№ 5-189/2018 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
15 июня 2018 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, ИНН №, находящегося по адресу: 163045, г. Архангельск, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский» (далее – ООО «Октябрьский», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилого <адрес> канал в г. Архангельске, не обеспечив рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов, своевременный вывоз бытовых (коммунальных) отходов и мусора с контейнерной площадки указанного жилого дома, допустив образование свалки твердых бытовых отходов в месте расположения указанной контейнерной площадки и на прилегающей территории, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.
По данному факту уполномоченным должностным лицом отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ломоносовского территориального округа в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ООО «Октябрьский» КАВ с протоколом не согласился, указал, что участок, на котором располагается контейнерная площадка, находится в собственности администрации МО «Город Архангельск», которое должно нести бремя его содержания. Также на данной контейнерной площадке располагаются контейнеры иных юридических лиц, которые своевременно не вывозят мусор. Общество вывозит свой контейнер, то есть проводит все необходимые мероприятия по содержанию общего имущества дома. Полагает, что ООО «Октябрьский» может быть подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Ведущий специалист отдела ЖКХ и благоустройства администрации Ломоносовского территориального округа БАВ в судебном заседании выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, указав о том, что в настоящее время региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не функционирует.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 1.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарные правила содержания территории населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации СССР 05 августа 1988 года № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу п. 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Пунктом 3.11 СП 3.5.3.3223-14, установлено, что санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «Октябрьский» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого <адрес> в г. Архангельске, следовательно, обязанность по эксплуатации указанного жилого дома в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежала на Обществе.
Факт совершения ООО «Октябрьский» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотоприложением, объяснениями КАП и СЕА, договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, договором № на оказание возмездных услуг по транспортировке отходов, выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностного лица в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «Октябрьский», которому разъяснены положения ст. 51 Конституции и предусмотренные КОАП РФ права.
Вина ООО «Октябрьский» в рассматриваемом случае выразилась в том, что, осуществляя деятельность по эксплуатации жилого <адрес> в городе Архангельске, жильцы которого для размещения твердых бытовых отходов используют контейнерную площадку по адресу: г. Архангельск, <адрес>, обязано своевременно вывозить мусор, а также содержать контейнерную площадку и территорию вокруг нее в чистоте, однако не сделало этого.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Октябрьский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении помещений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам защитника, бремя содержания имущества означает обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии, а также нести расходы на его содержание. Поэтому Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, не освобождают Общество от обязанности вывозить отходы, не допуская переполнения и загрязнения территории контейнерной площадки.
Доводы защитника о том, что другими юридическими лицами не производится вывоз мусора, опровергаются имеющимися в материалах дела графиком уборки, согласно которому в период с 18 февраля по 21 июня она осуществляется ООО «Октябрьский».
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является конституционное право на благоприятную среду обитания и право потребителей-собственников и жильцов многоквартирного жилого дома на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), является устранение допущенного нарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (администрация Ломоносовского территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск»), л/с 04243D00870, ИНН 2901266419, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 8№.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина