Решение по делу № 9а-20/2021 от 01.04.2021

М-97/2021

55OS0000-01-2021-000101-78

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении коллективного административного искового заявления

05 апреля 2021 года                          г. Омск

Судья Омского областного суда Кондратенко Е.В., рассмотрев коллективное административное исковое заявление Набока Н. А. в интересах группы лиц к Законодательному собранию Омской области о признании недействующим Закон Омской области от 08 декабря 2016 года № 1931-03 «О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» в части пункта 2 статьи 1 в связи с несоответствием федеральному законодательству,

установил:

Набока Н.А. обратилась в Омский областной суд с вышеназванным коллективным административным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указала, что Законом Омской области № 1931 от 08 декабря 2016 года «О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» внесены изменения в статью 34 Закона Омской области от 04 июля 2008 года № 1061 – 03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в соответствии с которыми были изменены меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1.1. и предоставляемые педагогическим работникам и пенсионерам – педагогам, на ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления, освещения в размере 2 300 рублей, что ухудшает положение педагогических работников в сравнении с ранее действовавшим законодательством.

Вместе с тем, коллективное исковое заявление не может быть принято к производству Омского областного суда и подлежит возвращению по следующим основаниям.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением.

Основания и порядок обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением регламентированы статьей 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    В соответствии с разъяснениями, содержащимся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при обращении в суд с коллективным административным исковым заявлением должны соблюдаться общие требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному исковому заявлению (статьи 125, 126 КАС РФ), а также требование об указании лица или нескольких лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, и условие о том, что ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц (части 2, 3 статьи 42 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Проанализировав вышеуказанные положения, суд считает, что административное процессуальное законодательство не предусматривает возможность подписания коллективного административного искового заявления лицом, которому поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, действующим без доверенности. Коллективное административное исковое заявление должно быть подписано всеми административными истцами или их представителем с приложением документа, подтверждающего полномочия на подписание административного иска и предъявление его в суд.

Как усматривается из представленных документов, административный истец Набока Н.А. подала в суд коллективное административное исковое заявление от группы из 44 человек. Между тем, такие лица в качестве административных истцов не указаны и административное исковое заявление ими не подписано. Также в иске отсутствует указание о том, что все административные истцы поручают ведение административного дела в интересах группы лиц Набока Н.А.

К коллективному административному иску приложены доверенности на имя Набока Н.А., в которых отсутствует указание о ее праве подписать и подать административное исковое заявление (предусмотрено право на подписание искового заявления).

Суд считает необходимым обратить внимание, что в случае представления интересов административных истцов по доверенности, представитель должен соответствовать требованиям ст. 55 КАС РФ, в соответствии с которой представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, имеющие высшее юридическое образование либо учёную степень по юридической специальности. Аналогичное требование регламентировано частью 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Допускаются подписание и подача административного искового заявления в суд непосредственно административным истцом, не имеющим высшего юридического образования, тогда как дальнейшее ведение административного дела в суде осуществляется через представителя, имеющего такое образование.

В силу пункта 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в том числе в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Учитывая, что административным истцом не соблюдены требования к подаче коллективного административного искового заявления, суд приходит к выводу о необходимости возвращения заявления.

Также суд обращает внимание, что в производстве Омского областного суда уже имеется административное дело по административному исковому заявлению Набока Н.А. к Законодательному собранию Омской области, содержащее требование, тождественное заявленному в коллективном административном иске.

В случае подачи административного иска в дальнейшем, административным истцам необходимо учитывать, что ими должен быть соблюден порядок предъявления административного искового заявления, предусмотренный главой 12 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Так, требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим закреплены в статьях 125, 126 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 42, пунктом 4 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

коллективное административное исковое заявление Набока Н. А. к Законодательному собранию Омской области о признании недействующим Закона Омской области от 08 декабря 2016 года № 1931-03 «О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» в части пункта 2 статьи 1 - возвратить.

Разъяснить, что возвращение коллективного административного искового заявления не препятствует его повторной подаче при соблюдении установленного порядка.

На определение может быть подана частная жалоба в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья              Е.В. Кондратенко

9а-20/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Дудорева Ольга Витальевна
Колесник Валентина Николаевна
Петренко Анна Николаевна
Шульженко Юлия Михайловна
Маник Виктория Юрьевна
Штеле Людмила Васильевна
Какуля Маргарита Валерьевна
Оспанова Махаббат Гомаровна
Муханова Елена Геннадьевна
Таскимбаева Айслу Исламгалиевна
Кошман Татьяна Андреевна
Ковалева Дина Разильевна
Ширшова Ирина Николевна
Рындюк Людмила Ивановна
Драйко Галина Алексеевна
Радченко Нина Петровна
Перевалова Алла Алексеевна
Набока Наталья Александровна
Коробейникова Татьяна Леонидовна
Зайцев Василий Михайлович
Ступак Татьяна Петровна
Коноплева Елена Николаевна
Набока Людмила Ивановна
Бугаенко Сергей Владимирович
Черномаз Ольга Александровна
Петренко Оксана Викторовна
Новосельцева Алена Юрьевна
Слесаренко Светлана Вячеславовна
Чернова Елена Васильевна
Козлова Надежда Петровна
Мизина Татьяна Кирилловна
Муллагалиева Альфия Ахметовна
Мироненко Анжела Сергеевна
Карбаева Бибинур Токеновна
Черномазова Ольга Владимировна
Дроздова Любовь Вениаминовна
Ерофеева Елена Петровна
Фисенко Юлия Михайловна
Руслякова Зоя Николаевна
Какуля Галина Васильевна
Васильченко Марина Дмитриевна
Боргер Валентина Васильевна
Дербуш Ольга Александровна
Калугина Людмила Викторовна
Ответчики
Законодательное Собрание Омской области
Суд
Омский областной суд
Судья
Кондратенко Елена Валентиновна
Дело на странице суда
oblsud.oms.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
01.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Дело передано в экспедицию
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее