РЎСѓРґСЊСЏ Швецов РЎ.Р. Дело в„– 12-4808/2020
РЕШЕНРР•05 октября 2020 РіРѕРґР° Рі. Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° Булат Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу представителя Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >3 РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 11 февраля 2020 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Решением СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 11 февраля 2020 РіРѕРґР° постановление государственного инспектора межрегионального отдела РїРѕ надзору Р·Р° гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору (Ростехнадзор) < Р¤.Р.Рћ. >2 в„– 311/13 РѕС‚ 07.11.2019 Рі. Рѕ привлечении администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 9.19 РљРѕРђРџ Р Р¤ отменено, производство РїРѕ делу прекращено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района Кореновского района состава административного правонарушения.
Р’ жалобе, поданной РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ, представитель Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >3 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение отменить, полагая его незаконным, необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного выяснения значимых для дела обстоятельств. Указывает, что администрация была законно привлечена Рє административной ответственности, СЃСѓРґРѕРј сделан неверный вывод РѕР± отнесении гидротехнических сооружений Рє транспортной инфраструктуре. Также заявлено ходатайство Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° РЅР° обжалование постановления.
Р’ отзыве РЅР° жалобу глава Бураковского сельского поселения Кореновского района < Р¤.Р.Рћ. >4 РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Разрешение вопроса о восстановлении срока на обжалование постановления судьи районного суда по делу об административном правонарушении относится к компетенции суда вышестоящей инстанции.
Рсследовав материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, СЃСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° РЅР° обжалование решения СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 11 февраля 2020 РіРѕРґР° подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что РєРѕРїРёСЏ решения была получена заявителем 27 июля 2020 РіРѕРґР°. 05 августа 2020 РіРѕРґР° жалоба поступила РІ районный СЃСѓРґ.
Рсследовав материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ жалобе, СЃСѓРґСЊСЏ Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РЅРµ находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно ст. 9.19 КоАП РФ эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
РР· материалов дела усматривается, что постановлением в„–311/13 Рѕ назначении административного наказания РѕС‚ <Дата> администрация Бураковского сельского поселения Кореновского района признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё ей было назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 300 000 рублей.
Постановление №311/13 о назначении административного наказания от 07.11.2019 г. было принято по результатам проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 16.09.2019 г. № 4341-р.
Действия администрации, по мнению административного органа, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.19 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.
По результатам проведенной Северо-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки было выявлено, что у администрации Бураковского сельского поселения отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, чем нарушается ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5, 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 г. №225-ФЗ.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнического сооружения», гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Р’СЃРµ указанные РІ постановлении Рѕ привлечении Рє административной ответственности объекты, расположенные РЅР° территории Бураковского сельского поселения Кореновского района, которые РїРѕ Закону Краснодарского края РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° в„– 1176-РљР— «О разграничении имущества, находящегося РІ собственности муниципального образования Кореновский район, между РІРЅРѕРІСЊ образованными РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј, сельскими поселениями Рё муниципальным образованием Кореновский район, РІ состав которого РѕРЅРё входят» Рё были переданы Бураковскому сельскому поселению, введены РІ эксплуатацию РІ 1969 РіРѕРґСѓ. РС… строительство осуществлялось С…РѕР·СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, документация (проектная Рё иная) РЅРµ передавалась, как таковая отсутствует. РџСЂРё регистрации права муниципальной собственности РІ 2011 РіРѕРґСѓ указанные объекты были зарегистрированы как «гидротехнические сооружения», как было указано РІ Законе.
Однако, объекты, которые указаны в постановлении как «гидротехнические» и находящиеся на территории хутора Бураковского представляют собой часть автомобильной дороги, по своим признакам более соответствуют мостовым сооружениям, поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры.
В связи с этим в целях принятия решения об изменении наименований сооружений объектов капитального строительства с гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд, назначение: производственное», постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 01.10.2013 г. назначены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент.
Постановлением администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района № 90 от 02.11.2013 г. «Об изменении вида разрешенного использования объектов капитального строительства, для которых не установлен градостроительный регламент» изменен вид разрешенного использования 10 объектам капитального строительства с «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд».
До настоящего времени (в том числе на момент рассмотрения спора) правовой акт администрации не оспорен, не отменен.
Учитывая, что Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, администрацией правомерно было принято решение об изменении наименований сооружений «гидротехническое сооружение» на «трубчатый переезд», поскольку указанные объекты со дня ввода их в эксплуатацию являлись объектами транспортной инфраструктуры были построены и использовались с целью проезда сельскохозяйственной и иной техники.
Согласно уведомлениям Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 года в ЕГРП внесены изменения, согласно которым наименование « объекта читать: «Трубчатый переезд» графу назначение читать «Производственное (промышленное)».
В полученных в 2016 году свидетельствах о государственной регистрации права объектом права указано: «Объект права - трубчатый переезд», назначение - промышленное». Доказательств того, что 10 объектов являются гидротехническими сооружениями, Ростехнадзором не представлено.
С учетом изложенного, доводы административного органа о наличии в действиях администрации Бураковского сельского поселения Кореновского района состава административного правонарушения, предусмотренного чст. 9.19 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными, поэтому судья районного суда правомерно прекратил производство по делу по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШРР›:
Восстановить представителю Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >3 СЃСЂРѕРє РЅР° обжалование решения СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 11 февраля 2020 РіРѕРґР°.
Решение СЃСѓРґСЊРё Кореновского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РѕС‚ 11 февраля 2020 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу представителя Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора РїРѕ доверенности < Р¤.Р.Рћ. >3 – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат