Копия. Дело № 5-73/2024
16RS0045-01-2024-000900-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2024 года города Казань
Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Никифоров А.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1 ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по месту пребывания в <адрес>, <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, неофициально трудоустроенного подсобным рабочим, женатого, на иждивении имеющего 3 малолетних детей, владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут в ходе проверки уполномоченным должностным лицом документов по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином Узбекистана ФИО1, выразившегося в несоблюдении порядка выбора места пребывания в РФ; так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, <адрес>, - на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако фактически с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, - без постановки на миграционный учет в РФ. При этом ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 свою вину в совершении указанного выше административного правонарушения признал, раскаялся.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в РФ.
Как следует из положений названного Федерального закона, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе изложенной в определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно статье 11 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 указанного выше ФЗ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Данные о личности ФИО1 установлены со слов последнего и сверены с его паспортом гражданина Узбекистана.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской АС ЦБДУИГ, копией паспорта гражданина Узбекистана, объяснением, рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.
Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился и подтвердил, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживал на территории РФ в <адрес> - без постановки на миграционный учет.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
По смыслу закона при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством РФ, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.
Материалы дела и признательные показания правонарушителя свидетельствуют о том, что ФИО1 продолжительное время никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, уважительных причин нарушения им законодательства не привел.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют убедительные сведения о том, что ФИО1 за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Напротив, как показал ФИО1, вся его семья и близкие родственники проживают в Узбекистане, при этом в Российской Федерации собственным жильем он не обеспечен, официальным источником дохода не располагает, на миграционный учет по месту жительства не вставал.
Таким образом, по мнению судьи, иностранный гражданин демонстрирует пренебрежение к законодательству страны пребывания, не желает его соблюдать и вести правомерный образ жизни.
Каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили ФИО1 узаконить свое пребывание в Российской Федерации, не имеется и судье таких сведений не представлено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 ФИО4 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: №
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда г. Казани (ул. Чайковского, д. 19, каб. 209).
Контроль за административным принудительным выдворением ФИО1 ФИО5 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
До выдворения ФИО1 ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Авиастроительного
районного суда города Казани Никифоров А.Е.