66RS0025-01-2020-001029-18                                 дело № 5-434/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Верхняя Салда 26 июня 2020 года

Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области В.А. Бельков, рассмотрев на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черновой Юлии Александровны, родившейся <....>, ранее привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений по гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

16 мая 2020 года, в 18:15 часов, Чернова Ю.А., в нарушение п. 1, п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, находилась в общественном месте – у дома № 56 по ул. Кузнецова в ЗАТО Свободный Свердловской области, не имела при себе документа, удостоверяющего личность.

Чернова Ю.А., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, полицейский ОМВД России ЗАТО Свободный Колышкин А.Н., составивший протокол по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Чернова Ю.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Кроме того, правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).

В соответствии с п.п. «д» п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. Согласно п. 8 данного Указа жителям Свердловской области (в редакции от 13 мая 2020 года), жителям Свердловской области предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и наличие иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе, прогулки на улице.

Судом установлено, что 16 мая 2020 года, в 18:15 часов, Чернова Ю.А. находилась в общественном месте – у дома № 56 по ул. Кузнецова в ЗАТО Свободный Свердловской в целях прогулки, не имела при себе документ, удостоверяющий личность.

Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами: объяснением Черновой Ю.А., которая не оспаривала указанные обстоятельства, объяснением Губина Л.В., рапортом полицейских ОМВД России ЗАТО Свободный Колышкина А.Н., Калининой С.Н. с изложением обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, фотоиллюстрацией, на которой зафиксирована Чернова Ю.А.

Достоверность сведений, изложенных в указанных документах, у суда сомнений не вызывает.

16 мая 2020 года по факту данного нарушения полицейским ОМВД России ЗАТО Свободный Колышкиным А.Н. в отношении Черновой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Черновой Ю.А. при составлении указанного протокола были разъяснены, о чем сделана запись в протоколе, что также согласуется с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с требованиями действующего законодательства, каких-либо процессуальных нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения Черновой Ю.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. У Черновой Ю.А. не имелось при себе документа, удостоверяющего личность.

Доказательства нахождения Черновой Ю.А. по месту ее обнаружения, в нарушение п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, совершение данных действий подлежит исключению из объема предъявленного Черновой Ю.А. административного обвинения.

Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит вину Черновой Ю.А. установленной, действия ее квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении Черновой Ю.А. административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Чернова Ю.А. совершила правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, ранее привлекалась к административной ответственности по гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не работает, имеет незначительную задолженность по исполнительному документу.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Черновой Ю.А. своей вины.

В качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает повторное совершение Черновой Ю.А. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения.

При сложившихся обстоятельствах, явно пренебрежительном отношении Черновой Ю.А. к исполнению установленных на территории Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и отсутствие объективных причин невозможности соблюдения установленных требований законодательства, данные о личности Черновой Ю.А., суд полагает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа и не усматривает оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения ей наказания в виде предупреждения. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Черновой Ю.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░.), ░░░ 6607014220, ░░░ 662301001, ░/░░░░ 40101810500000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 046577001, ░░░ 18811601201010601140, ░░░░░ 65765000, ░░░░░░░░░░░░░ 18880466200400516752.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░

5-434/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Чернова Юлия Александровна
Суд
Верхнесалдинский городской суд Свердловской области
Судья
Бельков Вячеслав Андреевич
Дело на сайте суда
verhnesaldinsky.svd.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее