выдан судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам. Однако ответчик направил возражения на указанный судебный приказ, в связи с чем мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ года вынесено определение об отмене судебного приказа. Задолженность по налоговым обязательствам ответчиком на момент составления административного искового заявления не устранена. Просит взыскать с Юрьева Ф.Е. задолженность по налоговым обязательствам в размере 3814 рублей 62 копейки.
Административный истец МИФНС России №3 по АО и НАО о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, руководитель Танковский О.В. просил рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Административный ответчик Юрьев Ф.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не направил.
Суд, руководствуясь ст. 142, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог.
Согласно п.п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Частью 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административным истцом заявлено требование о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Как следует из материалов дела, Юрьев Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником транспортного средства ВАЗ-2105, государственный регистрационный знак <...>, ГГГГ года выпуска.
Указанное транспортное средство признано объектом налогообложения, следовательно, Юрьев Ф.Е. является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ и ст. 2 Закона Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» срок уплаты транспортного налога за 2015 год – не позднее 01.12.2016, срок уплаты транспортного налога за 2016 год – не позднее 01.12.2017, за 2017 год – не позднее 03.12.2018, за 2018 год – не позднее 02.12.2019.
Сумма исчисленного транспортного налога за 2015 и 2017 годы по сроку уплаты до 03.12.2018 составляет 1792 руб. 00 коп., за 2016 год по сроку уплаты до 31.01.2018 – 896 руб. 00, за 2018 года по сроку уплаты до 02.12.2019 – 896 руб. 00 коп. Задолженность в сумме 3584 руб. 00 коп. по налогу не оплачена по настоящее время.
Требование об уплате налога от 21.02.2018 №*** в сумме 896 руб. 00 коп. направлено в адрес ответчика 27.02.2018. Срок исполнения требования – 05.04.2018.
Требование об уплате налога от 05.02.2019 №*** в сумме 1792 руб. 00 коп. направлено в адрес ответчика 16.02.2019. Срок исполнения требования – 21.03.2019.
Требование об уплате налога от 10.07.2019 №*** в сумме 896 руб. 00 коп. направлено в адрес ответчика 13.08.2019. Срок исполнения требования – 01.11.2019.
Требование об уплате налога от 11.07.2019 №*** в сумме 896 руб. 00 коп. направлено в адрес ответчика 13.08.2019. Срок исполнения требования – 01.11.2019.
Требование об уплате налога от 05.02.2020 №*** в сумме 896 руб. 00 коп. направлено в адрес ответчика 11.02.2020. Срок исполнения требования – 20.03.2020.
Однако обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016, 2017 и 2018 года в установленный срок и на момент подачи иска ответчиком не исполнена.
На основании ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 230 руб. 62 коп., а именно:
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 руб. 57 коп. за период с 01.02.2018 по 20.02.2018;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 112 руб. 94 коп. за период с 21.02.2018 по 09.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019;
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 руб. 04 коп. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.
Налоговым органом в порядке ст. 45, 69, 70 НК РФ в адрес Юрьева Ф.Е. направлены требования об уплате налога и пени.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается списками рассылки.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов и пени в установленные сроки ответчиком не была исполнена, МИФНС России № 3 по Архангельской области и НАО обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Пинежского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Юрьева Ф.Е. о взыскании недоимки по налогам и пени.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года с Юрьева Ф.Е. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2015-2018 года, в размере 3584 руб. 00 коп, пени в размере 230 руб. 62 коп., за периоды с 01.02.2018 по 20.02.2018 с 04.12.2018 по 04.02.2019, с 01.02.2018 по 09.07.2019, с 01.02.2018 по 10.07.2019, с 03.12.2019 по 04.02.2020, всего 3814 руб. 62 коп.
Юрьевым Ф.Е. были представлены возражения на указанный судебный приказ, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года он был отменен.
В качестве причины для отмены судебного приказа Юрьев Ф.Е. указал, что не получал заявление о выдаче судебного приказа, а также сам судебный приказ, судом не учтено его материальное положение, в связи с чем просил его отменить.
Поскольку ответчиком в добровольном порядке требования не были исполнены, доказательств уплаты задолженности по налоговым обязательствам по транспортному налогу за 2015 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2016 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 4 руб. 57 коп. за период с 01.02.2018 по 20.02.2018; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 112 руб. 94 коп. за период с 21.02.2018 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2017 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 14 руб. 48 коп. за период с 04.12.2018 по 04.02.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 35 руб. 71 коп. за период с 05.02.2019 по 09.07.2019; пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 00 руб. 23 коп. за период с 10.07.2019 по 10.07.2019; по транспортному налогу за 2018 год в размере 896 руб. 00 коп.; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 руб. 04 коп. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020 на момент рассмотрения дела ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что исковые требования МИФНС России № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам в указанном размере, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного искового заявления. Размер государственной пошлины определен статьей 333.19 НК РФ, составляет 400 руб. и подлежит зачислению в доход федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Юрьеву Ф.Е. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам - удовлетворить.
Взыскать Юрьева Ф.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета задолженность по налоговым обязательствам в размере 3814 рублей 62 копейки, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 896 рублей 00 копеек;
- пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 50 рублей 42 копейки за период с 04.12.2018 по 10.07.2019;
- задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 896 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 117 рублей 74 копейки за период с 01.02.2018 по 10.07.2019;
- задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 896 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 50 рублей 42 копейки за период с 04.12.2018 по 10.07.2019;
- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 896 руб. 00 коп.;
- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 12 руб. 04 коп. за период с 03.12.2019 по 04.02.2020.
Взыскать с Юрьева Ф.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда путём подачи жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья Е. А. Першина